Конспект от Олега. Тема: «Как находить общий язык?» (Часть 5)

Перед тем, как продолжить нашу тему, задам вопрос:
Когда мы искали общий язык с Богом  (когда хотели быть послушными Ему), –  что нас побудило к этому сближению, что привлекло? Нас привлекло то, что Бог способен понять наши проблемы,
Он сострадательный, милосердный и любящий, Он не укоряет и не упрекает нас, когда мы что-то делаем не так, Он не гордится Собою и не превозносится… Т.е. нас привлекли к Богу Его качества!

Точно так же – если мы желаем, чтобы люди сближались с нами, – мы должны обладать необходимыми для этого сближения внутренними качествами!

Еф. 4: 1-25:
(В этих стихах (кроме темы «как церковь создать») раскрывается тема и о том,  –
как двум людям разным стать настолько близкими, – что называется: «двое – одна плоть»
(не в смысле – как муж и жена, а в смысле – «душа в душу», «одна душа на двоих»)).

«Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны
(почему Павел вынужден умолять верующих? Да потому, что не так поступают!
Церковь есть, служители есть, проповеди говорятся, а народ недостойно звания христианина поступает!),

(и вот что значит «поступать достойно»)
со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением
(со всеми качествами, которые противоположны гордыни),
снисходя друг ко другу любовью,
стараясь сохранять
(это на вас возложено, а не на Иисуса!)
единство духа в союзе мира
(в вашем духе (в вашем настроении) не должно быть желания
что-то оспаривать,
кому-то что-то доказывать,
на чём-то своём настаивать,
бороться, препираться и враждовать;
т.е. вы должны владеть своим духом;
а чтобы владеть своим духом – нужно знать какого вы духа и что вами движет).
Одно тело и один дух

(мнения разные, – но никто не спорит; мнения разные, – но цель и желание общие),
как вы и призваны к одной надежде вашего звания
(а звание ваше – «христиане», и надежда у вас одна – стать похожими на Христа!)
один Господь
(один образец, один дух, один настрой, одна цель, одно желание у всех, кто пришёл к Богу),
одна вера
(вера во Христа, единого для всех нас),
одно крещение
(один раз и навсегда – отвернуться от греха и не грешить),
один Бог и Отец всех
(всех верующих, а не Отец верующих определённой конфессии),
Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова
(каждому из нас Христос дал благо, –
по мере нашей искренности, целеустремлённости, самоотдачи и т.д.).
Посему и сказано:
«восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам»

(Христос, будучи смиренномудрым, кротким и долготерпеливым по отношению к нам,
заслужил уважение, «пленил плен» – покорил сердце наше, –
и теперь Ему нет проблем дать нам дары, чему-то нас научить).
А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? (нисходил не к умершим в подземное царство, – как некоторые считают, –
а нисходил к людям, живущих во грехах, духовно мёртвым, на самое дно общества,
«нисходил» – входил в ихнее положение, с сочувствием и желанием помочь)
Нисшедший (к уровню самых падших людей),
Он же есть и восшедший превыше всех небес
(превыше всех самых святых существ на небе),
дабы наполнить все
(дабы покорить сердца всех).
И Он поставил
(из всех наиболее смиренномудрых и кротких, из тех, кто наиболее похож на Христа, из тех, кто достиг наибольшего в плане освящения)
одних Апостолами,
других — пророками,
иных — Евангелистами,
иных — пастырями и учителями
(чтобы они были примером для других, у которых дар благодати меньше),
к совершению святых (к совершенствованию тех, кто находится на пути освящения),
на дело служения (а не начальствования! на дело служения людям),
для созидания Тела Христова,
доколе все
(кто будет стараться)
придем в единство веры и познания Сына Божия
(все придем в единство веры во Христа – не будет никакого разнобоя;
все придем к постижению (всем своим естеством) Его сути),
в мужа совершенного,
в меру полного возраста Христова

(придем к уровню совершенства, которого достиг Христос, станем подобными Ему);
дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения

(дабы мы не бегали по церквам в поисках чего-то неординарного, в поисках «самых правильных» доктрин, толкований, обрядов и т.п.,
увлекаясь первыми попавшими нам под руку идеями), …

21-24 стихи:
«потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, —
(и вот что значит «истина во Иисусе»)
отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
а обновиться духом ума вашего

и облечься в нового человека, созданного по Богу

(по образу и подобию Божьему, – и это здесь, на земле, а не на небе!),
в праведности и святости истины
».

«Умоляю вас (1-й стих)
(сегодня, а не когда-то!) поступать достойно звания, в которое вы призваны».