Нужно ли после обращения и крещения просить у Бога прощение за ранее содеянные грехи? (Конспект от Лены)

Из вопросов и ответов за  18.11.2016

Например, мы сделали один и тот же грех, один сказал: «Прости меня…» и забыл, а другой будет просить о прощении, будет ходить и постоянно об этом думать, чувствовать тяжесть на душе…

Есть люди постоянно плачущие: «Вот я сделал, что мне будет. Господи, прости, Господи, помилуй….»  — и кто-то вот так вот раскаивается и слаживается такое впечатление, будто Бог не прощает этого человека.

Есть такие грани, которые разделяют человека на две половинки: например, кто-то умер в семье, конечно, жалко, не хотелось бы такого, чтоб было; похоронили, и месяц, год, и три года, и пять — траур у человека. Этот человек уже не живет, он живет похоронами, у него постоянное похоронное настроение, он не радуется солнышку.

А есть и такие, про которых говорят: «Вчера похоронил, а  сегодня пошел жениться» — и тот человек радуется и смеется, как будто бы и не похоронил. Вот вы видите, какие люди бывают.

Мы разные люди, и по-разному воспринимаем утрату; главное, чтобы это в  болезнь не переходило.

Если мы уже не делаем этих грехов, которые были в прошлом, если мы действительно в них раскаялись и нас к ним уже не тянет, то нет смысла постоянно раскаиваться в том, что уже ушло в  прошлое.

Есть люди, которые живут либо прошлым, либо будущем, таковые не могут жить сегодняшней жизнью. Они живут в каких-то мечтах, иллюзиях: вот будет вот так, вот заживем….

Мы живем сегодня в настоящем времени, а  жить будущем — неразумно, так как вечность зависит от нашего настоящего.

Мы не должны мечтать о будущем, если для этого ничего не сделаем в настоящем.

Если мы живем прошлым, не делая выводов, чтобы сегодня жить по-другому, то мы не живем настоящим, не наслаждаемся жизнью, не ставим задачи, не строим планов.

Зачем постоянно раскаиваться в том, чего уже нет?

Бывает женщина всю жизнь плачет из-за того, что один раз изменила мужу, ну, в принципе, это хорошо, что она так раскаивается, но ведь она и сегодня делает какие-то грехи, а сокрушается только над тем одним. Измена ушла, ее больше нет, а сегодня люди фыркают на мужа/жену, на детей кричат, а вот плачутся о прошлом в настоящем, но не о настоящем.

В прошлом надо раскаиваться, если мы это делали, но когда мы этого уже не делаем, нет смысла этим занимать свое сознание, этим бередить свою душу, надо жить настоящим.

Некоторые люди, сокрушаясь о прошлом, создают набожное смирение и напускную религиозность.

Надо сегодня вникать в себя, сегодня жить, сегодня раскаиваться в том, что мы сегодня натворили, наговорили, кого обидели, обдели, кем-то пренебрегли, не протянули руку помощи.

Если мы безвозвратно ушли от грехов, то и Бог нам уже не напоминает о них.

В чем нам надо просить прощение, так это в том, в чем нас Бог посредством духа святого обличает.

То, в чем нас сегодня Бог обличает — это для нас насущное, только с ума не надо сходить, чтобы это не переходило в депрессию; надо раскаиваться, надо плакать, но о том, о чем Бог говорит, о чем напоминает.

«Вложу Законы в мысли и сердца их, и буду их Богом и они будут моим народом» — пока в сердцах людей не написано, то людей тянет к этим грехам. Следовательно,  Христос и будет об этом напоминать, а когда Он вложил в сердца Законы и мысли добрые, то они уже в ту сторону греха не поворачивают голову; поэтому Христос и не напоминает, это прощено, оно ушло в прошлое.

Каяться надо в том, в чем Бог нас сегодня обличает.

Зачем каяться в том, чего и в помине нет?

Если мы продолжаем делать грехи, как и раньше, делали, то и Бог будет нас обличать и напоминать в наших настоящих грехах, и будет напоминать, откуда они накачались.

Люди, которые не понимают своего нынешнего положения пред Богом, не видят  своих грехов, которые делают ныне сегодня, вокруг себя зачастую создают некий ореол грешника, чем утверждают свой статус праведника в глазах других людей.

Постоянные покаяния, которые совершаются на людях (и к этому призывают других людей, вот вы не плачьте, а  я плачу), приводят к тому, что человек не сколько плачет, сколько посредством этого плача, раскаяния и молитв как бы утверждает  за собой статус праведника.

Есть люди, натворившие много грехов, и, искреннее в них раскаиваются, и раскаиваются и сегодня, хотя этого уже не делают и раскаиваются потому, что понимают всю тяжесть своей вины и что ничем ее не загладить. Они понимают, что Бог их простил и они не совершают ничего подобного, но им стыдно за свое прошлое, они помнят об этом, сожалея, как бы не забывая, из какой пропасти вытащил их Христос. Но они не демонстрируют этого не людях, и людей к этому не принуждают и не призывают.

Если люди постоянно призывают и побуждают людей раскаиваться, то весь этот процесс не должен перерасти в психическое заболевание, что есть весьма вероятным: когда создаётся такое впечатление, что Бог его не простил и постоянно его гнобит за его вину и за его прошлое.

Есть люди неглубокомысленные, которым сатана внушает, что они не прощены, гнобит их психику, создаёт им безрадостное настроение, депрессивное, а потом такой человек где-то с чувством вины предстает пред Богом: что он не прощён, что постоянно надо просить прощение, что счастья нет, радости нет. Люди, наблюдая за такими верующими, уже имеют свое негативное представление о Боге: ни радости, ни улыбки, ни счастья.