Покрывало для женщин

Саша здравствуйте, вчера вы коснулись вопроса покрывала на голове женщин, я с вами согласен, что не мешало бы. Хочу с вами поделится небольшой статейкой, если будет желание или время, может прочитаете.

Истинное покрывало коринфской христианки
В интернет-газете «ПУТЬ» Светлана спрашивает: «В нашей общине очень остро обсуждается вопрос о

необходимости покрывать голову платком женщинам во время молитвы».

А почему именно платком, а может другим каким-либо головным убором?

Позвольте еще раз рассмотреть этот вопрос, что, собственно хочет сказать Павел Коринфским женщинам? Я эту тему объясняю так:

Давайте проще подойдем к этому вопросу.
Возьмем современный перевод и проанализируем 11 главу 1 Коринфянам, что касается покрывала на голове женщины:

«Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» (5 стих).

Вы видите, как апостол иронизирует: Если женщина молится с непокрытой головой, это равносильно тому, что она обрила свою голову.

Из этого текста мы можем пока сделать только один вывод: Для того чтобы не навлечь позор на свою голову, всякая женщина во время молитвы или пророчествования должна быть с покрытой головой.

«Если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову» (6 стих).

В этом тексте тоже пока ничего еще не известно, каким убором христианка должна покрывать свою голову: платочком ли, шапочкой ли, беретом ли, шляпкой ли или шалью. Но голова должна быть покрыта.

Но нам не терпится узнать, какой же вид покрывала нужен был коринфским сестрам: косынку, платок или шаль? Да, кстати, если укутать голову платком или шалью, то без разницы, постриженная она или нет, все равно не видно. А если еще сильней укутать голову, то и побритую голову видно не будет.

Вы заметили, Павел ведет одну четкую линию, он не выравнивает крен, не тормозит вдруг; и все клонит не к тому, каким платком надо покрывать голову, а все пишет о волосах, делая какую-то аналогию какие-то сравнения, и все с волосами.

Мужчина с покрытой головой, принимает позор на свою голову, а женщина — наоборот, с непокрытой.

Читаем дальше, к чему подводит Павел:

«Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,

А для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров» (13-15 стихи).

Вот и все. И при чем тут какие-то платочки.

О каком покрове говорит Павел? О естественном, о длинных женских волосах.

Мужчина может голову не покрывать, то есть может стричься, даже может побрить голову, а для женщины какое покрывало дано природой? – ее длинные волосы.

Давайте теперь посмотрим, что же на самом деле произошло в Коринфе, почему так остро стал этот вопрос. А потом сделаем некоторый вывод для наших современных женщин, наших сестер и дочерей.

Во все времена блудницы (на современном русском языке проститутки) должны были чем-то отличаться от обычных порядочных и тем более замужних женщин. Вспомните Иуду, сына Иакова. Как он определил, что у дороги сидела блудница? По одежде. В Коринфе блудницы, для того чтобы их узнавали, выстригали волосы на голове в области висков. Это был их знак, что они незамужние, что они свободные, и больше того, любой мужчина мог воспользоваться их услугой.

Откроем для справки, к примеру, «Библейский энциклопедический словарь» Э. Нюстрема. В нем можно прочесть, что в Коринфе находился храм языческой богини Афродиты. Служительницами этого храма были ритуальные блудницы, вступая в связь с которыми, пришедший человек совершал как бы акт поклонения Афродите. Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на городских улицах, была обритая голова. Да-да, все блудницы храма брили голову налысо и, подобно тому, как мы узнаем современных нам блудниц по их очень откровенной одежде, в те времена по обритой голове женщины сразу узнавали род её занятий.

Итак, непрофессиональные блудницы выстригали волоса в области висков, а профессиональные, ритуальные блудницы брили голову налысо.

Влияние мира импонировало сестрам, и они тоже начинали прилагать ножницы к своим длинным волосам.

Павел иронизирует: Ну, если уж вы начали подстригаться, то уже может и побреете голову? Это всё равнозначно, быть похожей на профессиональную блудницу или на ритуальную.

«Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью» (10 стих).

Что раскрывает нам этот текст?

Женщина-христианка должна была своим покрывалом, естественными своими длинными, необрезанными волосами (не обязательно распущенными, это тоже плохой признак, их можно было аккуратно уложить, сделать прическу) свидетельствовать, что она замужем, она не свободная, и к ней не приставайте.

«Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины» (7 стих).

По обычаю, особенно римскому, мужчина мог стричь голову и даже брить ее, это не бесчестило его, даже наоборот. А женщина – слава мужчины, но конечно, если она внешней своей прической показывает, что она замужем.
Но проблема здесь еще вот в чем:

Почему во время молитвы и пророчествования? И при чем тут ангелы? Почему она должна покрывать свою голову из-за ангелов? Разве они тоже не могут разобраться: замужняя эта женщина или свободная или больше того, женщина легкого поведения?!

Многие сестры сегодня (в других деноминациях) одевают даже не платок, а просто ленточку. Или платочек одевают на прическу сзади, а пол прически спереди все равно видно. Один брат возмущался, что сестры одевают прозрачные платки. Он с возмущением говорил: «Даже я сквозь платок вижу волосы на голове сестры, а что говорить тогда об ангелах»?! Это фанатизм в самой глубочайшей фазе.

Что-то подобное наблюдалось у фарисеев. Если фарисею в день субботний на плечо падал листок с дерева, о, это была катастрофа. Как быть? Стряхнуть его – это работа. Продолжать идти с листочком на плече – это ноша. Они ждали, пока ветром сдует листок, ветру в субботу работать можно.

Смотрим: Исаия, 3:17 «Оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их». О чем здесь речь? О платках, как об искусственном покрывале или о естественном покрывале?
Чтобы оголить темя, нужно волосы сбрить, разве нет? Простое снятие головного покрывала темя не оголит, оно волосами прикрыто. Это место — доказательство того, что обритая голова считалась позором для женщины.

Почему апостол заостряет внимание, что молясь и пророчествуя, голова должна быть покрытой? А в другое время?

Что означает молитва? Это состояние, когда человек преклонил колени и молится? И все? А как же Павел пишет: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17)?

А что такое «пророчествовать»? Это только говорить то, что Бог непосредственно открыл человеку в видении? Или это более широкое понятие? А что если человек раскрывает людям то, что кому-то открыто и записано в Писании? Это разве не пророчествования?

Широко распространено представление, будто основная функция пророка – предсказывать будущее. Получается, что пророк – подобие современного прогнозиста, только несколько более возвышенный.

Но в действительности дело обстоит иначе. Для того чтобы выяснить истинную задачу пророка, нам следует узнать, что означает это слово на иврите.

«Нави», «пророк», – это сокращение двух слов. Первые две буквы, «нун» и «вет», – корневые согласные слова «нив», которое входит в сочетание «нив сфатаим». Дословно оно означает «урожай уст», то есть «то, что произносят уста» (см.: Раши к Шмот, 7:1). Но та же самая буква «вет» вместе с другими, «йод» и «алеф», образуют корень глагола «эйви», «приводить». Таким образом, само слово «нави», «пророк», указывает на сущность пророчества: сообщать народу повеления Всевышнего и тем самым приводить людей на истинный путь. А предсказания будущего – это лишь одна из сторон пророчества, и не самая главная. Правда, в самом начале деятельности нави эта сторона действительно играет важную роль: чтобы завоевать доверие к себе, пророк должен несколько раз предсказать события ближайшего будущего, которые произойдут у всех на глазах, и все убедятся в том, что он и в самом деле получает информацию Свыше (Втор. 18:21, 22).

Таким образ, истинный и богобоязненный христианин и христианка находятся постоянно в молитвенной связи с Богом, и это молитвенное общение происходит и на коленях, и в молчаливой умственной молитве везде: идя ли, работая ли, совершая ли свои домашние дела.
А пророчествует христианин не только на богослужении. Свое свидетельство о Боге он несет всегда и словом и делом.
И смешно было бы, если считать, что покрывалом должен быть обязательно платок. И всякий раз, прежде чем произнести: «Господи, благослови детей в школе» или «Благослови мужа на работе» и так далее; и после услышанной молитвы произнести: «Слава Тебе, Боже, за услышанную молитву» — женщина должна была бы искать платок, чтобы им покрыться. То же самое и с пророчествованием: всякий раз, прежде чем соседке сказать что либо из Писания, надо подыскивать платок, чтобы не оскверниться.
Но фактически, имея длинный волос, коринфские христианки могли и молиться в любое время и пророчествовать также, когда представится им возможность.

А почему ангелы здесь фигурируют?

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Матфей 18:10).

Ангелы предстоят и перед лицом Божиим, они же и видят наше поведение и наше подражание миру сему. И они либо радуются нашему поведению, либо огорчаются, видя нас в контрасте со святым Богом.

Таким образом, можно планомерно перейти к нашим сестрам сегодня.
Поставлю лишь несколько вопросов. Сегодня вопрос не стоит в стрижке волос. Сегодня культура другая; и почти все женщины подстригают волосы. Увидев сегодня старенькую бабушку с аккуратно подстриженной головой, никто не заявит, что это блудница, стоит с ней завязать разговор.

Сегодня острей вопрос стоит в форме одежды, чем в прическе. Да и в косметике тоже. Я не против умеренной косметики. Но кричащая косметика, ярко накрашенные губы, обтягивающие джинсы, короткая юбка, глубокое декольте, о чем говорят? Как ангелы на это смотрят? Как Бог смотрит на это уподобление миру? А как на это смотрят пошлые мужики? По одежде можно увидеть и отличить замужнюю женщину от проститутки? Порой, к сожалению очень трудно.

Я предлагаю такой критерий. Если женщина идет по тротуару и ей из крутой машины свистят, ей сигналят, ну, словом, обращают на нее внимание. Это хорошо или плохо? Кого они в ней видят, замужнюю женщину или объект игрушки? Это серьезный вопрос и над ним, я думаю, надо задуматься нашим сестрам.
А то мы о платочках переживаем, а здесь в настоящее время вопрос стоит гораздо серьезней.

Александр Серков

 

Здравствуйте А.! Спасибо за статью. Я её прочитал. Скажу своё мнение по её поводу.

       С первого взгляда, вроде бы всё и правильно и логично и серьёзно написано. Но если допустить, что покрывалом для женщины являются волосы, то к чему весь этот сыр-бор затеял ап. Павел с покрывалами на головах молящихся женщин. Ведь христианки тогда не стриглись вообще — это было позорным явлением. Т.е. все и всегда были с покрывалом волос на своей голове. Как же он мог писать, что на момент молитвы или пророчествования надо было женщине покрывать голову? Если это волосы, то все женщины  всегда и так во всеоружии находились и могли не задумываясь молиться Богу.

       Далее. Если волосы были знаком власти мужа над женщиной, то и незамужние девушки тоже имели этот же самый знак из природных волос,  вроде бы как и замужние…??? Если блуднице остриженной позорно было молиться Богу с непокрытой головой (остриженной), то с этим можно было бы ещё и согласиться. Ведь молиться и раскаиваться в грехах женщине-блуднице никто не мог запретить. Но как она могла пророчествовать в церкви??? И кто бы ей разрешил это делать? Да и что она могла пророчествовать дельного, если занималась блудом???

       Надо просто подставить толкование покрывала в уравнение из текстов Писания и заново прочитать своё толкование. Если «Х» — это покрывало из волос, то при новом чтении тех же текстов получим то, что и получили. Математика — это очень простая и логичная наука и на ней не прокатишься — она сама тебя прокатит.
Ну а если исходить из того, что мы живём уже в 21 веке, а не в древнем Коринфе, и что сейчас почти все женщины стригутся, одеваются далеко не скромно, делают многое чтобы понравиться мужчинам (про покрытие головы из волос или из платков, и говорить нечего), строптивые, своенравные, дерзкие, не почтительные к мужу, то тогда можно и так всё объяснить, как и сделал это автор статьи. Главное, чтобы чего-то из Писаний не хотелось исполнять. А потом легко и «логично» всё можно объяснить. Кстати, не стоит забывать, что все наши глупости, мы, люди, очень «логично» и красиво привыкли объяснять окружающим нас людям. Главное, не надо вникать в мотивы наших поступков и объяснений. И тогда всё будет в «норме».

А то, что ап. Павел вовсе не делал ударение на то, чем покрывать надо головы замужних женщин, покрывалом, платком, беретом или ленточкой — этого мы как раз и не поняли. Суть то заключалась совсем в другом. Покрывало на голове замужней женщины — это был знак власти мужа над нею. Покрывая свою голову в молитве или пророчествуя,  она тем самым признавала власть данную Богом её мужу над ней. Этим она говорила, что она согласна с тем, что муж глава её семьи, что она не будет с ним спорить, ругаться, оспаривать его авторитет, унижать и т.д. и т.п.

       Но если она не хотела покоряться своему мужу, то она не хотела и покрывать свою голову – носить знак собственного «унижения»!  И это было уже неприличным поведением для замужней женщины. Это мягко было сказано ап. Павлом. Это было просто наглостью со стороны замужней женщины и по отношению к своему мужу и по отношению к Самому Богу, который установил такой порядок в семье. Зачем же ты тогда выходила за него замуж, если он у тебя такой глупый, а ты само воплощение божественной мудрости? И зачем ты молишься Богу или говоришь о Нём другим людям, если ты считаешь Бога глупым, что Он поставил мужа главою в семье, а не жену? Именно это и было неприличным в поведении замужней женщины, что она именно этим отрицала мудрость Бога и одновременно прилюдно молилась Ему. Ей надо было бы озвучить свои мысли более откровенно. — пусть Бог молится ей и испрашивает у неё мудрости. А она укажет и Богу что и как надо правильно понимать, какие законы писать, а какие нет. Мужу она уже всё успела сказать — и кто он, и куда и зачем ему сходить…
Поэтому мы не о том спорим, и не о фасоне чепчика надо  вести разговоры. Не о длине волос нужно толковать, исходя из переводов с иврита или греческого, а о длине языка и краткости ума Сегодня у нас всё «по Писанию» — и покрывало не надо, и стричься можно, и скромность не обязательна, и языки без костей, и семьи уже давно нет, и глазки строить не зазорно… Да и все переводы Библии не верны….???  .А почему? Да потому что мы не живём в Коринфе и нам давно уже опротивела эта негодная пища в виде Писаний!!! Может, давайте напишем своё совремённое Евангелие, чтобы и в Бога веровали, и считались христовыми и могли делать так, как кому заблагорассудится?

       Получилась статья на злободневную тему. Вроде бы и не собирался её писать, но так получилось.