Религия Иисуса Христа.

Истинная сущность нашей религии заключается… в кротком духе, доброте и мире, которые мы проявляем (Letter 34, 1894)

Истинная религия и законы здоровья идут рука об руку». (RH Nov. 12,1901)

Религия, сияющая в добрых делах, излучает ясный, надежный, безопасный свет». (Letter 38, 1890)

Религия обращена не наружу, а внутрь… Религия — дело сердца». (Letter 51, 1888)

 Религия Христа будет сдерживать и обуздывать все порочные страсти, побуждая к активности, самодисциплине и трудолюбию даже в обыденной, повседневной жизни, научая нас экономии, такту, самоотречению и безропотному перенесению нужды и лишений. Обитающий в сердце Дух Христов будет проявляться в характере, развивая благородные качества и способности. «Довольно для тебя благодати Моей», — говорит Христос (2Кор.12:9)». (Letter 25, 1882)

Религия Иисуса Христа никогда не содействует деградации человека. Когда она находит людей приземленных, грубых, злых на язык, резких в выражениях, эгоистичных и равнодушных к другим, то истина, принятая ими в сердце, начинает свой очищающий, облагораживающий процесс. Их речь преображается, меняется их гардероб, все привычки. Они стараются угождать Богу, и весь мир видит влияние веры в этом процессе преобразования.

Истина делает более утонченным вкус и освящает разум. Она возвышает и облагораживает, тихо и непрерывно совершает действие закваски, пока все существо человека не очистится и не станет сосудом в чести по действию Святого Духа, чтобы принявший истину был достоин общества чистых и безгрешных ангелов…(MS 43, 1891)

Почему бы не представлять религию Христа такой, какой она является на самом деле, — полной привлекательности и силы? Почему мы не представляем миру красоту Христова характера? Почему не показываем, что у нас есть живой Спаситель, Который сопровождает нас как во свете, так и во мраке и Которому мы можем доверять?… (Ibid.)

Религии Иисуса Христа присуща воистину небесная учтивость. Она воспитывает привычку проявлять нежность чувств и доброту в поведении. Благочестивый человек приобретет и эту добродетель, поднявшись по лестнице еще на одну ступень. Чем выше он взбирается по лестнице, тем больше благодати Божьей открывается в его жизни, чувствах, принципах. Он постоянно изучает условия его принятия Богом, и единственный способ получить небесное наследие — уподобиться в характере Христу. Милосердие смягчает суровый нрав и облагораживает грубые манеры. Внутреннее изменение проявляет себя во внешних поступках. Добродетели Духа Божьего действуют невидимой силой в преобразовании характера. Религия Христа никогда не проявит угрюмости, резкости и неучтивости. Учтивость — библейская добродетель. Жизнь Христа характеризовала такая добродетель, как братолюбие. Христос был вежлив, как никакой другой человек на Земле, и это качество невозможно переоценить…

Возрастание в благодати — важное свершение того, над чем трудится в нас Бог. Это залог будущей славы, это проявление здесь, на Земле, духа, царящего на Небесах». (Ibid.)

Молитва с верой — это сама суть чистой религии, тайна силы для каждого христианина… Находите время для молитвы и исследования Священного Писания. Отдайте себя в послушание Иисусу Христу. Живите в общении с живым Христом, и, как только вы сделаете это, Он будет крепко держать вас Своей сильной рукой и никогда не отпустит». (Letter 38, 1893)

Чистая религия тесно связана с волей человека. Воля — руководящая сила, свойственная человеческой природе и подчиняющая себе все остальные способности. Воля — это не вкус и не наклонность, но сила, определяющая решения и действующая в сынах человеческих либо к послушанию Богу, либо к непослушанию…

Вы желаете так изменить свою жизнь, чтобы оказаться в конечном счете годным для неба. Вас часто постигают разочарования, ибо вы обнаруживаете в себе моральную немощь, оказываетесь в рабстве сомнений, пребываете во власти привычек и обычаев прежней жизни во грехе… Ваши обещания всего лишь иллюзия…

Вы будете постоянно подвергаться опасности, пока не осознаете подлинную роль силы воли. Вы можете верить и обещать все что угодно, но ваши обещания и ваша вера не будут ничего стоить, пока не подтвердите свою веру волей и делом. Если будете подвизаться подвигом веры, приложив к ней всю силу воли, вы победите. Нельзя доверять ни своим чувствам, ни впечатлениям, ни эмоциям, ибо они ненадежны…

Но не нужно отчаиваться… Просто подчините свою волю воле Иисуса Христа; когда вы это сделаете, Бог тотчас овладеет ею и начнет производить в вас хотение и действие по Своему благоволению. Вы всецело окажетесь во власти Духа Христова, и даже ваши помыслы будут подчинены Ему. Вы не в силах управлять своими порывами, эмоциями, как вам хотелось бы того, однако можете управлять своей волей и тем самым произвести полную перемену в жизни. Если подчините свою волю Христу, ваша жизнь будет сокрыта со Христом в Боге и тесно соединена с силой, которая превыше всех начальств и властей. У вас будет сила от Бога, позволяющая вам крепко держаться за Его силу; и новый свет, свет живой веры, станет возможным для вас. Но ваша воля должна взаимодействовать с волей Бога…

Так скажите же: «Я вверяю свою волю Иисусу прямо сейчас». И с этого мгновения будьте целиком и полностью на стороне Господа». (5Т 513, 514)

Немногие понимают, что контролировать свои мысли и воображение — наш долг. Трудно бывает сосредоточивать необученный ум на полезных темах. Но если вашим мыслям не давать правильного направления, религия не будет процветать в душе. Разум должен быть занят священными и вечными истинами, иначе он станет взращивать пустые и неглубокие мысли. Необходимо привести в порядок интеллектуальные и моральные силы, а они укрепятся и усовершенствуются в результате упражнений. (RH Jan. 4,1881)

Библейская религия — это постоянный труд… Мы должны быть ревностными к добрым делам, заботиться о том, чтобы постоянно творить добрые дела. Свидетель истинный говорит: «Знаю твои дела». Да, наша живая деятельность не обеспечивает нам спасение, но верно и то, что вера, соединяющая нас со Христом, побуждает душу к труду». (6 БС 1111)

Религия Христа означает больше, чем прощение греха; она означает, что грех удален прочь и пустота заполнена Духом. Она означает, что разум человека просвещен Богом, сердце освобождено от своего «я» и наполнено присутствием Христа. Когда для членов церкви совершится эта работа, церковь станет живой и действующей». (RH Мау 19,1904)

Когда душа очищена, долг христианина — блюсти ее неоскверненной. Многие, кажется, думают, что религия Христа не требует от человека оставить повседневные грехи и порвать с привычками, которые держат его душу в рабстве. Они отказываются от чего-то в силу угрызений совести, но при этом им не удается представлять Христа в повседневной жизни. Они не привносят христоподобие в свои семьи. Они не проявляют внимания и осторожности в выборе слов. Слишком часто произносятся раздражительные, нетерпеливые слова — слова, пробуждающие наихудшие страсти человеческого сердца. Таковым необходимо постоянное присутствие Христа в душе. Только Его силой они смогут быть на страже слов и поступков. (3 BC 1157)

Истинная сущность нашей религии не в занимаемом нами положении, а в проявляемых нами кротком духе, доброте, мире. Наша религия дает о себе знать в семейном кругу, в той атмосфере, которая окружает душу и приносит счастье семье…

Религия в семье — это практическое освящение… Истинное качество религии оценивается тем, как каждый член семьи исполняет свой долг по отношению к своим близким… Усваивайте драгоценный урок миротворчества в своей домашней жизни. (Letter 34,1894)

Библейская религия — это такое развитие нашей нравственной природы, в ходе которого душа поддерживает общение с Богом, начиная любить то, что любит Бог, и ненавидеть то, что ненавистно Ему. Бог не примет ваши приношения, если вы не отдадите Ему самих себя. Он требует принести Ему не только часть вверенного вам имения, но и ваше тело, вашу душу и ваш дух, которые являются Его собственностью, купленной безмерной ценой — ценой крови Сына Божьего. (RH Oct. 31, 1878)

Наш религиозный опыт будет сообразен той пище, которой мы питаем свою душу. (MS 50, 1895)

Религия — это ходить не только видением, но и верою, доверяя Богу со всей уверенностью и покоясь в Его любви. (YI Реb. 17, 1898)

Религия должна проникнуть во все аспекты жизни, присутствовать во всяком труде. Все естество должно находиться под Божественным контролем. Мы не должны думать, что можем сами контролировать свои мысли. Их необходимо пленять в послушание Христу. Своими силами нам с собой не справиться, для этого наших сил недостаточно… Только Бог может сделать и сохранить нас верными. (RH Sept. 14, 1897)

Чистая религия ведет своих приверженцев неизменно ввысь, вдохновляет на благородные цели, научает благопристойному поведению и наделяет подобающим достоинством каждый поступок. (Ibid.)

Религия станет для вас крепким якорем. Общение с Богом придаст каждому святому побуждению силу, которая превратит в удовольствие ваши повседневные обязанности. (MS 2, 1871)

То, что мы упустили и не сделали вовремя, будь то в мирской или в религиозной сфере, редко бывает сделано хорошо. Многие, кажется, прилежно трудятся весь день, но, тем не менее, не приносят результатов, соответствующих их усилиям…Старайтесь не растрачивать свое время на пустяки, иначе вам не хватит времени на что-то действительно стоящее… Необходима строгая целеустремленность, чтобы добиться своей цели. Чтобы довести дело до конца, нужна целеустремленность. (Letter 3, 1877)

Религия Христа предписывает людям привносить чистые принципы истины в свою повседневную жизнь (при покупке или продаже, в деловых операциях) с таким же истинным чувством религиозного долга, с каким они приносят Богу свои мольбы. (Ibid.)

Великая истина должна оказывать свое влияние даже на малые дела, практическая религия должна быть привнесена в скромные обязанности повседневной жизни. Выполняя эти обязанности, вы формируете характер, который выдержит проверку суда. Итак, какое бы место вы ни занимали, какими бы ни были ваши обязанности, исполняйте их благородно и верно, осознавая, что за вашей работой наблюдает все Небо. (YI Jan. 28,1897)

Чистота и здоровье нашей религиозной жизни зависят не только от принимаемой нами истины, но и от людей, с которыми общаемся, и от нравственной атмосферы, которой дышим. Вера, гибкость и энергичность, оптимизм, радость, сомнения и страхи, вялость, глупость, зависть, ревность, недоверие, эгоизм, непокорность и отступничество — все это следствие тех связей, которые мы поддерживаем тех, с кем водим дружбу, и того воздуха, который вдыхаем.

Связь с плохими компаниями приведет к плачевным последствиям… Можно читать Библию и возносить молитвы, а духовного роста все равно не будет, и наше духовное здоровье не улучшится, пока мы дышим плохим воздухом… Верующие должны более всего стараться иметь тесные взаимоотношения с Богом и теми, кто был научен от Бога. Как больно видеть тех, кто уверовал в истину для настоящего времени, идущими в сатанинские сети…(MS 60,1901)