Брак или безбрачие? Стоит ли верующим заводить детей? (конспект от Лены)

Из вопросов и ответов за  16.12.2016

«25Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. 26По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. 27Соединен ли ты с женой? Не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. 28Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. 29Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. 32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. 35Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. 36Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.37Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. 38Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. 39Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. 40Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.» (1 Кор. 7:25-40)

 Бог прямо не сказал Павлу, чтобы он вот так прямо дал повеления не жениться. Это всего лишь его мнение.

 Наша испорченность дает о себе знать  и нам трудно от нее убежать!

 Павел пишет, что всего лишь дает совет, как бы выражает свое мнение: как получивший от Господа милость быть Ему верным, что Бог избрал его, очень обильно использовал, давал ему мудрости и идеи, что и как говорится, проявить себя, что это было одобрено Богом.

 Ни одно послание Павла не писалось под диктовку духа святого или через слова, произнесенные Богом в уши Павловы.

 Мне диктовки тоже нет никакой. Я читаю, размышляю, понимаю работу духа святого, я просто высказываю свое мнение, как совет. Так вот и Павел на том уровне, на котором понимал Бога, когда писал послание именно так, как понимал и писал свою точку зрения, как он на тот момент все это понимал.

 Бог использовал ап. Павла в своем деле очень и очень удачно.

 26По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так — вот каким ты на сегодня есть, таким и оставайся.

 Не ищите развода — не цепляйтесь не провоцируйте, не создавайте поводов для развода, ищите то, как сблизиться, стремитесь к этому.

 Если девица выйдет замуж — не согрешит, но будет иметь отношение ко греху… Расстояние между этим человеком и грехомом приблизиться.

 Скорби по плоти — желание иметь интимные отношения (может быть для кого-то и по чаще) будет думать об этом.

  Хорошо, если скорби по плоти оформятся в законный брак. А зачастую именно они толкают человека в сожительство, блуд и прочие вещи.

 Скорбь по плоти — это похоть плоти, когда она есть и когда она руководит в  любом момент, когда подвернется кто-то противоположного пола

 Есть пословица: «Аппетит приходит во время еды» — точно также дело обстоит и с супружескими обязанностями. Во время интимных отношений аппетит ко всему этому может нарастать, быть все сильнее и сильнее, а люди становятся все более и более зависимы. Это сродни той самой зависимости от пищи, алкоголя, наркотиков…от денег, от славы…

 В браке может случиться так, что кто-то заболеет и уже не сможет исполнять свой супружеский долг, а  другому хочется, так как тот зависим от этого, и когда рядом появляется искушение в силу вот этой греховной плоти, большой тяги и большого желания — идет в грех. А вот за это человек будет наказан. Вот вам и скорбь по плоти.

 Чем больше муж и жена имеют интимных отношений, тем больше скорбь по плоти, чем больше пьешь, куришь, сквернословишь, тем больше этого хочется делать.

 Чем больше мы подчинялись похотям, тем сильнее они нас держат, это одна из веревок, которую сатана может держать у нас на шее.

 Не курю  — и не тянет. Не женился, не  испытывал это  — ну и прекрасно.

 Останетесь одни — разжигание  плоти со временем пройдёт. Страсти приутихнут, и будете служить Господу.

 Время коротко — это в том плане, что продолжительность жизни короткая, и чтобы за это время успеть все в себе победить, приготовится к вечности, этого времени так очень мало, и если мы потакаем каким-то своим похотям, то получается, что за тот короткий промежуток жизни мы себе увеличиваем количество работы,  которую надо будет над собою совершить.

   Время быстро проходит. Суета, от которой невозможно уйти.

 Потихоньку мы должны подходить к тому, что имеющие жен должны быть, как не имеющие; —  имеется в виду что, что интимные отношения должны потихонечку отходить на 2-й, 3-,5-й, 10 план, что счастье оно  во взаимопонимании, в любви. А интимными отношениями Бог нас наделил этим для размножения и не для того, чтобы мы этим занимались каждый день. Это уже мир так нам это преподносит, как общий досуг для наслаждения. И чем больше смотрим на это, тем больше всем этим разжигаемся…

 В Библии не пишется, сколько раз на в неделю нужно этим заниматься… Там не расписано, это все индивидуально. Но Павел в общем говорит, что даже женатые потихонечку должны, возрастая духовно (любовь, которая никогда не престает, когда есть близость родственных душ),  интимность уходит на второстепенно план.

К чему женатые и незамужние должны прийти — к единому результату, как не имеющие.

 «30и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. 32А я хочу, чтобы вы были без забот»   — когда мы были мирские, когда мы что-то потеряли, а  мы жили теми временами, теми событиями, подарочками, деньгами, именно этим измерялась наша жизнь и когда мы что-то теряли, мы плакали, будто вся жизнь расстроилась. А когда пришли к Богу, то осознали, что приобрели нечто важное всего того, что имели до сегодня. Мы пользуемся определенными вещами (кастрюлями, пароварками…), но мы не живем ради этого, когда теряем — не скорбим, есть — есть, Бог дал — Бог взял, у нас другие ценности и о другом мы радуемся.

 Пользующиеся миром — интернет, компьютер, общественный транспорт, какие удовольствия… но живем мы ценностями неба.

 Сегодня отнимут у человека, который уже достаточно подсел на него, интернет и мобильную связь — он будет ходить, как пришибленный, и не будет знать, чем заняться.

 Я вот раньше марки, фантики, спичечные коробки собирал, прошло время. Где  эти фантики, этикеты коробки — нету всего этого.

 Мир проходит и все вместе с миром тоже.

 Кто-то в 90-х собирал пивные банки, прям мода была на все это.  Где они теперь?  Все прошло. Теперь же люди гоняться за самым крутым мобильником, мотоциклом, машиной, костюмом. Зачем все  это? А человек живет этим образом мира.

 Для христиан, которые действительно понимают Бога все это проходит. Как и будет проходить скорбь по плоти: сексуальная похоть.

 Просто так ничто не уходит. У плотского человека,  который живёт вещами, подарками, деньгами, чем угодно, таким же самим. Они не могут от этого избавиться — это для них смысл жизни и образ жизни. И если мы всем этим живем, то мы так ничего божественного и не поняли.

 Если мы стремимся к более высокими ценностям. Если мы их вкусили, и они нам понравились, то происходит переоценка ценностей и то: что было ценным когда-то становится более дешевым и уходит куда-то в  небытие, мы уже не привязаны к этому и не отдаем этому главное предпочтение.

 Интимные отношения между мужем и женой — это тоже плотске похоти, это тоже заботы.

 Свято место пусто не бывает: нет там святости  — значит, будет глупость. Есть глупость — не будет святости. Не будет вот этих мыслей Божьих, которые нам полезны и нужны для благословенной жизни.

 Любить жену — это не мирское. Мирское это быт: еда, дети, добывание денег, работы нет, кризис, за квартиру платить, тарифы повышаются…

 Когда жена что-то хочет, а  это чисто ее прихоть, ты, как муж, должен будешь ей угождать. Точно так же и муж, если что-то захочет — жена должна будет ему угодить…  Хотя и он и она могут понимать, что все это возжелаемое не нужное в первую очередь для Царства Божьего.

 Пример угождения жене: на Пасху жене приспичило всех одарить подарками, муж бегал по всем магазинам и покупал разные безделушки, лишь бы что-нибудь, и полбюджета раз и ушло…. И начинаешь понимать, что такое угождать жене.

 Это хорошо, когда жена скромная, без претензий, а что когда то такую шляпочку, то такую сумочку, то такую юбочку и в количество по 10-20 штук.

 А так получается, что не было жены/мужа — и не было этих всех проблем.

 Павел достаточно разумно пишет: вот эти мирские житейские супружеские заботы отнимут остаток времени, которое можно было бы посвятить чему-то духовному.

 Фотографии, соцсети, заботы, покупки, отдых, работа и так далее… а потом не удивительно, что некогда с Богом поговорить, что Он ответа не дает, что до нас не доходит какой-то стих, что у нас есть проблемы, а у нас только хватает на бегу помолиться: «Господи, благослови семью, чтобы был мир» — а мира не было, нет и не будет, когда мы живем в такой суете сует: с утра до вечера по голову, а в конце вечером чтобы сесть и отдохнуть, поднять глаза к небу и подумать о горнем, а  тут еще и последняя забота есть на ночь глядя, нужно супружеский долг исполнять, а после этого уже сил для Бога нет, там отключись моментально, остаток сил весь был отдан, прожили без остатка. На тебе Боже, что мне не гоже. Тогда просим об исцелении… А для чего исцелять, когда человек  опять вернется к прежним делам?Вроде и жалко человека, вроде и хочется. Но для его же блага Бог оставляет такого человека парализованным лежать, чтобы хоть когда-нибудь подумал о чем-то полезном, размышлять о Царстве Небесном. Многие болезни именно для этого и допускаются Богом, чтобы человек остановился, задумался. Воззвал и уразумел свое плачевное и безнадежное положение в глазах Божьих.

 Быть замужем/женатым и при этом успевать думать о Господнем — это великий талант.

 34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. — это взаимосвязано, ибо если ы мыслях есть какие-то похоти, то тело обязательно туда пойдет.

 Заниматься сексом и думать о Господнем — это из области фантастики, это параллельные миры.

  Павел деликатно и тонко подмечает и говорит это для нашей духовной пользы, но если мы уж очень любим позаниматься сексом, то мы будем воспринимать совет Павла, как тюрьму, как узы, как  запрет

 Надо изменить отношение к тому, с чем вы живете на протяжении всего дня.

 Павел написал это для того, чтобы мы побыстрее освободились от тисков этого мира, который нас зажимает.

 Для какой пользы: но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. Во благо с в соответствии с чином непрестанно служили Господу без различения. Пример: ученый, который влюблен в физику, химию, математику, он не слушает радио, не смотрит телевизор, он находится на своей волне: не заходите, не говорит, не мешайте, у него научный труд идет, у него мысль, у него успех в науке лишь потому, что все заботы он взял и отбросил в сторону , а поэтому и результат, он непрестанно служит химии, физике. Он непрестанно конструирует самолеты, автомобили. И это заметьте, для мирского дела. А мы так тем паче должны служить Господу без развлечений.

 Чем больше будет практиковать интимные отношения, тем больше будет хотеться этого и в дальнейшем, тем больше развлечений и непрестанности мыслей в этом направлении. Все реже и реже будем думать, и размышлять о Боге. В конце концов в своих развлечениях мы дойдем до того, что для Бога у нас вообще ничего не останется и на этом закончится наше счастье.

 Непоколебимо тверд — этот тот, кто схватился за Бога и действительно хочет чего-то достичь.

 Не будучи стесняем нуждою — похоть не водит такого человека, но сам власть имеет над собой в своей воли.

 38Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.  —  меньше будет забот, больше свободного времени, меньше назойливых всяких похотей, чище разум и стабильная связь с Богом.

39Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. 40Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.    —  коль уже вступила в брак, все — привет, приплыли, законом связана, никуда нельзя уходить, даже если он не духовный. Надо было думать, когда выходила замуж. Но женщина буде блаженнее, благословеннее, если останется так, как есть.

 Последнее время началось с  того момента, когда Христос умер на кресте. И с того время до сих пор тянется 2000 лет.

 Если говорить о пришествии Христа, когда уже будет конец этого времени, так вот день смерти — для каждого из нас день пришествия Христа. Умер. Закрыл глаза, тело стало бездыханным и остановилось сердце. Открыл его в воскресении и этот промежуток, как мгновение ока.

 Последнее время настало с тех пор, когда Христос победил сатану на кресте, приговорив его к  смерти.

 Нам всем жизни отмеряно 70 лет, а при большей крепости 80 — а дальше пришествие Христа, и поэтому смерть для нас является вторым пришествием Христа.

 Еще должен обнаружиться сын греха, человек погибли, который воссядет в храме выдавая себя за Сына Божьего.

 Мы живем в то время, когда об этом во весь голос говорится.

 Коль есть пророчество — то оно исполнится. Мы живем накануне пришествия.

 Все события, которые происходят на земле в соответствии пророческими словом подтверждаются, мы живем накануне.

 Как только народ Божий будет готов возвестить ту весть, которая должна прозвучать на земле — все мировой порядок наступить и 3,5 года пойдет отсчет + небольшие временные промежуточки и конец света.

 Если будем верны Богу,  мы еще подвергнемся гонениям.

 Лучше оставаться так и ап. Павел объяснил, почему так лучше: меньше похотей, меньше мыслей на эту тему, меньше забот на эту тему, больше времени подумать и приготовиться к этому дню.

 Те же дети: попробуйте их сейчас воспитать, ювенальная юстиция, полиция, нельзя быть, наказывать, в школе ему будут показывать про секс, просвещать. Запретить нельзя, в  школе ребенок будет иметь капризы. Скажите по простому — не послушает, по плохому — на вас заявят

 Если между мужем и женой нет полного взаимопонимания, не удастся правильно воспитать ребенка, нужна одна команда в унисон: рапа  сказал — мама подтвердила, папа и мама сказали — бабушка и дедушки подтвердили, чтобы ребёнку не было повода убегать от ответственности и что-то делать наперекор родителям.

 Когда в семье нет общего языка, то вы не забывайте, что там твориться настоящая ругня, «война и мир» в 28 сериях.

 Заметьте, что пережив 3,5 года гонений, пойдут под язвы вместе с мужем и с женою и детьми, с дедушками и бабушками.

 Прежде чем отважиться воплощать в жизнь брачные вопросы в это время, надо все взвесить: все за и все против. Можно уверенно заявлять, что Бог даст силы все перенести. Пусть даст силы: будут они, не будут — увидите потом. Когда не будет — пожалеете, вспомните, но винить не будет кого, кроме, как самого себя.

 Хорошо человеку не касаться женщины — имеется в иду в плане интимных отношенийя. Но если похоть одолевает, то прежде  чем идти блуд, то выходите замуж и женитесь.

 Если вы плохой и кандидат в женитьбы, то лучше одним быть, потому что когда  двое плохих сходится, то двоим еще хуже становится: кроме собственной глупости, которая меня бьет по голевое, так еще и глупость жены или мужа колотить без конца и без края.

 Вопрос 2.: По поводу запрета вступать в брак

1 Тимофея  4:1-3

1Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, 2через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

Павел не стимулирует и не запрещает, он просто делает раскладку и объясняет все за и все против и объясняет что и к чему  это будет приводить, к  чему стремятся люди и как это все будет влиять на ваше стремление и чем вы можете закончить эту жизнь, а  выбирать вы будете сами.

 Ап. Павел дает совет, а  не запрет. Запрещать — это преступление. В его совете много тонкостей.

 Мы все служимБогу свободно и никто не в праве кому-то что-то навязывать.

 1 Тимофея  5:11-15

11Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак.12Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; 13притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны и говорят, чего не должно. 14Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; 15ибо некоторые уже совратились вслед сатаны — человек, который стремиться к роскоши, он автоматически вступает в противность Христу, похоть лишает человека иметь связь с Богом и возрастать во Христе. Неважно впадать в блуд, в  похоти или в  роскошь, карьеру, все это ставит нас в противность Христу.