Соф. 3: 11-13:
«В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против Меня (грешил и говорил: «Боже, я поступаю правильно! чего Ты ещё хочешь от меня?»,
ибо тогда Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью (гордых и выступливых, – которым ты хоть говори, хоть не говори, – но они всё равно поступают по-своему),
и не будешь более превозноситься на святой горе Моей.
Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой
(народ кроткий и трепещущий пред словом Моим, оставлю этот народ для Себя.
Они не будут гордиться и превозноситься, не будут спорить, кто более в истине, а кто менее, чья церковь правильная, а чья заблудшая, –
они будут жить в мире и согласии друг с другом),
и они будут уповать на имя Господне.
Остатки Израиля не будут делать неправды (они кроткие и смиренные, их легко будет научить), не станут говорить лжи,
и не найдется в устах их языка коварного,
ибо сами будут пастись и покоиться,
и никто не потревожит их
(пастырь тоже не будет тревожить (не будет бегать за овцами, не будет гонять их туда-сюда:
туда не иди, сюда не иди, иди туда!), – он будет идти впереди, будет сидеть или стоять,
а овцы сами будут пастись, пастись спокойно, не оглядываясь по сторонам (в надежде, что где-то есть пища получше), – они же знают,
что пастырь в плохое место не приведёт, что это самое лучшее место, –
вот они и пасутся спокойно, и не лезут никуда.
Эта истина очень простая, очень доступная для простого, смиренного и невыступливого народа)»
Иак. 4: 1-10: (вот прямо с первого стиха вопрос)
«Откуда у вас вражды и распри?
(вражда, агрессия друг против друга, обиды, недовольства, раздражение;
«распри» – другими словами: «меня распирает»),
(и вот какой простой ответ)
не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
(а мы говорим – что «это всё сатана, это он нас сталкивает лбами, и надо молиться, чтобы сатана отступил!»;
а настоящая причина – вот написано – она в нас, в членах наших;
т.е. тут надо диагноз точнее поставить,
и просить Бога не о том, чтобы сатана отступил, а – о том, –
чтобы Бог помог избавиться нам от пороков наших, от нашей злой и раздражительной натуры!)
Желаете (чтобы вражды и распрей не было) —
и не имеете (потому что ничего не делаете, ничего не предпринимаете, – чтобы иметь мир между вами);
убиваете (своим поведением) и завидуете —
и (поэтому) не можете достигнуть;
препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите (того, чего следовало бы просить).
Просите и не получаете, потому что просите не на добро,
а чтобы употребить для ваших вожделений (для удовлетворения ваших амбиций).
Прелюбодеи (верующие и крещенные) и прелюбодеицы!
не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?
(вы вступили в законные брачные узы со Мною,
вы пообещали Мне быть верными Мне,
но вы заигриваете и живете в любовных отношениях с миром!
Вы думаете, что выйти из мира – это в смысле: не курить, не пить, не материться, телевизор не смотреть, в интернете не зависать? Да, это хороший шаг.
Но дружба с миром – это ещё и обидчивость, раздражительность, зависть, лень, споры, сплетни, распри и т.д.
Не знаете ли, что оправдание своих пороков, дружба с гордыней, обидчивостью, недовольством есть вражда против Бога?)
Итак, кто хочет быть другом миру (кто хочет продолжать обижаться, гордиться и т.д., и кто хочет найти оправдание своим порокам),
тот становится врагом Богу.
Или вы думаете, что напрасно (просто так – чтобы попугать?) говорит Писание:
«до ревности любит дух, живущий в нас»?
(Бог ревнует не только к чистоте тела, чистоте наших поступков и слов,
но – и к чистоте мыслей, чистоте сердца!)
Но тем (людям) большую дает благодать (у которых дух, живущий в них, – чист);
посему и сказано:
«Бог гордым (противящимся Богу) противится (в ответ),
а смиренным (которые Богу не противятся) дает благодать».
Итак, покоритесь Богу (просите этого у Бога – покорности, просите силы, чтобы побеждать свою гордыню);
противостаньте диаволу (твердою верою в то, что Бог поможет вам не грешить),
и убежит от вас.
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам;
очистите руки, (верующие) грешники, исправьте сердца, двоедушные.
Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте (о том, что грех всё ещё живёт в вас);
смех ваш (восторг от того, что вы члены церкви) да обратится в плач,
и радость (ваша, что вы будете спасены по благодати) — в печаль.
Смиритесь пред Господом
(перестаньте говорить, что в Библии правильно, а что неправильно написано,
что «это для евреев», а «это для ефесян»,
а скажите – что «это нам написано!»,
смиритесь, перестаньте выступать друг перед другом – что вот «мы – самая правильная церковь!», что вот «я лучше всех понимаю Писание!»,
загляните в себя, признайте свою гордыню и перестаньте выступать!),
и вознесет вас
(и наберётесь мудрости,
и поймёте причину своих бед,
и получите большую благодать: перестанете заносчиво говорить и укорять кого-то,
перестанете на что-то претендовать, станете попроще, станете подобрее,
«и вознесет вас» – вы будете на высоте)»