Если тяжело на душе, что делать?
Как всегда, по пятницам, наше общение посвящено вопросам и ответам. И первым вопросом, на который я хочу ответить, и который мы будем сегодня с Вами рассматривать, будет следующий вопрос. Этот вопрос, тревожит сегодня многих людей. У человека тяжело на душе и у него возникает вопрос: «Что делать?».
сначала нужно узнать причину возникновения этой тяжести на душе.
Такой вопрос очень часто задают люди. Прежде чем ответить на этот вопрос, почему на душе тяжело и что делать, нужно сначала узнать причину возникновения этой тяжести. Вы сами понимаете, что тяжело на душе у человека может быть по самым разным причинам – из-за каких-то житейских проблем, семейных неурядиц и т.д. Поэтому, если сказать просто, в общих словах, что если на душе тяжело, то молись Богу, то таким образом мы ничего конкретного не скажем человеку. Это очень не конкретно, очень абстрактно будет сказано.
Я думаю, что каждый человек, если у него тяжело на душе, то он сам знает причину, почему, и из-за чего ему тяжело на душе. И, наверное, именно в связи с этой конкретной проблемой он хочет получить какой-то конкретный ответ. Поэтому я еще раз повторяю, что сначала нужно узнать причину возникновения этой тяжести на душе.
Причины тяжести на душе могут быть следующими. Нельзя сказать, что у всех может быть одна какая-то причина. Когда люди говорят: «у меня тяжело на душе», то здесь больше всего подразумевается именно какая-то такая моральная тяжесть. Тяжесть давления совести человека. Человек мучается и я бы даже сказал, праведно мучается, но, тем не менее, мучается.
Я хочу подчеркнуть. Вроде бы праведного мучения не должно быть. Но, если это совесть нас мучает, то это хорошее, праведное мучение. Поэтому одной из причин, почему тяжело у человека на душе, может быть моральное бремя, чувство вины за сделанный человеком какой-то грех против другого человека.
Кого-то человек, может быть, обидел или оскорбил, или обманул… Может быть, он смалодушничал в какой-то момент, и не вступился за правду, боясь самому быть подверженным притеснению или гонению. Бывает, что муж изменил жене или жена изменила мужу.
Если такая тяжесть на сердце появляется у человека, то это, более всего вероятно, что он или она впервые совершили такой поступок, или изменили друг другу. Когда это делается систематически, там уже тяжести никакой не ощущается, там нет уже угрызений совести, там уже радость и радостные воспоминания. Извините, что я так говорю, но для плотского человека это, действительно, радость, и он не ощущает никакой тяжести вины за содеянный грех!?
Причиной такой моральной тяжести может быть предательство друга. В порыве какой-то необдуманности, предал человек друга, не защитил его, не поддержал в нужный момент, хотя надо было это сделать. Бывает, не протянул человек руку помощи какому-то человеку, другу, родственнику или брату по вере…А потом мучается этот человек за такой поступок.
А бывает тяжело на душе, потому что висит над головой банковский кредит. И те же самые мучения одолевают человека. Причин может быть много.
Обобщив то, о чем я сейчас сказал, я хочу акцентировать Ваше внимание на то, что одной из главных причин, которые создают тяжесть на душе – это ощущение тяжести от обвинения нашей совести за сделанный какой-либо грех или недостойный поступок. Т.е. мы сделали что-то недоброе в жизни. Где-то споткнулись, где-то обидели, где-то сказали, где-то кого-то не поддержали, кого-то может быть предали. Что делать в данном случае?
Если тяжесть на душе связана с осуждением совести, то необходимо откликнуться на голос совести.
Если тяжесть на душе связана с осуждением совести, т.е. этот человек испытывает моральное бремя, а это, можно сказать, основная причина тяжести на душе, то необходимо откликнуться на голос совести.
Необходимо попросить прощение за содеянное, и максимально компенсировать причиненные убытки, как моральные, так и материальные. Почему я говорю, что нужно откликнуться на этот голос совести. Совесть нас судит, на душе у нас из-за этого тяжело, а я не делаю шага навстречу совести для того, чтобы это чувство дискомфорта убрать из своей души.
До тех пор, пока я противлюсь голосу совести, пока я не сделаю шага на встречу совести для примирения, для устранения этого зла, то, сколько я буду ходить в нераскаянии, сколько я буду тянуть резину и не буду идти на примирение, не буду просить прощения, не буду пытаться компенсировать убытки, столько времени у меня на душе и будет ощущаться тяжесть.
сколько я буду тянуть резину и не буду идти на примирение, столько времени у меня на душе и будет ощущаться тяжесть.
Т.е. что нужно сделать? Всего-навсего, откликнуться на голос совести, пойти к тому человеку, которого мы обидели, и попросить у него прощения. И, естественно, всё это должно быть сделано от сердца, от души, чтобы было видно, чтобы не было сомнений, что раскаяние совершено искренно. И когда мы признали свою вину, когда мы не оправдываем свой поступок или свои слова, и нам точно также прощают от души, как и мы от души просим прощения, то тяжесть с нашей души, это моральное бремя, снимается.
Точно тоже самое происходит, как и перед человеком, так и перед Богом. Разницы никакой в этом нет! Если мы сделали грех, то мы ходим с тяжестью на душе, чувство совести осуждает нас, мы ходим как неприкаянные. Но, когда мы открываем перед Богом или перед человеком наш грех, и называем его своим именем, появляется такое ощущение, что «тяжесть с души сошла». Мы видим прощение человека, мы чувствуем, что и Бог нас прощает, и нам становится легче на душе. А когда мы подтверждаем это словесное покаяние достойным плодом покаяния в реальной жизни, то, естественно, на душе становится ещё легче. Если совесть нас судит, то есть надежда на исправление своей жизни и на снятие бремени с души своей. И не все ещё потеряно.
Важно не забывать следующее: чем дольше человек противится голосу совести, тем дольше будет эта тяжесть. Кроме этого, со временем, по мере того, как мы будем противиться голосу совести, она, т.е. совесть, будет всё тише и тише сигналить нам о нашей ненормальности в поведении. Если мы будем продолжать находиться в таком состоянии, мы можем достичь такого момента в своей жизни, когда эта совесть полностью сгорит. После этого наступит моральный вакуум, и ощущения тяжести на душе тоже уже больше не будет.
чем дольше человек противится голосу совести, тем дольше будет эта тяжесть
Некоторые люди говорят: «Я вот так поступил! Сначала моя совесть меня судила и мне было тяжело. Я просто неоднократно игнорировал голос совести, и со временем, совесть замолчала, и тяжесть с души ушла. И мне уже не тяжело!». Как видите, тяжесть души ушла в связи с тем, что исчезла совесть.
Действительно, будет полная свобода от совести и от стыда. Тяжести на душе не будет. Но наглость и бесстыжесть станут доминирующим фактором в жизни такого человека. Тяжести на душе от стыда, действительно, уже не будет, но проблем в отношениях с людьми станет масса.
Чем быстрее и чаще мы будем откликаться на голос совести, тем голос совести будет сильнее и более весомее побуждать нас к раскаянию и к нежеланию повторять подобные поступки. Кстати, что можно попутно сказать? Голос совести – это голос Бога внутри человека. Слушая свою совесть или отвергая её, мы таким образом делаем выбор между добром и злом, между сатаной и Богом, и определяем, кем мы на самом деле являемся: человеком или животным. Мы можем либо деградировать, либо облагораживаться в зависимости от того, слушаем или не слушаем голос совести. Голос совести – это и голос Бога, это голос Святого Духа, который нас побуждает к добру и раскаянию, независимо от того, верим мы в Бога или не верим. Он побуждает нас к добру и это то, что отличает человека от животного. Животное движимо в жизни инстинктами, человек – совестью и здравомыслием.
Слушая свою совесть или отвергая её, мы таким образом делаем выбор между добром и злом, между сатаной и Богом, и определяем, кем мы на самом деле являемся: человеком или животным.
Какая ещё может быть причина того, что тяжело на душе?
Тяжело или не комфортно может быть на душе и не по моральным соображениям, а по прямо противоположным. Причиной такой тяжести на душе могут быть: обида, зависть, ревность, раздражение, желание отомстить кому-то…
У такого человека нет мира в сердце человека, человек говорит: «Я не нахожу покоя, мне не спится, меня колбасит, меня бесит, злость кипит»». Но это уже другой оттенок тяжести на душе, но, тем не менее, это тоже тяжесть, это тоже бремя для нашей души. Ведь, человек не чувствует себя спокойно, умиротворенно.
Кстати, я бы даже сказал, это непросто тяжесть – это психическое заболевание, причём тяжёлое. Потому что наша душа как неприкаянная, не может найти покоя. И если я по натуре обидчивый, завистливый, ревнивый, мстительный, то это бремя не только для души и тела — я сам для себя являюсь бременем. Я больной, причём тяжело, извините, даже скажу ещё и на голову. Что делать, в данном случае, для избавления от этого греховного бремени души?
Если сказать об этом другими словами, то мы сами себя этим проклинаем. Обидчивость, ревнивость, завистливость, раздражительность, мстительность и т.д., это и есть самое настоящее наше проклятие. Мы прямо вроде бы и не желаем себе проклятия. Никто же из нас не скажет сам себе такое пожелание, чтобы мне было то и это и всё плохое. Но злость на кого-то, обида, ревность, зависть и т.п., в первую очередь, как гниль, как зараза, как инфекция, разрушает нас самих. Это ещё вопрос, сможем ли мы отомстить кому-то, или нет, если мы хотим отомстить, удастся ли нам это сделать или нет? Это еще вопрос. Может нам и не удастся это сделать.
Мы будем хотеть отомстить кому-то, но у нас может и не получится Но себе мы навредим однозначно
Мы будем хотеть отомстить кому-то, но у нас может и не получится это сделать в силу каких-то обстоятельств – человек уехал, я сам заболел или ещё что-либо может произойти. Но себе мы навредим однозначно! Кому мы делаем плохо, когда мы злимся на кого-то или завидуем черной завистью кому-то, как не себе самим? Поэтому, если хочешь причинить себе зло, обязательно злись на кого-то, обижайся на кого-то, завидуй кому-то, и ты достигнешь этой цели. Можно дать 100% гарантии, что самое большое зло ты причинишь сам себе. Это не совет мой для Вас! Я так говорю, чтобы мы задумались, кому мы, в первую очередь, этим причиняем зло, и поступили прямо противоположно – оставь эту глупую затею злиться на кого-то! Пожалей сам себя! Не губи себя своею злобой!
Поэтому, если хочешь причинить себе зло, обязательно злись на кого-то, обижайся на кого-то, завидуй кому-то, и ты достигнешь этой цели.
Еще учтите, что если тот человек, которому мы хотим причинить зло, и на которого мы обижаемся, не обижается, и никак не реагирует на нашу злобу, мы его этим не можем достать, тогда возникает вопрос, не бьём ли мы сами себе пенальти в свои собственные пустые ворота? В кого же мы, в таком случае, стреляем? Не в себя ли? Это всё равно, что на зло кому-то, прострелить себе ногу! Мы сами себе делаем зло! Это говорит о степени нашего безумия!
Такой человек, который обижается, завидует, горит желанием, сидит на пороховой бочке с зажженным фитилем, который он сам же и поджигает. На нервной почве, к такому человеку придут все болезни, придёт слабоумие! И такой человек может не сомневаться, что он, со временем, станет клиентом психушки! Каждые такие приступы зла, агрессии, это, как говорят люди, «заскок», это сквозняк в голове, это отказ наших мозгов от исполнения своих обязанностей и функций. Даже если ты не дойдешь до психушки, то психопатом, будешь несомненно.
Еще раз повторюсь, что же делать в данном случае? Я уже сказал, что это тяжелое заболевание. И, конечно же, в таком случае надо лечиться! Но лекарств от такой дурной натуры не существует. Есть только успокоительные психотропные «лекарства»! Потому что лекарство должно лечить, а лекарство, которое дают в психушке, оно не лечит человека. Оно просто глушит наше сознание и разбушевавшуюся натуру, для того, чтобы у нас не возникали никакие вопросы, чтобы совесть нас не мучила, и чтобы агрессия наша просто поубавилась.
Некоторые, как Вы знаете, находят успокоение в алкоголе или наркотиках, но это тоже не решение проблемы, а лишь её усугубление. К одной беде мы добавляем другую, еще более коварную. То не было ума умно поступить, психи и дурь нами овладевали, а тут ещё вдобавок стали выпивать или колоться, чтобы и последний проблеск ума и тот исчез.
Задаю вопрос. Неужели от тяжести на душе, которая является результатом нехватки ума, или дурного нрава, нет лекарств? К нашему сожалению, у людей такого лекарства действительно нет! Оно есть только у Бога, но к пониманию этого нужно ещё прийти.
Неужели от тяжести на душе, которая является результатом нехватки ума, или дурного нрава, нет лекарств? К нашему сожалению, у людей такого лекарства действительно нет! Оно есть только у Бога, но к пониманию этого нужно ещё прийти.
Конечно, за пять минут об этом не расскажешь так, чтобы всё стало понятным. А если и попытаться об этом рассказать коротко и схематично за пять минут, то мне придётся употребить такие выражения и обороты, смысл которых придётся еще долго расшифровывать, чтобы было понятно, как выйти из данной ситуации и снять тяжесть с души. Поэтому я все равно говорю больше схематично и в общих чертах, с целью, чтобы заставить человека задуматься.
Я сказал, что у людей этого лекарства нет, оно есть только у Бога, к которому нам надо прийти. Я не имею в виду, что приход к Богу, это значит начать ходить в церковь, ставить свечи и принимать участие в причастиях или соглашаться с церковными доктринами. Религия, которая не способна изменить и освятить греховного человека уже в этой жизни, является жалкой подделкой божественной истины.
Религия, которая существует, только создаёт видимость избавления, создавая некую подделку истинному лекарству
Религия, не та, которая должна быть, а та, которая существует, не освобождает человека от проблем, путём избавления от его греховной натуры, которая является причиной проблем души человека. Она только создаёт видимость этого, создавая некую подделку истинному лекарству. Она снимает тяжесть с души следующим образом.
Грех, человек победить не может, Закон Божий не исполним, делами мы никогда не оправдаемся перед Богом, мы будем спасены по вере, а не по делам, мы под благодатью, а не под законом. Он нас помилует, не взирая ни на какие наши поступки, по своей великой милости и любви… Поэтому, если согрешили, не мучьтесь в душе, все свои заботы возложите на Христа, и не пытайтесь измениться, так как это невозможно!
Для чувственного и легко внушаемого человека это приятно! Он либо всё возлагает на Христа, либо всё бросает, как говорят верующие, за хребет! А если и проявляются агрессия, обида и что-либо подобное, то попроси прощения и, забывая заднее, простирайся вперёд! Т.е., греши и кайся, греши и кайся! И так до самого пришествия Христа! В результате такого легкомысленного отношения к Богу, Его слову, голосу совести, у него бремя с души легко снимается! Да и зачем терзаться в душе от угрызений совести за сделанный грех, если только один Христос мог не грешить, и только потому, что Он имел божественную природу на земле!
Человеку что-то внушили, он принял это на веру, но сам, при этом, остался тем же самым, каким он и был до своего уверования во Христа. Такая религия отучает человека думать, во что он верит, и зачем он верит! Происходит, своего рода, оболванивание людей. Отсюда и известное ленинское выражение: «Религия – опиум для народа»
Но, у рассудительного и здравомыслящего человека, душа успокоится только тогда, когда он избавится от того, что создаёт тяжесть в его душе.
Но, у рассудительного и здравомыслящего человека, это не вызывает успокоения, так как он понимает, что проблема причинённого зла остаётся, и это не даёт успокоения его душе. У такого человека душа успокоится только тогда, когда он избавится от того, что создаёт тяжесть в его душе. И пока он не познает тайну механизма, как избавиться от греха, от первопричины страданий души, он до тех пор не успокоится.
Когда я говорю, что нужно прийти к Богу, то под этим подразумевается, что необходимо прийти в тесные личные отношения с Ним, необходимо идти путём освящения, необходимо познать законы добра и зла и закономерности освобождения нашей души от зла. Т.е. освободившись путём Божьим от обиды, зависти, ревности и т.д., мы не будем больше движимы этими животными чувствами и страстями. Мы больше не будем делать греха. Мы сами не будем злыми, и не будем обижать другого человека, и наша душа почувствует себя свободной от того бремени, которое на нас возлагает наша склонность ко греху. Она, как бы, вырвалась из плена вот этой рабской греховной плотской натуры.
Кстати, если сказать попроще, то формула освобождения нашей души от греха также проста, как и таблица умножения. Я прочитаю пару мест из Библии, не буду их Вам толковать, т.к. я уже много раз это объяснял, Смотрите, как всё просто написано. Люди говорят, что мы не можем избавиться от греха, это невозможно, мы бедные, несчастные люди. И пока мы находимся на этой грешной земле и здесь находится сатана, мы обречены на грех, а значит, автоматически, обречены и на ношение тяжести в нашей душе.
Читаю эти два места. Первое место, Гал.5:16-17: «Я говорю поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что Вы не то делаете, что хотели бы». Обратите внимание, люди говорят, что тяжело и невозможно, и непонятно, как можно избавиться от греха?! Павел описывает этот механизм избавления от греха до примитивности просто!
Есть две составляющие этого механизма – дух и плоть! Два простых библейских понятия! Скажите, какой ещё интеллект надо иметь, чтобы понять такую элементарную математику? Здесь написано так просто, и так понятно – поступайте просто по духу, и вы не будете грешить! Или другими словами говоря – не поступайте по плоти, и Вы не будете исполнять вожделений плоти, просто не слушайте, что она вам говорит, и грех исчезнет у вас! Необдуманных слов не будет у Вас, обиды не будет, раздражений, зависти, психов не будет, крика, гама, шума и нецензурных выражений не будет! Конфликтов вообще не будет. Сдачи Вам давать никто не будет, совесть Ваша не будет Вас осуждать! Смотрите, как просто. И нет тяжести на душе. Забудем, что это такое.
Второе место – Рим.7:21-23: «Итак, я нахожу закон, что когда я хочу делать доброе, принадлежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закон ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Здесь немного сложнее, чем в предыдущем стихе, который я прочитал. Но, в принципе, другими словами об одном и том, же самом говорится.
Если сильно захочется человеку освободиться от рабства своей неуёмной греховной натуры и захочется почувствовать себя настоящим человеком, а не озлобленным животным, необходимо просто немного напрячь мозги. Взять библию, естественно, напрячь мозги и чётко для себя определить, что подразумевает Библия под словами дух и плоть. Дальше нужно понять их месторасположение в нашем теле. Что такое дух, где он находится и какие его признаки. И что такое плоть, и где она находится и чем она определяется.
А дальше необходимо просто следовать вышеприведенной инструкции из Гал.5:16-17 – «Поступайте по духу и Вы не будете исполнять вожделение плоти». Я не буду говорить об этом подробно, так как это ужа другая тема, которую мы с Вами уже не один раз проходили. Поэтому я её не буду повторять. А верующие, которые говорят, что быть похожими на Христа невозможно, здесь на земле, они таким образом автоматически подписываются в своем неверии и в своей несостоятельности, как христиане. Т.е. это вообще неверующие, не христиане, не церковь. Вообще – антихристы.
Что ещё можно было бы сказать по поводу того, когда человек хочет освободиться от тяжести на душе по причине того, что натура его такая, извините, плотская, дурная, греховная? Стучите, и отворят Вам, спрашивайте, и Вам ответят! Ищите, и Вы найдете! Дерзайте, но не дерзите Богу, говоря, что грех непобедим! Кто хочет, тот найдёт решение, а кто не хочет, тот найдёт причину!
А если по пути к Богу нам встречаются так называемые «верующие» из церквей и синагог и предложат нам в качестве «лекарств» различные медитативные позы, как у йогов, открытие чакр ниже головы, залатывание дыр в биополях, биоэнергетику, медитации, мантры, снятие порчи и сглаза, заученные молитвы, говорение на иных языках, мистические обряды, чётки, святые места и прочую религиозную атрибутику, которая требует отключения ума и бессознательного следования в «вере» в мистическую нирвану, то необходимо запомнить следующее.
Если мы хотим прийти к Богу и хотим найти ответы и освободиться от греховной тяжести души, то мы не должны забывать, что голова была нам дана Богом не для того, чтобы она служила в качестве вешалки для головного убора.
Если мы хотим прийти к Богу и хотим найти ответы и освободиться от греховной тяжести души, то мы не должны забывать, что голова была нам дана Богом не для того, чтобы она служила в качестве вешалки для головного убора. Я умышленно перечислил эти т.н. «верующие лекарственные препараты», чтобы Вы имели о них представление. Это мир мистики, это безголовость, это отключение рассудка и мы находимся в каких-то таких необъяснимых мистических высях.
Верующие считают, что надо веровать в то, что нам говорят, а не вопросы задавать! Но, в противовес этим утверждениям, послушайте, что Бог говорит о Себе Самом: «Я премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания». И те, которые говорят, что надо веровать, что надо слушать сердце и отключать рассудок и уходить в мистическую нирвану, тем самым вводят слушателям в вену наркотическую дозу!
От чего еще бывает тяжесть на душе?
Неудовлетворенность своей жизнью. Т.е., чего я хочу, то в жизни у меня не получается. Планирую, а планы не осуществляются. Бывает неудовлетворенность самим собою. Жизнь у меня плохая, потому что я сам себя не понимаю. Собою я не удовлетворен. Никогда ничего не достигаю. За всё берусь и ничего не доделываю до конца, либо вообще ничего не делаю. По жизни я неудачник. Не могу найти общий язык с людьми, одиночка по жизни, семья не образуется. Везде я конфликтен.
Бывает ещё и такая причина. Люди часто говорят, что нет мира в душе, нет радости, что Бог мне не отвечает. Библию не понимаю. Мудрого советника не могу найти. Т.е., есть вопросы и проблемы, а ответа и решения у меня нет. И тоже хожу с этим бременем. И это бремя также создает ощущение тяжести души.
И Бог есть, и мудрые люди есть, и Библия не такая сложная, как нам кажется. Только возникает вопрос, почему я их не могу решить, эти проблемы и не знаю, как это сделать?
Все эти проблемы – неудовлетворенность жизнью, самим собой, все эти проблемы разрешаемы. И Бог есть, и мудрые люди есть, и Библия не такая сложная, как нам кажется. Только возникает вопрос, почему я их не могу решить, эти проблемы и не знаю, как это сделать? Почему мне это не по силам? Ответ очень простой.
Я не говорю о том, что это единственный ответ, но это один из самых важных ответов на вопросы, которые нам задаёт жизнь! С понимания этого ответа начинается дальнейшая жизнь в Боге и решение всех наших проблем. Чтобы решать все эти проблемы, надо узнать законы, по которым мы – люди, живем.
Мы толком не знаем, по каким законам живет наша страна. Мы не знаем никаких экономических законов. Я Вам честно скажу, что и не надо всего этого знать потому, что это хорошо завуалированный под научным соусом обман. Науки экономики, как таковой вообще не существует. Это, извините, дуристика, которой народу дурят голову. Капитализм, социализм, демократия, либеральный строй… Никто из людей толком ничего и не знает, что это такое и с чем это всё едят.
А вот то, что в человеке происходит: добро, зло, их взаимосвязь внутри нас, их противодействие и т.п. – это всё можно узнать. Мы должны это понять, понять эти законы и закономерности добра и зла. Понять, что есть мудрость, а что глупость, что добро, что зло и как всё это уживается внутри нас, и как оно взаимодействует между собою. Опять-таки, это тема непростая, я её неоднократно затрагивал и сейчас я не буду на этом останавливаться. Я хочу задать вопрос: «Почему мы этого не узнали раньше?».
Во-первых, в школе этому не учат. Во-вторых, редко какие родители это знают и учат этому своих детей. В третьих, нет таких ни институтов, ни университетов, ни академий, где бы этому обучали. То, что есть философские факультеты – это далеко не то, что надо человечеству. Современная философия – это люблю мудрствовать. Да, да, я не ошибся, сказав так: «Люблю умничать!» Любить настоящую мудрость и познавать её – это одно, а любить умничать друг перед другом – это совсем другое! Действительно, нет таких учебных заведений, нет таких институтов, где бы нас учили мудрости и хотя бы объяснили нам, что это такое? Но причина не в том, что нет заведений. Жизнь нас бьёт, заставляет думать, жизнь задаёт нам вопросы. Мы должны были бы откликнуться на них, задаться этими вопросами, задуматься над ними, должны были бы быть настойчивыми, чтобы получить эти ответы.
Но мы просто не были способны, ничему и ни от кого учиться. Как с детства противились мы родительским подсказкам и советам, думая, что сами все правильно понимаем, так и пошла по нашей жизни вот эта привычка: умничать, никого не слушать и быть у себя на уме. У нас от рождения возмущение, крик, несогласие, недовольство и протест. Почему? Не так все всё делают, как надо, как я это понимаю.! Я один знаю, что, где и почему!
Будучи прирожденными «учителями» мы противились любому обучению. У нас атрофировалась способность учиться, быть учениками, задумываться, задавать вопросы и вникать.
Будучи прирожденными «учителями» мы противились любому обучению. У нас атрофировалась способность учиться, быть учениками, задумываться, задавать вопросы и вникать. У нас есть врождённое желание говорить, спорить, доказывать, протестовать и не соглашаться. А на каком основании мы протестуем, чем мы можем доказать, что мы обладаем истинным знанием – для нас это не важно! Я так считаю, мне это не нравится, я так не хочу – вот и все наши доводы в пользу нашей «учёности»!
Мы противились любому способу обучения. Жизнь нас учит, заставляет думать – мы были против! Родители нам говорят, люди со стороны говорят – мы не слушали! И отговорка у нас типичная – что я дурак, что меня учат все?! Поэтому что мы посеяли, то и пожинаем. Пропускали уроки мудрости, теперь пожинаем уроки глупости!
У нас нет знаний, как изменить свою жизнь и себя, как изменить свои плохие привычки. А причина всего этого – мы не способны учиться!
У нас нет знаний, как изменить свою жизнь и себя, как изменить свои плохие привычки. А причина всего этого – мы не способны учиться! Всё закономерно и всё логично! Если я не удовлетворен жизнью и сами собою, то может быть, я не знаю, в чём смысл жизни человека, для чего я появился в этот мир? Я не знаю, что в этом мире является истинной ценностью, а что мусором, который мешает достижению этой цели? Заметьте, мы не задумываемся об этом. Мы думаем, что смысл жизни – деньги, власть, авторитет, сила и моё царствование над кем-то. Мы не понимаем, что это не то, зачем мы гонимся! Оно нам создает проблемы только и дополнительное чувство тяжести и бремени в нашей душе. Мы должны над этим задуматься.
Внутри нас, в нашем сознании, должна произойти переоценка ценностей и истинные ценности должны быть названы своими именами, а мусор должен быть назван мусором.
Внутри нас, в нашем сознании, должна произойти переоценка ценностей и истинные ценности должны быть названы своими именами, а мусор должен быть назван мусором. Мусором придётся признать, и карьеру, и желание поумничать, и наличие множества денег, и удовольствий. Всё это мусор, хлам, мешающий нам познать вечные ценности! Всё это порождает только одни проблемы. Поэтому, для того, чтобы перестать умничать, нам просто надо понять, что у нас всё-таки не хватает ума по жизни. Мы думаем, что мы какие-то выдающиеся «знатоки» во всех вопросах и проблемах жизни! Нам так кажется, но на самом деле этого нет. Надо перестать умничать и что-то безапелляционно утверждать! А для того, чтобы это понять, надо будет понаблюдать за собой, что мы утверждали, и как в жизни у нас это сбывалось. Это необходимо будет для того, чтобы мы разочаровались в своих «выдающихся» умственных способностях и пришли к общему человеческому знаменателю, что мы толком ничего не знаем, ни в чём не разбираемся. Единственное, в чём мы спецы, так это в том, чтобы умничать, делать глупости, злится, мстить, обижаться, настаивать на своём, и протестовать против любого обучения!!! И только после того, как мы это осознаем, поймём и признаем свою глупость и ограниченность, мы станем способны чему-то учиться.
Кстати, хочу вспомнить стих библейский из послания Иакова: «Бог гордым противится, смиренным дает благодать». Поняв, убедившись, почему у меня, в жизни моей планы и их реализации не стыкуются, я должен буду заняться ремонтом своей глупой головы, своего устаревшего компьютера, который постоянно из-за собственной глупости зависает – заняться чисткой памяти и переустановкой всех программ заново.
Конечно, всего не расскажешь за короткое время. Но, если человек захочет что-то узнать, эти рассуждения, я думаю, дадут толчок для размышления. А дальше, как я уже сказал, стучите и вам отворят! Бог не может не ответить человеку, который искренне ищет ответ у Него!