Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2.9).
Его Церковь — это обитель святой жизни, наполненной различными дарами, которыми наделяет Святой Дух. Небо определяет каждому члену церкви на земле соответствующие обязанности, и все должны найти счастье в служении тем, кому они помогают и кого благословляют.
И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1Петр.2.5).
Иерусалимский храм был сооружен из тесаных камней, добытых в горных каменоломнях. Каждый камень подгоняли для его места в храме, обтесывая, полируя и испытывая еще перед доставкой в Иерусалим. И когда все материалы свезли на стройплощадку, началось строительство, в ходе которого не слышалось ни молота, ни топора. Это здание было символом Божьего духовного храма, который созижден из камней, собранных во всех странах, языках и народах, во всех сословиях, высоких и низких, богатых и бедных, образованных и не очень. И это не мертвые камни. Это — живые камни, добытые из каменоломни мира с помощью истины; и великий Строитель, Господь храма, ныне обтесывает их, полирует и подгоняет каждый для его места в духовном храме. Когда этот храм будет завершен, он будет совершенным во всех своих частях, им будут восхищаться ангелы и люди, ибо его Строитель и Творец — Бог. Тщательность, проявленная при строительстве храма, является для нас примером такой же тщательности, которую мы должны являть в деле созидания нашего характера. Дешевый материал не следует использовать. В подгонке различных частей нельзя было действовать наудачу. Каждая часть должна идеально стыковаться с другой. Каким был храм Бога, такой должна быть и Его Церковь. В строительстве характера Божий народ не должен использовать никчемный материал, совершая труд небрежно и равнодушно.
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного (Евр.10.25).
Люди, принадлежащие к сообществу веры, ни в коем случае не должны пренебрегать совместными собраниями, ибо это назначенное Богом средство привести Его детей в единство, дабы они, проявляя христианскую любовь и пребывая в христианском общении, помогали друг другу, укрепляли и ободряли друг друга.
Группы верующих могут быть невелики числом, но они, как необработанные камни, были извлечены теслом истины из каменоломни мира дабы, пройдя испытания, оказались готовыми занять свое место в небесном Божьем храме. Они весьма драгоценны в очах Божьих. Они драгоценны в Божьих глазах даже в необработанном состоянии. Топор, молот и тесло испытаний находятся в руках умелого Мастера, и Он применяет их не на погибель, не для того, чтобы превратить их в ничто, но чтобы довести каждую душу до совершенства.
Истина о том, что Господь не изгонит самого скромного и самого простого верующего в Иисуса, не менее верна, чем истина о том, что Он не разрушит Свой престол. Мы приняты в Возлюбленном. Мы — члены царственной семьи, дети Небесного Царя, наследники Божьи и сонаследники Иисусу Христу.
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания… один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова (Ефес.4.4–7).
Единство в разнообразии — это план Божий. Среди последователи Христа должно быть сочетание многоразличных элементов, гармонично между собой взаимодействующих, но выполняющих свою особую работу для Бога. У каждого человека есть свое место в осуществлении одного великого плана, носящего печать образа Христа… Один годится к выполнению одной работы, другой приспособлен к выполнению другой работы, у третьего совсем иной вид деятельности, но каждый должен служить дополнением других… Дух Божий, действующий в различных элементах и через них, произведет согласие в действии… Должен быть только один главенствующий Дух — Дух Того, Кто безгранично мудр и в Ком все многоразличные элементы сочетаются в прекрасном, несравненном единстве.
В слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке (2Кор.6.7).
Церковь — Божья крепость, Его город-убежище в мятежном мире. От начала истории мира Церковь на земле состояла из верных душ. Христос призывает нас ступить на узкий путь, где каждый шаг означает самоотречение. Согласно замыслу Божьему Его Церковь должна постоянно возрастать в чистоте и познании от света к свету, от славы в славу.
Его Церковь должна нести на себе Его подпись и таким образом свидетельствовать миру о том, что Бог послал Своего Сына стать Спасителем мира… Любовь, подобно золотой нити, должна быть вплетена во все их поступки.
Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.( Еф.5:27)
Вы можете создать в воображении собственный мир и представить идеальную Церковь, в которой сатанинские искушения уже не толкают людей ко злу, однако совершенство существует только в вашем воображении. Мы живем в падшем мире, и Церковь — это место, представленное в образе поля, где растут плевелы и пшеница. Им предстоит расти вместе вплоть до самой жатвы. Не наше дело — искоренять плевелы по своему человеческому разумению, чтобы по наущению сатаны мы не вырвали и пшеницу.
Критикуя других за недостаток любви, мы погубим нежный росток любви в своем собственном сердце. Оценили ли мы лично и почувствовали ли тепло любви, которую Христос явил в Своей жизни? Тогда наш долг — показать эту любовь миру. Будем же опасаться размышлять, взирать и говорить о великих ошибках, которые допускают окружающие.
Аминь?