Данная статья текстовый вариант проповеди «Страшная правда о нашем спасении, часть 5»
16И вот, некто, подойдя, сказалЕму:Учитель благий!что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?17Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ,как только один Бог.Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. 18Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй;не кради;не лжесвидетельствуй; 19почитай отца и мать; илюби ближнего твоего,как самого себя. 20Юноша говорит Ему: все этосохранил я от юности моей;чего еще недостает мне?21Иисуссказалему:если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздайнищим;и будешь иметь сокровище на небесах;и приходииследуйзаМною. 22Услышав слово сие,юноша отошел с печалью,потому что у негобыло большое имение. 23Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорювам,чтотруднобогатому войти в Царство Небесное; 24и еще говорювам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войтивЦарство Божие. 25Услышав это,ученики Его весьма изумились исказали:так кто же может спастись?26А Иисус,воззрев, сказал им:человекам это невозможно, Богу же все возможно. 27Тогда Петр, отвечая,сказал Ему:вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будетнам? 28Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшиеза Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славыСвоей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. 29И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, илиотца,или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. 30Многие жебудутпервыепоследними и последние первыми.
(Матфея 19:16-30)
Что мне сделать, какой поступок, дела закон, закон Божий — это тоже закон.
Закон Божий говорит: НЕ ДЕЛАЙ! На детском уровне он довольно примитивный.
Вот я сделал, неважно с какими сердцем, дал милостыню, может быть, из жадности — неважно — а жадности в законе нет, дело я сделал — да, оно доброе — да, ну, так скажи, что еще должен сделать, только не трогай, пожалуйста, мое сердце, что я там делаю, что я испытываю, я механически сделаю и ты мне дай в награду жизнь вечную.
Христос не просто процитировал Заповеди из десятисловного Закона, Он в конце добавил: «И люби ближнего своего, как самого себя….»
Богатый юноша думает о себе: раз он не прелюбодействует, то любит, раз не убивает — любит, пожертвования, десятину дает — значит, любит.
Говоря о Заповедях Божьих, Христос делает вставочку, что на самом деле заповедь не просто говорит: «Не убивай!», но и — «Люби!»
Раздражение — это большой намек на то, что внутри нас совершается.
Можно не иметь ненависти, можно вообще быть равнодушным к человеку: пройти и не предложить помощи.
Есть люди, которые рядом с нами мучаются, страдают, а мне — все равно!
Богатый юноша не любил ближнего, как самого себя, но думал, что любит, исполняя букву закона, дела закона, не вникая в их суть.
Все это он от юности своей соблюл.
Вставка Христа: «люби ближнего, как самого себя — это уже мостик, переходной в нагорную проповедь.
В нагорной проповеди речь не идет о делах нравственного закона, это само собой разумеется.
Служение смертоносным буквам: если я не убиваю, но и не люблю своего ближнего, на почве любви не творю что-то другое.
Христос подводит к тому, что внутри нагорной проповеди уже не дела закона, но нищие духом, алчущие внутри, в сердце, в мыслях.
Жизнь вечная — это не та, которая на небе, а та, которая здесь на земле.
Христос дает понять юноше, что тот несовершенный, что выполнил всего лишь фарисейский минимум, т.к. твердая пища свойства совершенным, у которых свойства чувства навыков приучены к различению добра и зла.
Наше сердце постоянно брыкается, как необъезженный лошак
Совершенные люди — это люди, у которых внутри чувства навыков приучены к различению добра и зала.
Если наклонить, приучить, поразмыслить, обуздать эту лошадь/сердце и запряжешь в телегу, то она будет приносить тебе пользу.
Другой вид пищи — это молочная: не кради, не убивай… это манная кашка для детсадовского возраста.
Ты — молодец, сдал все на отлично, но теперь новый этап в твоей жизни Христос тебе его раскрывает: если хочешь быть совершенным, то дела должны неразрывно быть связаны с нашим внутренним миром, где сокровище — там и сердце.
Пойди ножками, руками продай имение, руками получишь денежки, выйди к нищим и все им раздай, и будешь после этого будет иметь сокровище на Небесах.
Идет равноценный обмен: с двумя сокровищами иметь на небе и на земле не получится.
Земное материальное в денежном эквиваленте, и небесное, которое не в деньгах измеряется: сокровище любви, мира, радости в сердцах тех, кто попадёт на небо.
Сокровище на небесах — это сокровище неувядаемое, вечное, которое является пропуском на небо, чтобы иметь буквальную физическую вечную жизнь.
Мудрость Христа заключается в том, что понимая человека, который пред Ним стоит, входя в его положение, опускаясь на его уровень сознания, сказав ему это, Он понимал, захочет тот отдавать сокровища или нет, но в нем внутри произойдет конфликт: желание идти на небо, получив жизнь вечную и одновременно жалость к богатству, жалость к себе…
Богатый может войти в жизнь вечную при одном условии — если сердце не будет привязано к богатству.
Богатый может войти, Авраам тоже был богатым… но быть богатым и быть духовным — это очень трудное дело.
Трудно, надеющемуся на свое богатство, т.е. уповающему, считающим, что это очень важно нужно, что материальное богатство и есть благословение Бога: прилепившемуся к богатству, сжившемуся с ним, и весь мир такой человек рассматривает с позиции богатства: есть или нет — вот такому трудно и даже невозможно войти в царство Божье.
Миротворцы — это те, которые имеют мир и этим внутренним миром примиряют вне себя тех, которые враждуют между собою.
Если победишь пороки, зависимость от материальных благ, многими скорбями, с трудом — войдете в Царство Небесное.
Но труднее войти в Царство Небесное: завистливому, обидчивому, хитрому, заносчивому, раздражительному, обжорливому, разнузданному, похотливому… эгоисту, гордецу, вруну, сплетнику, «телеману».
Раздражительный — это злой, любитель приврать — злой…
Царство Божье — это не пища и не питие, не членство в церкви, не пение в хоре, не участие в Вечере, не ногоомовение, не участие в Евангельской компании, но Царство Божье — это праведность исходящая изнутри, мир, который никто не может нарушить, никакой искуситель или провокатор и радость во Святом Духе.
О каком мире может иметь речь, если человек раздражительный? О каком мире может идти речь в душе? Одновременно такое не возможно. Это все равно что на Жигулях одно колесо от жигулей, а другое, каток от танка…
Настоящее крещение — это не во имя Отца и Сына и Святого Духа, это не во имя Отца и Сына, а настоящее крещение — это обещание, которое надо исполнить, обещание жить доброй совестью.
Если похоть есть — мира, радости никогда не будет.
Если будем бороться, сначала будет нелегко, а потом заповеди Его станут легки.
Если мы оправдываем и защищаем свои пороки. Обвиняя тех,
кто нам о них говорят — невозможно таким людям войти в царство Небесное.
Ну, что в этом страшного, что человек богатый: он не убийца, хороший семьянин, дает десятую часть на дело Божье, благотворитель меценат, а Христос говорит: ты же живешь в мире денег и прибыли, все твои мысли о богатстве, о счетах в банке, Бог не может пробиться в твое сознание, тебе некогда думать о своем совершенствовании.
Человеку некогда думать о своем совершенствовании, Дух — учитель, которого Христос посылает для того, чтобы человек достиг Царства Божьего — он вынужден отдыхать от безработицы, когда Иисус его посылает к тебе: ты постоянно занят, ты постоянно звонишь, тебе постоянно звонят, ты постоянно думаешь, ты переживаешь ты очень часто подавлен, ты расстроен, твои мысли на этом сконцентрирован, ты думаешь, как выкарабкаться из постоянно действующей бетономешалки
Мир денег и мир в душе — это сказка для недалеких людей.
Царство Божье просто так не падает на голову подобно снегу и дождю, не оседает на голову, как снег.
Царство Божье достигается в результате кропотливого, умственного труда.
Дух Святой научит, человека, обличит, остановит и предостережет.
Чтобы принять слова Духа Святого, надо их сперва услышать, а если я в разговорах, в переживаниях, я опять ничего такого не слышу: Бог звонит нам, а оператор мобильной связи отвечает: «Ваш абонент в данный момент отключен или недосягаем. Перезвоните ему в другое время». А в богатого этого времени нет, его очень трудно застать дома.
Мы должны слышать слова Божьи, принимать их, не противится, если это обличение, задуматься, осознать правильность того, чему меня учит Господь. Наклонить свою брыкающуюся плоть и сделать так, как мне Бог подсказывал.
Свою плоть должны распинать мы, а не Христос, как многие привыкли верить, а плоть противиться, а плоть не хочет, а нам ее жалко. И когда мы вот всем этим не занимаемся: не слышим, не вникаем, не размышляем, то, как Христос может нас всему этому учить.
От любимых своих пороков мы богатеем: мы их оправдываем, защищаем, приумножаем: чем больше обижаюсь, тем больше обид — богатею, чем больше сижу перед телевизором — тем больше поглощаюсь всем этим — богатею.
Вера — это в сознании принять, не воспротивиться, это внутри осмыслить ту информацию, которую нам дает Бог посредством ближнего, Святого Духа или писания, принять вникнуть осознать, согласиться и делать, это и есть вера.
Дела веры — это когда ты любишь, то ты переживаешь, от души это делаешь и для другого это как бальзам, он видит в тебе Бога живого, а не манекена идола, седьмого или первого дня.
Бог для нас храм, а для Бога — мы храм.
Земной храм строился по образцу храма небесного, этим храмом является Бог вседержитель Иисус Христос. Мы должны входить в Него, в контакт в ним — со Христом или Богом — изучать Его внутренний мир, сравнивать: а у меня в душе так же красиво, как и у Него, такое же убранство или нет, и строить свой храм, свой внутренний мир, свое святое святых по образцу небесному.
Мы должны перейти из святого во святое святых, из состояния Ветхого Завета в состояние Нового Завета. Ветхий завет — служение смертоносным буквам это не кради и не убивай, а Новый — это служение Духа: вложу Закон Мой и мысли Мои и напишу их на сердцах их.
Христос хочет не рядом, а внутри нас, Он просит нас впустить Его в наш внутренний мир: должны измениться наши чувствования, они должны быть, как у Него, наши мысли и наше сознание должно поменяться, мы по-другому должны видеть, по-другому понимать, что происходить внутри нас, вокруг нас и в людях, которые окружают нас.
Богу все возможно вычистить, что только есть в нашем сердце: обида, зависти, сплетни, жадность, хитрость, подлость…
Бог может освободить человека от любой привязанности к похоти.
Не читайте Богу Евангелие, которого Он не писал.
Без способности слышать и разуметь голос Святого Духа, наш обремененный суетой разум, и обремененное заботами века сего наше сердце они сами по себе не способны до такого додуматься: вот так мыслить. Вот такими категориями, вот с такой позицией. Плотской ум до такого даже и не додумается.
Обыкновенный человек не может мыслить такими категориями и знаниями, потому что управляют им плоть и страсти.
Мы хотим «облечься» в праведность Христову, но не хотим «совлечься», раздеваться, мы не хотим бороться, не хотим бодрствовать, размышлять без борьбы хоти быть похожи на Христа — и для плоти это приятно.
Для плотского человека — это страшная правда о его спасении: без кареты, без подушек, без кондиционера, а многими скорбями надлежит войти в Царство Небесное.
Дух Божий расширяет наш ум, любовь превыше нашего разумения.
Обыкновенный людям, не знающим, не слышащим, как Святой Дух разговаривает с человеком, просто верящим в обряды, в церковь, в песнопения — это невозможно, потому верующие и говорят: бедный я человек, и мы ничего не можем, нет праведного ни одного — это лишнее доказательство того, что такие люди не знают Бога, хотя Его и проповедуют
Нас не научили элементарного — слышать голос Святого Духа: подсказки, слова, наставления, обличения на нашем родном языке: украинском, русском, испанском, на английском….
Если человек соединяет свой разум и свои усилия с силой Бесконечного Бога, если он имеете связь посредством работы Духа Святого — нам дан учитель, нам надо слушать того, кто мудрее нас. т.е. Бога. слушать и принимать писание, а не сидеть в переводах и не мудрить, и не пудрить мозги людям.
Без Бога и Его мудрости, мы как малолетние дети, оставленные без родителей.
Ребёнок вырастает умным — почему? Родился от родителей, есть мама, папа: не ругались, не ссорились, не спорили, учили, воспитывали, останавливали, предостерегали. Работа по воспитанию интеллекта ребенка происходит посредством разговоров, размышлений, наблюдений, когда родители, делясь опытом, говорят: посмотри, понаблюдай, проверь, а давай с этой стороны, с другой и интеллект у ребенка растёт и ребенок, вырастая, имеет изменённое создание, установившейся характера.
Если нет родителей, малолетние дети вырастают беспризорными, «бомжеватыми», живущими в подвале и интеллект просто дикого животного.
Если мы не имеем живой связи с Богом, а у нас связь с церковью и пастором, и если бы пастор-то хоть был связан с Богом — ладно, с горем пополам мы бы еще вышли на Бога, но дело в том, пастор говорит, что святость невозможна, тогда зачем ты такой нужен, когда не может привести ко Христу?!
Если мы не знаем как совершается работа Духа Святого над нашим сознанием, какую роль исполняет Бог через работу Святого Духа, если мы не знаем, что мы должны делать, нас этому не учат, то мы подобны малолетним детям, оставшимся без родителей, нами будут управлять обыкновенные животные похоти и страсти.
Да, с Богом все возможно, но с Богом у нас нет никакого контакта, у нас контакт с пастырями, с хором, с крещением, с вечерей — с буквой закона, которая является смертоносной и не дающей жизни внутри.
Странные верующие, которые являются безбожниками
Вы слышите голос Божий — делайте, как Он велит, а мы не делаем, пока не узнаем, Он личность или не личность.
Жизнь вечная начинается внутри нас, которая не оскверняется, обидами, завистью, раздражением, злобой, хитростью, подлостью. Жизнь должна светиться любовью, которая не перестает, атмосферой неба. Кто достиг этого состояния — для них это как пропуск, удостоверение, как паспорт гражданства Неба.