Что такое дело Божие?

В нашем понимании (исходя из того, как нас научили) «дело Божье» – это что-то глобальное, мировое, масштабное, связанное с проповедью, с евангельской работой. Хождение в церковь, соблюдение святого дня (какой у какой церкви), пение в хоре, сдача десятин, участие в Вечере, в ногоомовении, миссионерская деятельность, евангельские кампании, игра на музыкальных инструментах – это вот, по нашему мнению, дело Божье, а всё остальное (кто как понимает, кто как трактует) – это суета сует и томление духа…

Но что о деле Божьем говорит Библия?

Первое место в Библии, на которое хочу обратить внимание:

Михея 6: 6-8: «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?
Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?»
О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим
».

«Действовать справедливо» – на работе, в семье, в церкви, – везде. Справедливо – не взирая на лица, не руководствуясь какими-то своими интересами, дружбой какой-то греховной.

«Любить дела милосердия». Зачастую человек нас нервирует, зачастую он нас провоцирует на немилосердие, а Бог говорит: надо любить! Надо к этому прийти и это надо творить: простить, помиловать, снизойти, войти в положение человека, понять его, не осудить, и отнестись к нему так, как будто бы он ничего плохого в ваш адрес не сделал.

«Смиренномудренно ходить пред Богом твоим». «Смиренномудренно» – мудрости свойственно смирение, смирению свойственна простота, простоте свойственна обдуманность, взвешенность, степенность; «ходить» – везде, по жизни, каждый день с утра до вечера.

 «Действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». Всё это называется делом Божьим, которое Бог требует от человека.

1 Фес 4: 3-7: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости».

«Воля Божья есть освящение ваше», и это освящение невозможно без молитвы – живой молитвы (не формальной), которая есть средством общения с Богом. «Воля Божья есть освящение ваше», а не хождение в церковь, не молитва ради молитвы, не ногоомовение, не Вечеря Господня, и не пение в хоре. Хождение в церковь – это для того, чтобы нас в церкви научили, как надо освящаться. Хождение в церковь – это средство, а цель – освящение. Вечеря – это обряд, напоминающий, какая цель перед нами стоит: ломайте свою плоть, когда она хочет грешить, не позвольте ей совершить грех, – вот это воля Божья, это дело Божье, вот это то, чего от нас хочет Бог.

 Конкретно, что такое освящение: «чтобы вы воздерживались от блуда» (воздерживались от зависания в компьютере, воздерживались от телевизора, – чтобы мы понимали, что это пустая трата времени, воздерживались от слов, от резкой интонации, от категоричности, от сплетен, от наговоров, от обжорства, – уже не идёт речь о курении и наркотиках). Вот это дело Божье.

«Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» – умел, знал, понимал как соблюдать свой сосуд в святости и чести, – чтобы мы не оказались орудиями греха. Весь этот механизм нужно знать и понимать. Уметь соблюдать свой сосуд – уметь себя сохранить от осквернения грехом, уметь себя защитить (имеется ввиду – с помощью Божьей), – на это есть воля Божья, это есть дело Божье.

«А не в страсти похотения»: это наши желания, наши чувства, наши эмоции. Похотение на страстях построено. Страсть – это необдуманность, вспышка спонтанная, «не могу себя удержать». Страсть любая должна быть обуздана, любая страсть должна быть подконтрольна разуму и Духу Святому. Любая страсть не должна быть страстью, а тихим спокойным желанием под контролем разума.

«Как и язычники, не знающие Бога». Если нами управляет похоть (если я не могу жить без телевизора, не могу без зависания в компьютере, не могу не посплетничать, не могу не полениться – хочется поспать, хочется на кого-то работу свою свалить, хочется прикинуться больным), – так может быть мы язычники, не знающие Бога?

«Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво»: не пытались воспользоваться его простотой в свою пользу, чтобы не проехались за чужой счёт (не говори против него ничего плохого другому человеку, не обманывай, не обвешивай, не настраивай кого-то против него, не испытывай к нему ни обиды, ни раздражения, ни чего-либо подобного). «Потому что Господь — мститель за всё это».

Флп 2: 1-5: «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;  ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».

Дело Божье: «Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;  ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других». (Вот к этому нужно стремиться! А у нас стремления куда направлены: церковь, обряд, участие в обряде, пение, миссионерство, проповедь, молитвы, чтение Библии, – всё, что является средством, – у нас стало целью, и названо делом Божьим).

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» – пока этих чувствований нет, – мы не совершаем дела Божьего.

1 Кор 7: 17-19: «Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих».

Добавляю:

Крещение – ничто, и некрещение – ничто. Крещение, без понимания смысла крещения и без желания исполнить своё обещание (которое мы даём при крещении) жить доброю совестью (чтобы моя совесть никогда меня не осуждала), есть ничто.

Вечеря – ничто, и невечеря – ничто. И кто ест её, и кто её не ест. Если тот, кто ест, не понимает смысла и просто удовлетворяет своё чувство спасённости, – то это абсолютное ничто (это не прибавляет ничего этому человеку в плане спасения). Хлеб – это дающий жизнь, а не дающий жизнь и называющийся хлебом – это ничто.

Молитва – ничто, и немолитва – тоже ничто. Если я молюсь – просто Богу стишок говорю (в молитве я не общаюсь с Богом, и не научаюсь как избавиться от греха), – то что это за молитва и кому она нужна и какую пользу она приносит? На языке Библии «молиться», «бодрствовать» или «размышлять» – это одно и то же; и мирской человек, просто размышляющий о жизни (если он размышляет о добре и о зле, о том, почему и то и другое происходит, о том, как от зла избавиться), – он сам того не знает, что он молится на самом деле, не понимая, что с Богом имеет общение.

И суббота без субботства – ничто. И если человек соблюдает воскресенье, но соблюдает с тем же самым духом, – это тоже ничто (потому что пользы нет кому-то от воскресенья, как кому-то пользы нет от субботы).

Всё самое главное – в соблюдении заповедей Божьих – не на уровне 10 заповедей, а на уровне Нагорной проповеди, – чтобы сердце изменилось.

Захарии 8: 16,17: «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь». Вот что такое дело Божье по Библии – не по церковным понятиям, – а как это Бог понимает!

Второзаконие 1: 17: «Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд — дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня (Моисея), и я выслушаю его» (справедливость всегда и везде – это дело Божье).

Иоанна 6: 28,29: «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». (Веровать в Того – это веровать в то, что Он говорит, это понимать то, что Он говорит, и это применять то, что Он говорит, в практической жизни).

Исаия 58: 1-13 (что такое дело Божье в деталях): «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?»
— Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!»
Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.
Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить
».

Исаия 1: 10-20: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лицо Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят
».

Ещё некоторые стихи о том, что такое дело Божье:

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Вера как осуществление цели, вера как труд).

«Устрояйте из себя дом духовный». (Мы должны уметь, знать и делать это).

Нагорная проповедь – разве это не дело Божье, к которому Господь призывал нас? «Блаженны» – это дело Божье, «любите врагов» – это дело Божье, «вырви глаз», «отсеки руку» – это дело Божье, «кто исполнит эту заповедь малейшую и научит других» – это дело Божье, «будьте совершенны, как Отец ваш совершенен» – это дело Божье, «будьте святы, потому что Я свят» – это дело Божье, «вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» – это дело Божье, «в вере вашей покажите добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание» – это дело Божье. «И если так будете делать, только так откроется вам свободный вход в Царство Вечное».

У Елены Уайт есть такое выражение: «жена, которая безропотно, с любовью, с добротою выполняет свои семейные обязанности, может быть оценена небом более высоко, нежели работа великого мирового масштаба миссионера».

Великий миссионер мирового масштаба – проповедует Евангелие, крестит, быть может, тысячи, приводит людей к Богу тысячи, а сам движим при этом гордыней (что «никто столько не крестил, никто столько евангельских кампаний не провёл, как я!»), – этот миссионер может быть осужден (тут про небо не может идти даже разговора), а жена, которая (это тоже ведь обязанность) воспитывает детей (наставлять, подсказывать, заставлять думать, обуздывать детские похоти и страсти, с любовью приготовить кушать, с любовью накормить, – разве это не вера?), и мужа уважает, и авторитет его поддерживает, – разве это не дело Божье? И разве женщина такая не получит награду?

«Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает (формальное посещение собраний, формальное прослушивание проповедей с верою в то, что невозможно освятиться, – это убивает, мыслительный процесс подвергается всё большей и большей деградации) , а дух (смысл) животворит (заставляет думать, происходит движение мыслей в сознании, мы становимся более развитыми, более мудрыми и более успешными в жизни)».

«Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало (акцент смещён: форма, обряд религиозный назван делом Божьим, а освящение – истинное дело Божье – названо неосуществимым)  доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом (через живую связь человека со Христом посредством Святого Духа). Доныне, когда они читают Моисея (можно добавить: когда сегодня христиане читают Новый Завет), покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу (когда начинают задумываться, начинают вникать в смысл Писания, а не слепо верить), тогда это покрывало снимается».

Ещё вопрос такой: что такое дело Божье для Бога?

Некоторые скажут: «дела Божьи – это великий План спасения, это жертва Христа, это пребывание Бога во Святом Святых земного еврейского храма»…

Т.е. – не всё, что делает Бог, является делом Божьим? Вопрос тупиковый, потому что у нас такое мышление, – у нас Бог связан с обрядами, и служение Богу (в нашем понимании) – это совершение какого-то обряда. Но какой обряд Бог совершает для нас? Или какой обряд Он совершает для Себя? А никакого!

Как мать любящая и добрая (или как отец любящий и добрый) заботится о детях (и в дела их входит абсолютно вся забота – без всякого обряда, без всякой формалистики), – так Бог в Своей деятельности абсолютно не обременён никакими обрядами, и не называет никакой обряд делом Божьим! И мы можем смело сказать: абсолютно всё, что делает Бог для человека не земле (без исключения), и для мирожителей во всей Вселенной, – есть дела Божьи!

Можно сказать так: всё, что делается с любовью и мудростью и на добро, – является делом Божьим – Бог ли это делает или человек ли это делает – разницы особой нет (уровень дел разный, но суть одна).

Дело Божье для Бога: любить творение, заботиться о нём, сделать его счастливым, удалить несчастье, удалить проклятье. И дело Божье для нас: это забота о семье, забота о ближнем, забота о члене церкви, о соседе, о родственнике, о далёком человеке, с которым нас столкнула жизнь…

Миссионер может привести в церковь, но может не привести к Богу, и все могут погибнуть…

Мама же, правильно воспитавшая ребёнка (одного, двух, трёх…), – окажется самым великим миссионером по сравнению с другими миссионерами, – если её дети окажутся в числе спасённых…

Цыплят по осени считают.

Я хотел бы сказать (чтобы у нас немножко акцент сместился): если кто-то расстраивается, что он не делает дело Божье, – чтобы он успокоился, – дел Божьих полно!

Если мы стали на путь освящения, – любое дело, которое мы делаем, – оно становится чище, мягче, добрее, благороднее. Если мы стали на путь освящения, – всё, что мы делаем, вся наша жизнь может быть примером для других людей, и именно наша жизнь – это самая лучшая проповедь и самое лучшее дело Божье!

На завершение:

 Еккл 12: 13,14: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека (Вот что дело Божье! Вот чем нужно заниматься, вот к чему нужно стремиться! Не нужно стремиться к погонам, должностям, Бог оценивает не столько ты делаешь, сколько – с каким мотивом, с каким чувством ты это делаешь, если всё делаешь от души – как для Господа, – оценка может быть самая высокая); ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».

Чтобы закачать беседу на свой компьютер кликните на кнопку ниже.

Чтобы участвовать в наших конференциях запишитесь по ссылке ниже.
Форма регистрации для участия в конференциях находится здесь.