Из вопросов и ответов за 10.02.2017
Ис.6:1-10. Что означает жертвенник и горящий уголь с жертвенника?
- Как нам можно достичь такого состояния, чтобы и мы были готовы откликнуться на призыв Божий подобно Исайе?
- Почему мы считаем себя праведными?
- Что значит войти во Святое Святых храма?
- Что является препятствием нам для совершения этого, и как нам это совершить?
- Время начаться суду с дома Божьего! Как это происходит?
Ответ:
Если хотим исполнит то, что исполнил Исаия, то и настроится на то следует, что и кончина наша будет так как и у Исаии.
Конечно, не все так погибнут, но там, в Ветхом Завете, практически, все закончили свою жизнь печально — умерли не своей смертью.
1В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! 4И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. 5И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.6Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. 8И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. 9И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. 10Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. — первое, на что следует обратить внимание — это видение, и в видении смысл изображается при помощи внешних картин, чтобы донести до того, кому это показывается.
Исаия, будучи пророком, видел грехи израильского народа, он хотел помочь, он за это переживал еще до этого ведения. И вот его желание пойти и возвестить было хорошим. Но для того, чтобы пойти и выполнить эту работу, Бог дал ему ведение, как бы говоря: «Желание твое хорошее, но для того, чтобы выполнить эту миссию и обличить народ, который закостенел в грехах, ты должен быть святым человеком»
Это видение было дано Исаии для того, чтобы на фоне этой святости он понял, чтобы для того, чтобы выполнить Его миссию, надо быть максимально близким к этой святости, то он понял, что не готов к этой работе, т. к. понял, что такой святостью он не обладает.
Раскаяние, признание греха, уже говорило о том, что Исаия не хочет так жить, не хочет быть таким и готов к освящению. Внутри произошло духовное переосмысление важности работы, к которой он хотел приступить.
Для Христа, для Бога храмом являемся мы.
Мы свой храм должны строить по образцу небесному: Христос для нас оригинал и мы должны сделать внутри себя все так, что не отличалось бы от оригинала.
Жертвенник — это место, на котором Христос принес Свою жертву и мы должны делать тоже самое.
Господь сидит во святом святых. Там есть золотой жертвенник, где производятся курения, а во святом святых был жертвенник из камней, где приносились жертвы, находилось очистилище, т.е. очищение от греха.
На жертвеннике всегда горел огонь.
Невозможно очиститься от греха, не закаляя, не очищая, не принося в жертву тот порок, на который Господь нам укажет.
Постоянно горящий огонь в жертвеннике символизирует то, что мы должны постоянно пламенеть жертвенным огнем, что мы не должны просто так проживать жизнь, не борясь со грехом, мы должны видеть славу Божью, Его святость на фоне Его, свою греховность, у нас всегда должно появляться желание бороться силой благодати, бодрствовать, нести крест и взращивать веру, порабощать плоть свою. Эта работа возложена на нас.
Если мы пребываем в присутствии Божьем, то как бы находимся во святом святых, мы всегда находимся на суде Божьем, а дом Божий — это то место, я где я внутри живу, и если я там внутри, то все то, что я подумал, спланировал, сказал, или собрался сказать и тут же суд, вердикт Божий произойдет моментально, Бог тут же скажет: «Ты что делаешь? Ты что забыл, как написано? Разве ты не помнишь, что еще вчера просила за это прощение?»
Огонь на жертвеннике служит напоминанием не лелеять свои грехи, как только ныне слышите глас Божий, не ожесточайте сердца своего против гласа, а ожесточите его против того греха, на которой глас Господень вам укажет.
Бог будет крестить вас духом святым и огнем. Вот он огонь, который будет жечь нас за грех, осуждать судом Божьим через совесть посредством указаний через дух святого и нам придется жертвенным огнем уничтожить грех.
Жертва Богу дух сокрушенный, сердца смиренного Бог не призрит.
Уголь в буквальном смысле ни на что не указывает, он служит всего лишь частицей жертвенника. Уголь может быть лишь символом нашей жертвенности, постоянной готовности распять свой грех и принести этот грех в жертву Богу.
Это ведение. И ничего придумывать здесь не нужно и суть его выражена в видимы наглядных картинах. Которая заключается в том, что имея личный контакт с Господом, и, видя его настоящую святость, то наша святость была бы хуже запачканной одежды. И если бы мы все это видели, то мы бы не спешили лезть, нив апостолы, нив пророки, нив учителя.
Увидеть Бога и Его святость можно только в личном контакте.
Если бы мы вникали в себя, то мы бы увидели, мы бы были в личном соприкосновении с Господом.
Соприкосновении в личном контакте с Господом должно быть каждый день, как дыхание.
Возникла мысль, да, мы не будем видеть Бога, но мы услышим, как правильно и как неправильно будет.
Будучи в личном соприкосновении с Богом — уведём его святость, увидев Его святость — увидим свои личные пороки.
Святилище — это не проходной двор, куда можно без конца и края входить и выходить, как любят говорить адвентисты ссылаясь на 1844 год.
Образно войти во святое святых — это проникнуть во внутренний мир Божий, там где живет дух Божий или дух Христов. Как матрешка в матрешке, или я во Христе и Христос во мне — это абсолютно идентичное понятие.
И когда мы находимся во внутренним присутствии Божьем, в о святом святых и там происходит очищение, это и есть очистилище.
Е.Уайт Господь в видении показал, что Христос перешел, только мы опять, как у евреев, начали представлять себе какое-то здание, и не здесь, а где-то на небесах и когда спрашиваешь, как они туда входят, что они там видят — они ничего не видят и ничего не могут рассказать, но веруют, что они там были, словно какой-то сеанс гипноза или аутотренинга.
Видение, которое видела Е.Уайт, оно указывало на то, что Христа надо впустить в свой храм внутрь, что мы соблюдаем субботу и весь закон только внешне, а внутри ненавидим. Покоя нет, обличение во грехе есть, дух святой судит, а мы его глушим и глушим, как рыбу динамитом.
Когда мы видим святость Божью — мы видим свою греховность, мы все время пребываем на суде, только подумали и тут же сразу: «Саша, Саша, что ты делаешь, что ты планируешь….»
От греховной плоти можно избавиться только при условии распятия ее со страстями и похотями: не оправдывайте, не защищайте, порабощайте, смиряйте, топите, хороните, закапывайте, все тоже, что было и на кресте — вот на что указывает жертвенник и огонь на нем.
Жертвенник требует жертвы. Хочешь войти во святое святых, хочешь очиститься, принеси в жертву. А когда? Со скольки жертвенник работает? Круглосуточно.
Без освящения на этом жертвеннике, без распятия своей плоти не освятиться ни сердце, ни другие чувствования, ни наши уста, ничего, только через смерть: страдающий плотью престаёт грешить.
Христос прошел этим путем, взяв крест и нам сказал, что кто идет мои путем и не берет креста, тот не достоин Меня.
В ветхозаветное время огонь на жертвеннике поддерживался всегда — круглосуточно, это указывало на то, что вот этот дух самопожертвования, готовность принести свою жертву ради Бога должно быть постоянным нашим внутренним побуждением, никакого другого пути освещения не существует: никакие ангелы, никакие горящие угольки нам не помогут.
Это выдумки наших пастырей сказочников: обряд Вечери никогда никого не освятил, а вот понимания смысла и отношение к этому смыслу, да, оно освящает.
Вечеря как бы говорит: хлеб символизирует тело Христово, и когда оно хотело брыкнуться, Христос брал его и ломал. Вечеря направляет наши взоры на Христа: как Он ломал, так и мы ломаем свое тело. Сие должны творить постоянно, когда будем есть в Его воспоминание.
Суббота — это памятник на неделю, который символизирует покой от греха: когда мы грешим, дух святой обличает, и мы теряем покой. И субботу мы можем буквально соблюдать, а покоя не иметь — и за это можем очень дорого заплатить.
Вечеря — воспоминание, это не раз в квартал, а каждый день помнить для того, чтобы повторять этот подвиг.
Чтобы достичь такого состояния, как у Исаии: только через крест, только через борьбу со своей греховной похотью, а когда такими станем — услышим голос и пойдем на эту работу.
Надо собою сперва заняться, прежде чем идти на роботу, и другим что-то говорить: как надо жить, что хорошо, и что плохо.
Мы все время лезем в пророки и говорим: «Господи, пошли меня! Я тут рвусь, кругом одни грешники, надо их обличить», но прежде, чем идти кого-то обличать, надо самому освятиться.
Если у нас не будет святости, если мы будем раздражаться, будем с гневом, будем с претензиями, упреками, иронией, раздражительностью…. — не идите во пророки и кого-то исправить, так как наказание за это будет еще больше за то, что полезли туда, куда нас никто не просил.
Увидев брата согрешающего, прежде, чем идти и обличать — вынь бревно из своего глаза, а потом узнаешь, как вынуть сучок из глаза брата своего.
Поразмыслите, что Вы внутри чувствуете по отношению к тому человеку или церкви. которую собрались обличить.
Когда вы поймете, что ваш чайник внутри закипает, выключайте комфорку, открывайте крышку, выпускайте пар и не лезьте во пророки.
Если Вы не готовы отдать свою жизнь за человека, то вы не тот человек, которого Господь избрал для обличения (Е.Уайт)