Будьте святы, потому что Я свят

1 Петра 1: 13-25:

«Посему, [возлюбленные], препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят».
И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию
Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано
».

«Посему, [возлюбленные], препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа».

Речь идёт не о Втором Пришествии Христа, а о том, что Христос приходит, является к каждому из нас ежедневно. Каждый день, когда мы молимся и говорим: «Господи, благослови! Сохрани! Защити!». Когда мы слышим голос: «Не делай этого, остановись! Что ты делаешь?», – это и есть явление Иисуса Христа посредством подаваемой благодати (это ежедневное «подавание», ежедневная пища, которую мы просим – «Боже, дай пищу нам на этот день, хлеб насущный дай нам на сей день!» – это она и есть – ежедневная благодать, подаваемая самим Иисусом Христом).

«Препоясав чресла ума вашего» – наш ум не должен бродить где попало и заниматься чем попало. Наш ум занят тем, что прилепилось к нашему сердцу – фильм какой-то просмотренный, прослушанная песня – всё это прокручивается в нашем сознании, и Бог в этот момент ничего не может нам сообщить. Если мы заняты какими-то суетными делами, – наш ум не препоясан.

 «Препоясав чресла ума вашего, бодрствуя» (бодрствуйте – думайте, контролируйте чем ваш ум занят, что в нём в данный момент обитает; препояшьте – остановитесь, отбросьте суетные мысли, займитесь чем-то полезным, важным).

Препоясывать и бодрствовать – кто это должен делать? Мы привыкли, что нужно помолиться Богу и предать Ему все свои заботы, а самому беззаботно, ни о чём не думая, – пребывая в суетности ума своего – заниматься кто знает чем. Но так не бывает! Бог ведь нас воспитывает! Бог хочет дать нам ума, соображения, чтобы мы не были фанатиками, «поклонниками Бога», Он хочет, чтобы мы осознанно участвовали в процессе своего освящения!

«совершенно уповайте на подаваемую вам благодать»; совершенно – полностью, без остатка, без изъяна, без оговорок (мы иногда слышим голос Божий, соглашаемся с Ним, но с множеством оговорок). Если мы полностью не примем божественный рецепт, если мы будем туда вносить свои новшества и поправки, – никакого результата не будет. Мы либо принимаем от Бога истину целиком или отвергаем её.

«Как послушные дети» (если мы не уповаем, если мы не препоясываем чресла ума нашего, если мы не бодрствуем, – мы непослушные дети),

(вы сами – не Бог вместо вас, – бодрствуя, прикладывая определённые усилия) «не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем (когда мы не знали Бога)». Не сообразуйтесь – не объединяйтесь, не защищайте, не оправдывайте похоть, разделитесь с этой похотью. Не бодрствуя – мы же этого не почувствуем, мы же этого не поймём. Только бодрствуя мы можем заметить похоть, которая когда-то была в неведении нашем),

«Но, по примеру (Он нас призывает, чтобы мы брали пример с Него) призвавшего вас Святого (нас призвал не просто Бог, а Святой Бог), и сами (крест МЫ должны нести, бодрствовать МЫ должны, бороться с грехом до крови МЫ должны) будьте святы во всех (не иногда, не хоть чуть-чуть, а во всех без исключения) поступках (кто-то скажет: «ну нет, мы же сами этого не можем!». Сами мы не можем, но у нас есть Бог, который через Духа Святого научит, наставит, напомнит, остановит, предостережет). Ибо написано: «будьте святы (не то, что это невозможно – тут даже некуда вставить, что невозможно), потому что Я свят» (Если Я Бог и Я свят, если Я знаю этот путь и могу вас научить, то как вы не можете быть святыми?)».

«И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно (без поблажек) судит каждого по делам (не по вере, а по делам, по поступкам, по плодам), то со страхом (Божьим, с чувством ответственности, что мы будем перед самим Богом стоять, что за всё придётся дать отчёт) проводите время странствования вашего (мы не являемся постоянными жителями этой планеты, этого образа жизни, этих привычек, этих пороков, в которых живут люди на нашей планете, здесь мы транзитом, у нас есть цель), зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов (если у вас нет высшей цели в жизни, кроме как есть, пить, спать, стирать, работать, – вся ваша жизнь – суета), но драгоценною Кровию Христа (драгоценною – потому что если бы нам пришлось заплатить за все наши пороки, – чем бы мы откупились?), как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира (чистый и непорочный Агнец, который придёт и докажет человечеству, что можно жить свято, – такой план был ещё до создания мира), но явившегося в последние времена для вас (первое пришествие), уверовавших чрез Него в Бога (уверовали в способность Бога помочь человеку достичь вот такой святости, которой достиг Христос), Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу (чистоту, святость, праведность), чтобы вы имели веру и упование на Бога (что это всё возможно и этого можно достичь)».

Павел пишет: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе», и это при том, что Павел был как некий изверг (как он говорил о себе) – гонитель народа Божьего, убийца. И теперь Павел пишет, что «я всё могу», – значит в такой плоти как мы? Если Христос был в такой плоти как мы, и Он достиг, Павел достиг, герои веры достигли, Иов достиг, Енох достиг, Илья достиг, Авраам достиг, – значит возможно! Значит Царство Божье внутри нас – это реально!

«Побеждающий (достигший святости) сядет со Мною, как и Я победил и сел с Отцом на престоле Его».

Всё, чем был богат Христос, всё, что есть в Боге, – мы можем это получить. В этом тоже драгоценность крови Христа – не просто путь к спасению для человека, но и ещё – преображение, освящение реальное и достижимое.

Те же 144000 – это люди, которые будут на земле, – в такой же плоти, как все мы, но которые достигнут состояния, о котором мы читаем – «они непорочны пред престолом Божьим», достигнут того, к чему они стремились, того, что было главной целью в жизни.

Некоторые говорят: «Как можно достичь святости? Для этого нужно ставить планки какие-то высокие?!» Говорю: просто, когда, например, ты хочешь быть каменщиком, – не становись каменщиком, которого называют «тяп-ляп», – научись «ложить», — красиво научись делать. «А так это же суета! Мы должны о горнем помышлять!». Говорю: вот в этом есть горнее. Делаешь грядочку – сделай её красиво, пропалываешь – сделай так, чтобы было приятно посмотреть на это, и от этого тоже можно получать удовольствие. А если ты знаешь, что превозмогаешь лень, превозмогаешь неаккуратность даже в обыденной жизни, в обыденных занятиях, – ты же воспитываешь характер! Потом этот характер – аккуратность, чистоплотность, ответственность, порядочность, – она перекинется и на отношения с людьми. Какой ты на грядочке – такой ты и в словах; какой ты в какой-то работе – такой ты и в поведении. Какой ты в том деле, вроде бы земном, – таким ты будешь щепетильным и в исследовании Библии…

«чтобы вы имели веру и упование на Бога. (Как это должно выразиться?) Послушанием (мы должны слушаться, если у нас и есть основание кому-то не доверять, то только не Богу) истине чрез Духа (Духа Святого отсюда никуда не выкинешь, это тот механизм, без которого у нас не будет связи с Богом, истину мы получаем не каким-то другим каналом, а только через Духа), очистив души ваши (кто должен очистить? Мы! – слушая и делая то, что нам будет говорить Бог через Духа; очистить – это говорит о том, что это можно и нужно) к нелицемерному (не к притворному, не к артистичному) братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца (без задоринки, без какой-либо даже маленькой, скрытой нечистоты), как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия (перерождение или возрождение свыше происходит от слова Божьего. Возрождение или рождение свыше – это процесс практический. Если мы не понимаем процесса, то как мы возродимся? Истину, которую мы не понимаем, истина, которая до нас не доходит, истина, которой мы противимся, – она не может нас переродить, мы должны её понимать, разуметь, уметь применить. Если мы читаем и не вникаем – не поможет нам это слово переродиться. Если мы слушаем проповедь, которая невнятна в мыслях, – естественно, она нам не поможет, поэтому мы и сидим скучая, поэтому мы и томимся в собрании), живого и пребывающего вовек (это настолько точная истина, которая не нуждается в усовершенствовании, поэтому эта заповедь, это слово вечны)».

Если нас не научили слышать живое слово, если нам не объяснили, почему мы его не слышим, и как достичь того, чтобы его услышать, то от нас отсечена возможность переродиться. А так как эту тему не раскрывают, об этом не говорят (а если говорят, то вскользь и по верхушкам проскакивают), то не удивительно, что говорят в церкви, что мы не можем достичь святости, что мы бедные люди и ничего не получится. Слово неживое – это слово, которое читается из Библии, но не объясняется, которое «прыг-скок», и особенно когда проповедующий не любит вопросов, особенно если вопрос серьёзный, конкретный, – такое слово, которого мы не слышим внутри, оно не может нас переродить.

Живое слово – это слово, которое мы слышим на своём родном языке, которое мы можем понять, уразуметь (потому что не может Бог рассказывать, учить человека на языке непонятном для него). И если человек слышит этот голос, это слово живое, то оно будет и действенно, оно будет проникать, разделять, судить. А мы должны проявить послушание этой истине, этому живому слову, которое говорит Бог Духом Святым.

«Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве (и слова, которые человек говорит, – они как цвет на траве): засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек (пребывает вовек не потому что Бог вечен, а пребывает вовек в человеке, который его принимает, который убеждается, что это истина, убеждается на основании жизненного опыта); а это есть то слово, которое вам проповедано (то слово, которое мы читаем и над которым мы рассуждаем)»

Как важно понимать, что святость – это основа нашей жизни, основа благополучия в этой жизни (во всех сферах жизни) и в вечности. С грехом же – ни здесь, ни там – не будет толку.