Внутренняя работа

Мы живём накануне великих событий. То, как будут развиваться эти события, во многом зависит от нас, верующих, а точнее – от того, насколько мы будем соответствовать Божьим критериям, насколько мы готовы будем совершить Богом возлагаемую на нас работу.

Ис 11: 1-16: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень (почиет, пребудет, чтобы совершить внутреннюю работу), дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится (внутренним страхом, – чтобы не сделать грех), и будет судить (выражать Свою точку зрения) не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (суд будет внутренний, основан не на внешних каких-то параметрах). Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина. (Чтобы Господь смог был выполнить великую миссию, – Он должен был преобресть необходимые для этого внутренние качества).

(И когда Он таким внутри стал, – только тогда Он стал светом миру, солью земли. А раз стал светом, солью земли, тогда к Нему потянулись люди, а раз потянулись, – то получили возможность преобразиться):
Тогда волк будет жить вместе с ягненком (замечу, что речь идёт не о волках, не о ягнятах, и не о барсах, и не о львах, – речь идёт о людях. Здесь иносказательно сказано: есть люди и добрые и злые, есть безобидные и те, которые всех обижают и всем причиняют зло, – таковы люди, такова жизнь, таковы отношения, – как говорят, «закон джунглей» существует между людьми. И чтобы волк перестал гнаться за ягнёнком и съедать его, – внутри волка должна произойти внутренняя работа), и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их (хищники перестанут быть хищниками, злые перестанут быть злыми, алкоголики перестанут пить, гордые перестанут превозноситься…). И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей (не будет проблем между теми, кто искренне придёт ко Мне), ибо земля будет наполнена ведением (знанием) Господа, как воды наполняют море.

И будет в тот день (когда вот такое вот произойдёт, что сначала Христос очистится, потом люди, пришедшие ко Христу очистятся, освятятся, и «закон джунглей», как говорится, будет аннулирован, когда народ Божий станет единым): к корню Иессееву (и к людям, которые уподобятся Ему), который станет как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава.

И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли. И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема»…

Ис 2: 1-5: «Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, об Иудее и Иерусалиме.
И будет в последние дни, гора дома Господня
(гора Сион) будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами (тут речь не о холмах и не о горах идёт, а иносказательно о людях, о религиях; «будет поставлена» – достигнет определённого духовного уровня, люди будут соответствовать высоким критериям; возвысится моральным обликом над всеми окружающими народами), и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. (Что за закон? Зах 13: «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты». Закон выйдет, и слово Господне – закон духа жизни, который освобождает человека от закона греха и смерти, – этот закон будет исследован и понят).

И будет Он судить народы (уже через гору Сион, через своих детей), и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала (люди пришедшие к Богу), и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Если это члены одной семьи, то они должны будут прекратить грызню между собою, они должны будут перековать мечи свои на орала. Не раскроет человек на человека рот, не начнёт говорить слова какие-то нехорошие, не будет перебивать, не будет гордиться, не будет унижать, не будет раздражаться. «И не будут учиться воевать» – чтобы кто-то кому-то что-то доказывал, кто-то кого-то учил, кто-то кому-то на голову вылазил).
О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем (вроде бы верующие, а оказывается, – ещё не пришли. В храм ходят, членами церкви являются, а прийти к свету Господнему, который освобождает человека от греха, – не пришли)».

Евр 4: 9-13:
«Посему для народа Божия (для тех, кто таким является, или для тех, кто пытается таким себя называть) еще остается субботство (внутреннее освященное состояние). (И тут же объяснение, что это не просто день) Ибо кто вошел в покой Его (вошёл в покой – внутри нет никакого осуждения совести, что я сделал что-то не так), тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие
(слово, которое передается нам посредством Святого Духа) живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа (до разделения чувств и разума – граница чёткая между ними проводится), составов и мозгов и судит (даже) помышления и намерения сердечные (Если судит даже за внутреннее, если внутри происходит суд, то о каком покое, о каком субботстве вообще можно говорить? Субботство – это когда слово Божье и живое и действенное, но не судит ни помышлений ни намерений сердечных, так как плохих как таковых помышлений и намерений нет). И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет (даже за помышления и намерения сердечные)».

«Постараемся войти в покой» – мы должны сконцентрировать всё внимание, напрячь все свои силы, чтобы не просто так соблюдать субботу, не просто так соблюдать заповеди Божьи, а прийти к субботству – войти в покой Божий, чтобы так поступали, так действовали, так говорили, чтобы нас совесть ни за что и никогда не осуждала.

Субботство особенно подчёркивает важность внутренней работы, и является показателем того, – мы пред Богом правы или нет (и пред людьми, естественно).

Лк 17: 20, 21: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (в вашем внутреннем мире его начало)».

2 Кор 15: 5: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте (какие поступки вы совершаете, какие слова говорите, какие мысли обитают внутри вас, какие побуждения, какие мотивы движут вами при тех или иных жизненных ситуациях – хорошее это или плохое?). Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (Если вы не соответствуете Божьим критериям, то конечно – Христос не в вас, и вы об этом можете даже не догадываться).

1 Тим 4: 16: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно (только постоянно занимаясь можно достичь результата): ибо, так поступая (постоянно), и себя спасешь, и слушающих тебя».

Лк 9: 55: «Но Он (Христос), обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа (не знаете, что вами изнутри руководит)». Мы должны знать мир наших мотивов, должны знать о чём мы думаем, о чём переживаем, к чему наше сердце тянется, к чему не тянется…

Лк 19: 42: «и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! (Это нужно знать! Чтобы у тебя не было проблем со Мною, чтобы у тебя был мир в сердце,  – нужно знать, от чего этот мир зависит) но это сокрыто ныне от глаз твоих (Об Иерусалиме сказано. На тот момент не хотели люди знать, не хотели вникать, да и не были способны это понимать)».

Мф. 5 (Нагорная проповедь):

«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом
(блаженны – значит счастливы; дух – это понятие, относящееся к нашей внутренней жизни, нашему разуму; а что такое «нищий духом»?
Ис 61: 1, 2: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим (людям, которые не умны в своих глазах, которые чувствуют свою нужду в знании и желают научиться. Бог не помазал благовествовать богатым – знающим и гордым, которых ничему нельзя научить), послал Меня исцелять сокрушенных сердцем (не гордых, раскаявшихся людей), проповедовать пленным освобождение (тем, кто понимает и чувствует, что он находится в плену у греха, у сатаны; а кто считает, что он не в плену, – то как его освободить?) и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное (ещё открыта дверь благодати, ещё есть возможность богатство своё внутреннее (что я богат и ни в чём не имею нужды) изменить на нищету) и день мщения (для тех, кто богат и не хочет признать, что он нищ) Бога нашего»), ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие (счастливы те, которые в душе переживают, скорбят и плачут от того, что сделали грех), ибо они утешатся (утешатся, потому что будут освобождены от порока).
Блаженны (внутри) кроткие (не гордые, смиренные, простые, которые способны обучаться у Бога (а не учить), которые, обучаясь, будут преображаться), ибо они наследуют землю (земля приготовлена для преображенных).
Блаженны алчущие и жаждущие правды (праведности, желающие знать как освободиться от греха), ибо они насытятся. (Может ли верующий алкать и жаждать правды, если он считает себя уже спасенным?)
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (кто не хочет быть помилован? Все хотят быть помиловаными).
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Чистые сердцем, чистые в помыслах, чистые в оценках – они узрят (уразумеют) Бога, уразумеют Его мудрость).
Блаженны миротворцы (стремящиеся к миру, к взаимопониманию между людьми), ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду (если я за правду, то я должен быть миротворцем; чтобы я правду говорил, – я должен быть чистым сердцем, я должен быть милостивым; если я за правду, то правду я должен сказать с кротостью и смиреньем; если я за правду, то я должен плакать и скорбеть, когда вдруг совершаю какое-то преступление), ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать (потому что вы похожи на Меня) и всячески неправедно злословить за Меня.
(Блаженны нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие, жаждущие, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду – это всё внутренние качества, помышления, намерения сердечные, это мир мотивов.
Чтобы быть блаженными, – надо точно знать: внутри нас вот так или наоборот. Если мы не знаем, что внутри нас, то как мы можем знать, – мы есть Царство Небесное или нет, мы утешимся или нет, мы насытимся или нет, мы будем помилованы или нет, мы увидим Бога или нет?).
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Вы (если обладаете этими блаженствами) — соль земли (и вкус и средство, предохраняющее от порчи; сами не гниёте, дурно не пахнете, и люди, общающиеся с вами, попадающие под ваше благотворное влияние, тоже не разлагаются). Если же соль потеряет силу (если вы перестанете быть блаженными), то чем сделаешь ее соленою? (Если вы, получившие знание истины, произвольно грешите, то вы уже не соль) Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы (если блаженны) — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (вы станете известными, вы станете влиятельными людьми, вас будут видеть и вас будут знать, о вас будут говорить и к вам будут направлять… И вот тогда нужны будут и иные языки, и чудотворения, и исцеления…). И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела (а не слышали ваши громкие слова и заявления) и прославляли Отца вашего Небесного.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков (евреи, которые слушали Христа, – они как бы ждали, что вот Он будет говорить о законе десятисловном, о важности соблюдения заповедей, а Он совершенно не по ветхозаветнему писанию говорил, на котором воспитывались евреи; они думали: «что за философию Он несёт?»; поэтому, видя ихние лица, видя их недоуменные взгляды, Иисус говорит: «не думайте», – Он знал, о чём они думают): не нарушить пришел Я, но исполнить (закон десятисловный). Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших (кто совершит то, что не ведёт к блаженству) и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев (праведности от десятисловного закона), то вы не войдете в Царство Небесное (сначала – в то, которое внутрь вас, а потом – в небеса)»…

Две тысячи лет назад Христос сказал, что уже пора от десяти заповедей переходить к Нагорной проповеди – в более глубокое объяснение тех же заповедей, заниматься очищением храма нашей души не от внешних пороков на внешнем дворе храма, а во внутреннем дворе. Мы должны очистить сердце от помыслов, которые принуждают нас к буквальному нарушению десяти заповедей.

Можно так сказать: если мы хотим быть народом Божьим (а это уже от нас зависит – хотим или не хотим), – Нагорная проповедь должна стать для нас текстом на скрижалях.

2 Пет 1: 5-15:
«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей (вера – это внутренний процесс) добродетель, в добродетели рассудительность (чтобы в добродетели не грешить, – нужно сидеть и обдумывать – моя добродетель делает людей лучшими или худшими?), в рассудительности воздержание (это сила воли – отказать себе в какой-то добродетели, если эта добродетель кого-то портит, кого-то губит), в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (всё это внутренние проявления). Если это в вас есть и умножается (вот эта внутренняя работа), то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа (чем более чище будете становиться внутри, тем больше познания будете получать). А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь (вникать в себя и в учение и заниматься сим постоянно) делать твердым ваше звание (таким образом) и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так (ибо только так) откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием
»…

Вот это напоминание для чего?
Хотим свободно войти, хотим чтобы не было препятствий нам при входе, – нужно заниматься внутренней работой. Без исследования своего сердца, своего разума, без исследования того, что внутри нас есть, живёт, мы не сможем освятиться, мы не сможем исполнить заповеди, не сможем стать благочестивыми и никогда не станем блаженными.

(Если  я не краду, а все крадут, и покоя нет, что все крадут, а мне нельзя, – ну разве я блаженный? Если я не прелюбодействую, а хочется с вожделением смотреть, смотрю, а нельзя, – какое счастье? Если я не убиваю, а раздражён, завистлив, обижен, – о каком счастье, о каком блаженстве может идти речь?)

Хочу на это обратить внимание:
у Христа, в принципе, Писание зафиксировало одну настоящую проповедь – Нагорную. Где-то эпизоды, где-то разговоры, где-то ситуации, но проповедь одна, и она главная, основополагающая.

В Нагорной проповеди Христос выразил суть всего Евангелия. И эта суть: с чего начинается христианство, с чего начинается блаженство, с чего начинается небо… Не с руки, которая не крадёт и не убивает, не с тела, которое не прелюбодействует, а с мира помышлений и намерений сердечных.
Если внутри у нас остаются все эти побуждения нечистые, а их нельзя реализовать в жизни, потому что закон Божий запрещает, – то мы несчастнее всех несчастных людей. Внутри не будет ни мира, ни блаженства никогда и никак.
И если это так, – тогда что мы несём миру? Кружку, ложку, вилку без питья и без еды?…

Лк 6: 24-26 (только у Луки есть, что в Нагорной проповеди Христос сказал ещё такие слова): «Напротив, горе вам, богатые (которые всё знают, всё понимают, и которых не надо учить, которые не хотят учиться, а только всех учат)! ибо вы уже получили свое утешение (горделивое ложное утешение, успокоили себя ложью; почему «горе»? – потому что вас уже никто не научит).
Горе вам, пресыщенные ныне (которые всё знают и понимают, не учатся и не хотят ничего знать)! ибо взалчете (настанет момент, когда вы поймёте).
Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо
(почему горе? потому что вы для людей хорошие, но не для Бога)! ибо так поступали с лжепророками отцы их (отцы их были хорошими – не наказывали, говорили им приятное, всё позволяли; и какими дети выросли?)»…