Обращение грешников и их освящение истиной — это самое сильное доказательство того, что служитель призван на служение Самим Богом. Доказательство его апостольства запечатлено в сердцах обращенных людей; о нем свидетельствует их обновленная жизнь. В них рождается Христос, надежда славы, а служитель скрепляет это печатью своего служения.(ДА-328)
Преобразование человеческой неправедности в святость происходит постоянно. Изо дня в день Бог трудится над освящением человека, и он должен сотрудничать с Господом, настойчиво развивая в себе добрые качества, принимая «благодать на благодать». Если верующий начнет восходить по лестнице христианских добродетелей. Бог будет умножать в нем всякое доброе дарование. Наш Спаситель всегда слышит молитву раскаявшегося сердца и отвечает на нее. Благодать и мир умножаются для Его верных детей. Он с радостью дарует благословения, в которых те нуждаются, чтобы бороться с пороками, осаждающими их душу.(ДА-532)
Освящение Церкви — это конечная цель Бога в Его взаимоотношениях со Своими детьми. (ДА-559)
Истинное освящение — это реализация принципа любви. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Жизнь человека, в сердце которого живет Христос, исполнена благочестия. И такой человек будет очищен, возвышен, облагорожен и прославлен. (ДА-560)
Освящение — это не мимолетное усилие, а дело всей жизни. Это не радостный порыв чувств, а результат ежедневной победы над грехом и жизни во имя Христа. Нельзя избавиться от недостатков и преобразить себя нерешительными и случайными поступками. Только строгая самодисциплина и суровая борьба приведут нас к победе. Мы не знаем, что ждет нас завтра. До тех пор пока сатана правит миром, мы должны будем подчинять свое «я», побеждать грех, осаждающий нас, и всю жизнь без устали, без остановки двигаться к цели.(ДА-560)
Освящение — это результат послушания на протяжении нашего пребывания на земле.(ДА-561)
Истинное освящение означает совершенную любовь, совершенное послушание, совершенное подчинение воле Божьей. Освящаться для Бога через послушание истине; очистить совесть от мертвых дел для служения Богу живому; воспользоваться преимуществом избавления от себялюбия и греха и устремиться к совершенству — вот наша задача. Каждый из нас имеет большие возможности и может устремляться ко всему возвышенному и святому.(ДА-565)
«Воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4:3). А какова ваша воля? Собственные грехи могут казаться неприступными скалами; но если вы смирите свое сердце и исповедуете их, уповая на заслуги распятого и воскресшего Спасителя, Он простит вас и очистит от всякой неправды. Бог требует от вас абсолютного послушания Его Закону. Этот закон — эхо Его голоса, говорящего вам: «Освящайтесь, еще более освящайтесь». Возжелайте полноты благодати Христовой. Да возжаждет ваше сердце Его праведности, которая, согласно Слову Божьему, приносит мир, покой и блаженную уверенность в спасении.(ДА-566)
Истинное освящение является библейским учением… Последователи Христа должны стать подобными Ему: посредством благодати Божьей они должны формировать свой характер в гармонии с принципами Его святого Закона. Это и есть библейское освящение. (ВБ-469)
Священное Писание ясно показывает, что работа освящения – это непрерывный поступательный процесс. Когда, обращаясь, грешник находит мир с Богом через искупительную кровь, тогда христианская жизнь только начинается. Теперь он должен «спешить к совершенству», возрастать до «меры полного возраста Христова». Павел говорит: «Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божьего во Христе Иисусе» (Филиппийцам 3:13, 14). И Петр ставит перед нами ступени, по которым достигается библейское освящение: «Прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь… Так поступая, никогда не преткнетесь» (2 Петра 1:5-10).(ВБ-470)
Освящение, завоевывающее сейчас известность в религиозном мире, проникнуто духом самовозвышения и пренебрежения к Закону Божьему, что характеризует это освящение как чуждое учению Библии. Его сторонники учат, что освящение – это мгновенное действие, когда при помощи одной веры человек достигает совершенной святости. «Только верьте, – говорят они, – и благословение будет покоиться на вас». Со стороны принимающего эти благословения, согласно их мнению, не требуется больше никаких усилий и стараний. И в то же самое время они отрицают авторитет Закона Божьего, утверждая, что освобождены от обязанности соблюдать заповеди. Но разве возможно, чтобы люди были святы, находились в гармонии с волей и характером Божьим и вместе с тем не были в единстве с принципами, являющимися выражением Его природы и воли, с принципами, которые говорят о том, что угодно Ему?(ВБ-471)
Освящение, о котором говорит Священное Писание, охватывает все существо человека – дух, душу и тело. Павел молился о фессалоникийцах, чтобы их «дух, душа и тело во всей целости» сохранились «без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фессалоникийцам 5:23). И снова он обращается к верующим: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Римлянам 12:1). В древнем Израиле каждая жертва, которую приносили, очень тщательно рассматривалась. Если на животном обнаруживался какой-нибудь недостаток, его не приносили в жертву, потому что Бог повелел, чтобы жертва была «без порока». Так и христианам предлагается представить свои тела «в жертву живую, святую, благоугодную Богу». Для того чтобы сделать это, человек должен сохранять все свои способности в самом наилучшем состоянии. Каждая привычка, которая снижает телесные или умственные силы, делает человека непригодным для служения своему Творцу. И разве Бог будет доволен ничтожеством нашей жертвы, в то время как мы можем принести Ему самое лучшее? Христос сказал: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим». Те, которые любят Бога всем сердцем, будут стремиться к тому, чтобы самым наилучшим образом послужить Ему своей жизнью; и такой человек будет всегда заинтересован в том, чтобы подчинить каждую способность своего существа законам, которые помогут ему исполнить Его волю. Любящий Бога не позволит себе потворством аппетиту или страстям ослабить или осквернить жертву, которую он приносит Небесному Отцу.(ВБ-474)
Мир предается потворству своим желаниям. «Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» господствуют над массами людей. Но последователи Христа имеют более святое призвание. «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому». Согласно свету Божьего Слова, мы имеем полное право сказать, что не может быть истинным то освящение, которое не вызывает полный отказ от греховных стремлений и мирских удовольствий.(ВБ-475)