Из вопросов и ответов за 07.04.2017
Как поступать со знакомыми, которые шлют подарки в Одноклассниках, если принять, то подчеркивается принадлежность к идольским праздникам мира сего, а если не принимаем, то подчеркиваем свою гордость, как быть?
Если мы станем в позу и покажем, какие мы грамотные, это оттолкнет человека.
Ситуация очень неоднозначная: если человек как-то верит во Христа, как-то научен и если он подходит от чистого сердца, от всей души без лукавинки говорит: «Я поздравляю тебя с Рождеством», — как понимал, так и поздравил, а мы такие правильно просвещенные христиане в этом вопросе заявляем соответствующем тоном: «А я в это не верю, меня нечего поздравлять…Ты в заблуждении и ты погибнешь» — ответив так, мы все равно, что в лицо ушак холодной воды плеснуть.
Надо видеть человека, знать и понимать взгляды, и если человек, зная нашу позицию, все равно говорит: «А я тебя все равно поздравляю…» — то там можно что-то и сказать так, чтобы он понял, что не стоит утруждать себя, чтобы поздравлять с этими праздниками: для тебя праздник, ну, и молодец, а для меня это не праздник. А кто-то по наивности скажет, и, ответив так, получится некрасиво.
Если к человеку умно обратиться, что-то учесть, уважить его, и не оскорбить, а может потом зайдет разговор и он что-то услышит и поймет определенные вещи.
Надо постичь чуткую мудрость в таких вопросах: принимать поздравления/подарки или нет, общего правила быть не может.
Наше отношение должно быть однозначным.
Нам надо не оттолкнуть человека от себя и не дать ему обухом по голове, нужна чуткость.
Мы не должны крутиться как волчок, думая, что ответить, на чем тушеваться — это тоже вызовет не хорошие мысли по отношению к нам.
В связи с тем, что очень часто к нам обращаются люди с теми или иными поздравлениями/подарками, мы должны проявить гибкую мудрость.
1 Коринфянам 9: 19-23 19Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:20для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; 21для чуждых закона — как чуждый закона — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; 22для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. 23Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его — Павел служил Богу, он говорил, что я является рабом христовым, но не угождает человеку, на него никто и никак влиять не мог, чтобы он в угоду кому-то поменял свое мнение; он был свободен от всех и от всего; Павел был свободен от всех и от всего: от Ветхозаветной Пасхи, от обрезания, что это важно и нужно, но Павел поработил себя тем людям, которые приходят к нему со своими подарками, пусть даже и через Интернет; Павел свободен от них, но люди не свободны от этих заблуждений. Они искренно понимают и искренно приходят с поздравлениями.
То, что давно отошло в прошлое и в лето, кто-то пытается по религиозному значению внедрить в жизнь: новолуния, обряды…
Религиозная жизнь — это жить по совести. жить по разуму, но этого уже давно нету людей, вместо этого они создают видимость: вот праздник, вот Пасха, куличи и яйца.
Мы не должны разрушать отношения и рубить с плеча, а должны поступить так, чтобы человек понял, что мы не фанаты, что мы разумные люди, что мы можем адекватно отреагировать, даже если это для нас ничто.
Надо снизойти на уровень человека, чтобы его от себя не оттолкнуть, не отогнать, а потом завести беседу, задать вопрос, один-другой, видя ситуацию, расположение можно вести обсуждение… — все это служит целью приобрести для Христа человека.
Общаясь с людьми, можно понять, глубоко ли они понимают Писание
Дух святой обличит и наставит, он еще называется дух благодати.
Не хитрость, не лукавство, а мудрость, умение понять человека, войти в его положение, снизойти на его уровень и говорить на нем, не противореча, а задавая вопрос, чтобы глубже понять, то, что он понимает достаточно поверхностно.
Какая бы категория к нам не приблизилась, необходимо для всех сделаться всем, чтобы спасти хотя бы некоторых.
Свидетели Иеговы всегда работают шаблонно, они никогда не придут, как Павел. И так во всех конфессиях: адвентист придет, как адвентист (куда бы он не пришел, сразу разговор заводится о субботе, причем от настырной субботе: от захода до захода), баптист, как баптист, харизмат, как харизмат, католик, как католик, православный, как православный…. — кто перед ними, какой уровень познания, верят ли не верят. Но мы так не должны поступать (мы — это те, кто стремиться жить по Писанию), но должны поступать по примеру ап. Павла: понять человека, войти в положение его уровня: поздравляют с праздником, скажите спасибо, язык не отвалиться, не оттолкните от себя человека, т.к. наша реакция зачастую отталкивают, ибо от такого поведения шарахаются, и такие люди никогда Христа не приобретают, а если и приобретают, то делают его в двое хуже себя.
Вот, к примеру, йог какой-то, не бойтесь, общайтесь с ним, задавайте вопросы. А он будет отвечать….
При помощи вопросов можно прийти к соответствующему заключению.
Религиозная атрибутика схожа во всех религиях.
Один два вопроса и человек понимает, что проиграл, все убеждения, как карточный домик, начали рушиться.
Как поступать со знакомыми, которые шлют подарки в одноклассниках: принимайте и благодарите.
Да и вообще, вы должны понимать, кто это за друзья из одноклассников и чтобы не разрушить отношения не спешите отказываться, на худой конец можно делать вид, что забыли ответить или принять.
Принимая подарки, можно начать разговор с того, что, спасибо, а как ты думаешь, какова история того праздника… и т.д.
Как мы скажем, с каким чувством (есть чувство локтя, а есть чувство души), мудро подобрать слова, даже если этот человек твой начальник, результат будет совсем другим.