Как созидается тело Христа?
«Но истинною любовью всё возвращали в Того, Который есть глава Христос,
из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». (Еф.4:15,16)
Церковь – есть тело Христа, состоящее из отдельных членов церкви. Если церковь не едина, разобщена, там есть споры и разногласия, чей-то диктат и насилие и т.д., если она духовно не возрастает в любви, и не становится роднее и ближе для каждого её члена, то это не тело Христа, не церковь Христа, а обычная человеческая организация, созданная административными методами, выдающая себя за церковь.
Тело Христа не может быть составлено и совокуплено из плотских, невозрожденных членов церкви, так как их пороки (гордость, обиды, зависти, жадность, хитрость, корысть, карьеризм и т.д.), совершают работу, прямо противоположную составлению и совокуплению всех её членов в единый Христов организм. Пороки, разделяют людей на церковные кланы, на бедных и богатых, обижающих и обиженных, обманщиков и обманутых, на приближённых к пастырю и инакомыслящих, на любимчиков и изгоев, на хитрых и простых, на всегда виноватых во всем и на не невиноватых никогда и ни в чём…
Люди, не борющиеся со своими пороками, не знающие законов добра и зла и не умеющие их применять на практике для удаления их из своей жизни, люди которых этому не учат, и которые утверждают, что грех нельзя сейчас победить, никогда не могут быть ни телом Христа, ни Его церковью. И если такие люди сами себя называют церковью Христа, то это самообман, игра в христианскую церковь, самогипноз и очковтирательство – и не меньше.
Созидание же церкви Христа совершается так. «Возвращение в Того» (т.е. Христа), означает движение всех членов церкви с разных сторон ко в центр ко Христу, что автоматически всех их сближает относительно расстояния между всеми ими. Это «Возвращение» совершается только «истинною любовью», а не притворной игрой в любовь, проповедями, разговорами или песнопениями о любви. Христос проявил любовь по отношению нас грешников, отдав Свою жизнь в уплату нашего греховного долга пред Божьим Законом. Ибо «возмездие за грех смерть»! Теперь мы, как бы Его должники, должны «возвратить» свой долг собственною любовью по отношению и ко Христу и по отношению к нашим ближним. Чем мы, если это совершаем, и докажем свою преданность и покорность и стремление возвратиться на лоно Христа, как блудные Его дети.
Христос же, при этом, должен быть главою каждого члена церкви. Что это значит? Неукоснительное, безропотное доверие и послушание словам Христа, посредством Св. Духа – должно быть незыблемым законом для каждого члена церкви. Но как это может быть, если этому не учат в церкви? Если люди не понимают, как отличить голос Св. Духа от голоса сатаны, как слышать голос Христа, кто только может Его слышать, что нам мешает Его слышать, как это удалить, почему мы отвергаем Этот голос, то о каком повиновении Христу может вообще идти речь?
Для нас, зачастую, голос сатаны через голос нашей греховной плоти, и воспринимается нами как голос Христа. Поэтому и любое заблуждение, и человеческие вымыслы для нас являются «божественной истиной». И если мы живём во грехах, лелеем их, оправдываем их, не признаёмся в них, или же просто их не видим и не замечаем (а это видно не вооружённым взглядом), то как можно говорить о том, что Христос – есть наш глава? Он сроду им не был и, если мы ничего не предпримем, то и никогда ею не будет. В таком случае сатана и есть глава нашего искалеченного грехом тела!
Но если Христос будет у нас главою, то только из Него («из Которого») мы должны почерпать Его идеальную любовь, только у Него мы должны учиться ей. Мои похоти и страсти, обуреваемые сатаной никогда не должны быть источником, побудительным мотивом моих поступков. Это незыблемая аксиома!
Что такое «составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей»? Связи – это то, что связывает людей. И этими связями могут быть только любовь, уважение, почтение, смирение, простота, скромность, беспритязательность, доброта, милосердие, сострадание и т.д. Любой грех, как я уже выше сказал, наоборот, только развязывает, разделяет, разгоняет людей друг от друга в разные стороны.
Чтобы «составиться и совокупиться» во едино, т.е. в тело Христа, нужны различные способы «связок». Вот некоторые из них.
«Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1Пет.3:9)
«Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему» (1Пет.3:11)
«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;
13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;
17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Рим.12:9-21)
«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». (Гал.6:1,2)
«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1Пет.2:11)
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему» (1Пет.3:7-11)
«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией». (1Пет.4:10)
«Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». (1Пет.5:5-10)
Каждый подобный поступок, совершаемый со своей стороны каждым членом церкви по отношению к своему ближнему и даже согрешившему, является одной из связей, которые способствуют, «составлению и совокуплению», т.е. сближению некогда далёких и чужых людей друг с другом в любви. Каждый порок, удержанный и не проявленный в чей-то адрес, каждое необдуманное слово, вовремя удержанное и невысказанное в адрес согрешившего против нас, каждое распятие своего недовольства, гордыни, жадности, воровства, клеветы и т.д. – всё это удаляет один за одним те нарывы и опухоли, которые нас могли удалять, а не сближать друг с другом. Каждое проявление любой разновидности добра, вопреки плотскому желанию дать сдачи своему ближнему – это шаг любви навстречу своему ближнему или даже врагу и, автоматически, навстречу Христу. Всё это вместе, если каждый будет заниматься этим постоянно, будет нас сближать, связывать «вервями любви», «составлять и совокуплять» и постепенно созидать в Тело Христа.
Что означает «при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви»?
Особенно стоит обратить своё внимание на то, что этим должны заниматься все, желающие быть членом Тела Господня. Каждый член церкви, в «меру» своих умственных способностей, которые не стоит умышленно занижать, в «меру» своего духовного уровня и понимания истины, должен это делать, всецело выкладываясь, и таким образом идя друг с другом на сближение. Если один будет идти другому на встречу, а этот не будет идти на обоюдный контакт, на диалог, то Тела не получится – кусок тела это не Тело! Необходимо обоюдное участие в созидании Тела Господня!
Кстати говоря, тот, кто будет делать всё необходимое со своей стороны в духе любви, окажется верным и не останется без награды Господней, а противящийся – без должного наказания. Об этом не надо забывать! Противящиеся, таким образом, сами себя отторгнут от созидаемого Тела, как инородный орган и окажутся за бортом в море человеческих пороков. А верные, у которых пороки будут удалены, не смогут не быть единым Телом Господним, так как у них нет пороков, разделяющих людей и настраивающих их враждебно друг против друга. Они будут просто обречены на взаимную любовь, что и сделает автоматически их, единым Телом Господним.
И эта «мера» не определена Господом для людей. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2Кор.9:6). «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук.6:38) . 34 «Ибо не мерою дает Бог Духа» (Иоан.3:34). И чем больше мы будем прилагать своих стараний и усилий, увеличивая свою лепту, внесённую в общее дело сближения и сроднения между собою, тем будут более быстрыми темпы созидания Божьего Дома в Его любви. И чем больше будем «экономными» или жадными в проявлении своей меры, тем дольше будем портить нервы себе и другим людям, а Христу будем доставлять стыд и позор, так мы говорим, при всём этом, что мы Его «единственная церковь» на земле, и другой такой «красивой» в целом мире не сыскать.
И последнее. «При действии в свою меру каждого члена», или, другими словами говоря, проявляя бескорыстную любовь к ближнему, невзирая на то, что он, может быть и вражески настроен против нас, мы «собираем на его голову горящие уголья». («Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Рим.12:20,21). Т.е., мы делаем со своей стороны всё необходимое, чтобы побудить его задуматься над своим поведением, чтобы усовестить его, побуждая его ответить нам взаимностью и любовью. Таким образом, мы и его побуждаем участвовать в строении Тела Христова, и красиво и культурно склоняем его к взаимному добру и любви. Что, само собой разумеется, если он этому поддаётся, спасает его от рабства греха, располагает к добродетели и любви и, тем самым, к участию в домостроительстве благодати Божьей, т.е. делаем его соработником в созидании Тела Христа.
Но, таким образом, спасая другого человека, делая его добрее и любвеобильнее, или способствуя этому, мы же, и сами становимся добрее и более любящими других людей!? Мы, побеждая свои плотские наклонности, противясь сатане, автоматически покоряемся Духу Божьему и, тем самым, подпадаем под Его влияние добра и любви. Мы, таким образом, возрастаем в любви, если этим занимаемся постоянно, и «возрастаем в жилище Божие Духом».
И если человек, получивший от нас дозу любви и добра, отвечает нам взаимностью, то у нас появляется также дополнительный стимул, продолжать движение в прежнем духе и направлении. Это нас вдохновляет, стимулирует, потому что наши усилия, под влиянием Св.Духа, приносят приятные плоды. Посеяв одну любовь в ближнего, мы автоматически её же посеяли и в себе. А потом, получив жатву любви в себе самом и в нём, мы её получаем вдвойне, со 100%-ой прибылью. И таким образом исполняются и эти последние слова рассматриваемых нами стихов: человек «получает приращение для созидания самого себя в любви»? У человека любовь всё больше и больше «прирастает», или нарастает или увеличивается. Совершая это, верующий «созидает самого себя в любви» Божией.
И если не останавливаться в этом добром начинании, то всё дальнейшее получение «прибыли» может увеличиваться в одной из математических прогрессий. В какой – это уже зависит от нас. Это единственный честный и благородный бизнес, одобряемый небом! И чем больше мы «заработаем прибыли», тем более легко и беспрепятственно мы будем входить воротами в Царство Христа. Они не будут для нас настолько узкими, чтобы нам было невозможно туда протиснуться. Мы изрядно «похудели», сбросили весь лишний вес наших собственных грехов, висящих на наших шеях с рождения, подобно мельничному жернову и ворота в небесный град для нас будут довольно широкими. Ну а кто не захочет сбросить свой «лишний вес», кто любит хорошенько «покушать» запретного плода и нарастит, таким образом, непропорциональное обрюзгшее от грехов собственное тело, тому не будет ни малейшего шанса протиснуться в обещанный рай.
Александр Тарасенко. 13.11.2012 года.