Небесное святилище часть 1 (конспект от Олега)

Что произошло в небесном святилище в 1844 году? …

Прежде, чем мы подойдём непосредственно к теме о небесном святилище и тому служению, которое там совершает Христос, хочу коснуться другой темы:
«что такое Ветхий завет и что такое Новый завет?». Зачем?
Дело в том, что без правильного понимания сути Ветхого и Нового заветов, без понимания того, чем эти заветы отличаются, невозможно правильно понять и суть храмового служения: служения в первой части храма (или скинии) и служения во второй его части.

Тема Ветхого и Нового заветов как будто бы очень простая.
Мы привыкли говорить (когда заходит разговор на эту тему), что вот: книги пророков, пятикнижие Моисея и т.д. и т.п. – это Ветхий завет, а вот, начиная с Матфея, – это Новый завет. Некто ещё говорит, что «вот Новый завет – он отменяет Ветхий завет!». И что раньше люди жили в эпоху Ветхого завета, а после смерти Христа наступила эпоха Нового завета… Вот вроде бы и всё…

Но я вам хочу сказать, что Библия говорит далеко не так на эту тему: что мы, живя в новозаветнее время, можем пребывать в ветхом завете. И мы даже не задумываемся, что так может быть, и нам об этом не говорят в церкви из-за кафедр, мы таких вопросов не поднимаем, потому что нам кажется всё понятным.

Но не всё так просто, как нам кажется.

Евреям 5: 7-14: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались не способны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла
».

«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления (слова Павла, адресованные евреям, делают ударение на том, что истинное освящение происходит не путём жертвоприношения в храме (к чему евреи привыкли и что уже закоренено в ихнем сознании: приходишь, приносишь жертву, грех списывается, ты уходишь и продолжаешь снова грешить) – Христос принёс молитвы и моления, а не жертвы!)
Могущему спасти Его от смерти (не священник может спасти от смерти вечной, не обряд, не первосвященник и не храм, а Бог небесный!);
и услышан был за Свое благоговение (благоговение пред Отцом; тут Павел даёт понять, что избавление от греха происходит только через личные отношения с Отцом небесным, что это позволено всем: каждый может к Нему приходить, и каждый может получать от Него силу (посредники не могут выполнить эту работу), и «вам, евреям, нужно идти дальше в понимании этого вопроса»);
хотя Он и Сын (хотя и самый близкий Богу), однако страданиями навык послушанию (Ему не было поблажек, скидок, и Он не мог идти каким-то другим путём, чем тем, который Бог предписал всем нам людям; Он был подвержен искушениям, в Нём шла внутренняя борьба, Он плакал, Он молился, Он страдал, – тем самым обретал, вырабатывал привычку быть послушным; т.е. сказано так, что послушание Богу может стать естественным состоянием верующего), и, совершившись (придя к совершенству), сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека
(не по чину Аарона, который был первосвященником в храме, а по чину Мелхиседека – библейского персонажа, который не входил в иерархию еврейскую, не являлся первосвященником ни в каком храме, ни в какой скинии, но кто символизировал какого-то более высокого, более мудрого и более сильного первосвященника).

(«Поэтому, братья и сёстры!» – евреям как бы Павел пишет) О сем надлежало бы нам (евреям) говорить много («О сём» – это о том, как Христос с сильным воплем и со слезами молился Богу, как Он страданиями пришёл к навыку послушания Отцу небесному, как Он достиг совершенства, как Он практически освободился от зависимости от греховной плоти… «Говорить много» – значит рассуждать на эту тему, думать, делать выводы, занимать какую-то позицию осмысленную и что-то делать, – т.е начинается новый этап служения Богу); но трудно истолковать (трудно мне вам объяснить, чтобы вы поняли важность этой темы), потому что вы сделались не способны слушать.

/ 2 Кор. 3: 2: «Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность Духом Своим быть служителями нового завета, не буквы (не обрядовости, смысла которой мы не понимаем), но духа (смысла), потому что буква убивает (от непонимания смысла человек деградирует), а дух животворит (понимание смысла ведёт к развитию, поиску, совершенствованию). Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания
(если мы служим букве закона, не понимая смысла, то это служение осуждения: Бог нас осудит!;
а если служение духа – служение Богу через веру, через общение с Ним, через понимание (и тогда меняется наше сердце, тогда мы становимся способными участвовать в процессе внутреннего освящения) – это служение оправдания). То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
Имея такую надежду (быть оправданными и прославленными, достигнув святости), мы действуем с великим дерзновением (с настроем – только на победу!), а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего (чтобы сыны Израилевы не взирали на то, что несовершенно, не смотрели вот на это сияние, на этот внешний блеск, чтобы не предавались желанию, чтобы и у них лицо сияло). Но умы их ослеплены (буквальным участием в буквальных церемониях, жертвоприношениях – без понимания смысла): ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом (если мы с Ним общаемся, – Он нам поможет снять это покрывало).  Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их (умы их ослеплены); но когда обращаются к Господу (лично, персонально к Нему!), тогда это покрывало снимается (начинаем думать, начинаем вникать – и покрывало начинает потихоньку сползать). Господь есть Дух (Дух премудрости и разума); а где Дух Господень (а в ком Он пребывает), там свобода (свобода от порабощения буквой закона, свобода от непонимания). Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню (взирая на славу внутреннего мира Бога), преображаемся в тот же (в Христов) образ (и идём путём возрастания) от славы в славу (становясь всё лучше и лучше), как от Господня Духа» /

Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас (в силу того, что вы приверженцы буквы) снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком (другими словами: питаемый «начатками учения Христова»), несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища (как достичь святости) свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (внутренний мир полностью обуздан)».

/ Служители Нового завета – это служители, которые служат живому Христу, вживую общаясь с Ним, и вживую от Него научаясь и вживую преображаясь.
Люди, которые говорят «мы не можем быть таковыми (освященными)», люди, религия которых построена на обрядах, символах, – это служители Ветхого завета, со всеми вытекающими последствиями: буква убивает! /

Евр. 6: 16-20: «Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву (Бог говорит: «Я обещаю, Я клянусь, что вы достигнете совершенства. Если будете благоговеть предо Мною, если будете иметь со Мною живую связь, – Я вас всему научу!»), дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать (две непреложные вещи: 1) если Бог сказал, то так и будет, – то так и будет, – даже без клятвы! 2) кроме того, что Бог сказал, что так и будет (и чего нельзя изменить) – так Бог ещё и поклялся в подтверждение!), твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду (надежда на то, что мы можем стать наследниками Божьего обетования о соучастии в славе со Христом), которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».

Обратите внимание: насколько тесно рассуждение о Новом и Ветхом завете привязывается к храмовому служению и к двум частям храма (или скинии)!

Вернёмся к вопросу: так что же произошло в 1844 году? Христос вошёл во Святое святых?
Вот уже частично начинается ответ: Христос «вошёл» (в прошедшем времени сказано!) «во внутреннейшее» (за вторую завесу) ещё во времена Павла!

Вошёл и занёс якорь «безопасный и крепкий».
Ещё здесь как бы сказано, что в храм, но не сказано где тот храм.
И ещё сказано, что и мы (держась за цепи якоря – как по верёвочке) туда (в Святое святых) можем войти. Войти для того, чтобы очиститься в сердце нашем от зла, чтобы получить образование (нас будет научать Христос) и достичь совершенства.

В книге Откровение есть слова: «они (144 тысячи) непорочны пред престолом Божьим». А где находится престол, где происходит освящение, где достигается совершенство? В Святом святых! 144 тысячи верою вошли во Святое святых (или в Очистилище) и очистились. Вот оно СВЯТИЛИЩЕ! Не маленькое святое помещение, а СВЯТИЛИЩЕ! Речь идёт о масштабах, – что там хватит места всем!

Есть ещё некоторые детали:
Христос воскрес, и вот Он уже в храме находится – во второй части, и Он оттуда уже не выходит!
В первой части храма после Своего воскресения Христос не находился! (и что Он там должен был делать, если храмовое служение (как говорит Павел) уже отменено?)

Первая часть храма по своему смыслу соответствует Ветхому завету: человек, приходящий в храм, – в совести, внутри – не мог освятиться, сознание не могло поменяться, сердце не могло прийти к навыку различения добра и зла.
Христос в совести меняет человека, а в первой части храма сделать это невозможно!

И далее:
То, что Бог показал Елене Уайт, как в 1844 году Христос переходит с первой части святилища во вторую, говорит не о буквальном переходе Христа в буквальном храме. Это видение имеет несколько иной смысл: Бог показал, что пора(!) народу Божьему от буквы закона переходить к духу закона, от Ветхого завета к Новому, что Христос уже перешёл (давно перешёл)!

Если учесть, что служение Христа в Небесном Святилище с 1844 года является столпом адвентистского движения (а Елена Уайт говорила, что мы не должны пересматривать наши пограничные столпы), то я скажу, что я не сдвигаю этот столп. Я хочу лишь донести мысль, что не за тот столп мы держимся

Е. Уайт говорит, что «если бы мы понимали служение Христа в небесном святилище, то мы были бы народом особым, святым, отделённым от грешников». Какое противоречие в этих словах с тем, что я говорю?

Скажу, что если бы мы понимали правильно, что такое небесный храм, что он из себя представляет, что значит переход Христа из одной части храма в другую,
то мы бы поняли процесс освящения,
мы вошли бы во Святое святых не виртуально, а реально,
мы бы освятились,
мы бы стали теми людьми, из которых будут 144 тысячи,
и (в результате) появились бы те ангелы, которые громко с силою возвестили бы последнюю весть погибающему миру!

И в связи с тем, что мы поняли:
что буквально храм,
что буквально перешёл,
что мы должны верою туда как-то виртуально входить,
что идёт суд, на котором мы якобы присутствуем, но ничего не слышим, не видим и не понимаем и выходим такими удовлетворёнными оттуда,
– всё это говорит о том, что
мы не понимаем правильно сути вот этого видения, которое Елена Уайт получила, и того смысла, который Бог хотел донести до адвентистской церкви.

Чтобы закачать беседу на свой компьютер кликните на кнопку ниже.

 

Конспект в формате Word:

конспект