Праведный своею верою жив будет (Авв.2.4).
«Многие проводят долгие годы во мраке и сомнениях, потому что не испытывают тех чувств, на которые рассчитывают. Но чувство не имеет никакого отношения к вере. Вера, действующая любовью и очищающая душу, не имеет отношения к порывам. Она опирается на обетования Бога, твердо веря, что Он в силах исполнить обещанное. Нам нужно научить наши души верить и полагаться на Слово Божье. В этом Слове сказано, что «праведный верою жив будет» (Рим.1.17), а не чувством». (YI July 8,1897)
«Давайте отринем всякого рода сомнения и недостаток веры в Иисуса. Давайте начнем доверять Богу просто, по-детски, полагаясь не на чувства, а на веру. Не оскорбляйте Иисуса сомнением в Его драгоценных обетованиях. Он хочет, чтобы мы непоколебимо верили в Него.
Есть люди, которые говорят: «Я верю, я верю» и претендуют на все обетования, данные на условии послушания, однако они не творят дел Христа. Такая вера не служит к Божьей славе. Она фальшива. Есть и такие, кто старается соблюдать все заповеди Божьи, но многие из них не пользуются своим возвышенным преимуществом и не претендуют на данные им обетования. Обетования Бога предназначены для тех, кто соблюдает Его заповеди и делает угодное в Его глазах.
Я нахожу, что мне приходится всякий день подвизаться добрым подвигом веры. И на чувства здесь полагаться нельзя, но нужно прилагать к тому всю свою веру. Мне нужно действовать так, как будто я точно знаю, что Господь слышит, отвечает и благословляет меня. Вера — не выспренний полет чувств; верить — значит просто доверять Божьему Слову, верить, что Он исполнит Свои обещания, ибо так сказал». (Letter 49,1888)
«Уповайте на Бога, надейтесь на Него и покойтесь в Его обетованиях независимо от того, счастливы вы или нет. Положительные эмоции не являются свидетельством того, что вы — чадо Божье. Как и смущение, тревога, растерянность еще не означают, что вы — не дитя Божье. Обращайтесь к Священному Писанию и разумно верьте Богу на слово. Выполняйте условия и верьте, что Он примет вас, как Свое дитя. Не будьте неверующими, но верующими». (Letter 52, 1888)