О святилище

Здравствуй  *******!  Я хочу задать тебе несколько вопросов по поводу этой рассылки, в которой ты затрагиваешь тему о святилище. Если сможешь, пожалуйста, ответь мне на них. Но можешь и не отвечать – это не обязательно. Главное для нас не перед кем-то объясняться и кому-то что-то доказывать, а самому получить информацию и осмыслить ее. И если мы сами что-то извлечем из нее полезного для себя, то это будет самым важным. Самое важное – это как мы перед Богом объясним те или иные свои или чужие понятия и взгляды. Думаю, что в этих стихах и затрагиваемых вопросах будет много интересного для размышления.

Чтобы много не писать, я скопировал тексты из Библии. И предлагаю тебе их рассмотреть. Красным цветом я выделил отдельные места в текстах, чтобы обратить внимание на мысли затрагиваемые в этих стихах. И чтобы самому не путаться и тебя не путать, я прямо в стихах, рядом с выделенными местами, вставил свои вопросы, на которые я хотел бы получить ответы. Эти (мои вопросы я взял в скобки и выделил зеленым цветом).

1. «И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится (какое святилище очистится? С какого года начало работать очистилище и где оно находится?)». (Даниил 8:14)

2. «дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, (это во Святое или же во Святое-Святых Он вошел?) куда предтечею за нас вошел (или еще войдет в 1844 году?) Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека». (К Евреям 6:18-20)

3. «Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (когда это произошло —  сразу после воскресения или в 1844 году?). (К Евреям 10:12)

4. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]. Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел (каких жертв и приношений Бог Отец не восхотел? Где или куда приносились эти жертвы и приношения, которых Бог не восхотел? Хотел ли Бог, чтобы эти нежеланные жертвы приносились в буквальном иудейском храме? Хотел ли Бог, чтобы Христос приносил буквальные, символические жертвы в буквальном храме?), но тело уготовал Мне (где и какие жертвы и приношения и принес Христос Отцу? Какие желанные Отцом жертвы и приношения должен был принести Христос? Его тело было тем храмом или же скиниею, в котором необходимо было принести истинные, а не ритуальные жертвы?). Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнитьволю Твою, Боже. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил», потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое (это Ветхий Завет отменяет Христос?), чтобы постановить второе (это Новый Завет устанавливает Христос? Чем отличаются Ветхий Завет от Нового? Как узнать какой завет мы заключили с Богом и в каком завете находимся сейчас?). По сей-то воле освящены (это практический результат священнодействования Христа в сердцах верующих? Это не результат ли того, что эти верующие верою вошли в «очистилище» и уже освящены?) мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (это тоже самое, что и очищаемых в «очистилище», которое находилось во Святом-Святых?). [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их (сердце и разум человека, которые находятся за завесою из нашей плоти, во внутреннейшем нашего святилища или храма-скинии, это не есть место, куда хочет войти Христос, чтобы производить очищение нашего храма? Это не тот престол благодати, где должны сесть Отец с Сыном и где должна явиться слава Божия? А херувимы осеняющие (осеняющая мысль) этот престол благодати святыми побуждениями не пытаются ли увидеть и понять тайну благочестия, как она зарождается в серцах человеческих? Не нашу ли плоть необходимо разодрать или распять,  чтобы  в наше сердце мог войти Христос?), и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». (К Евреям 10:1-17)

5. «Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (не является ли земной Иерусалимский храм прообразом храма тела человеческого, в котором Отец и Сын хотят сесть на престоле?*». (Исаия 66:1-2)

6. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище (это Иисус имел дерзновение входить или же верующие? Здесь имеется ввиду во Святое или во святое-Святых? Если это братия имели дерзновение туда входить, то как Иисус вошел туда в 1844 году? С какого времени туда могли входить братия верою, если ап.Павел написал это в 1-м веке? посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, (очищение от порочной совести происходит во Святом или во Святом-Святых? Если во Святом-Святых, то значит верующие могли туда входить еще в 1-м веке?) и омыв тело водою чистою». (К Евреям 10:19-22)

7. «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем (это мы, живые люди, должны были приступать к престолу благодати? Где находился престол благодати  — во Святом или же во Святом-Святых? Павел написал это послание в 1-м веке? Значит, верующим уже в 1-м веке, с момента воскресения Христа можно было входить верою во Святое-Святых к самому престолу благодати?) с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (сейчас, при жизни человека освятиться или же в 1844 году?). (К Евреям 4:14-16)

8. «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека». (К Евреям 5:5-10)

9. «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Он уже воссел одесную престола с момента воскресения Своего или же должен был это сделать в 1844 году? В какой части храма находился престол благодати? Для ап. Павла момент восседания Христа на престол благодати был уже прошедшим событием или должен был быть будущим? Почему он это написал в прошедшем времени?) и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, (Христос сразу же, как воссел, стал совершать какие-то священные действия? Кто или что является святилищем и скинией истинной? Буквальный храм на небе или кто-то   или же что-то другое? Кого или что Он стал освящать? Каким образом Он стал освящать?)  которую воздвиг Господь, а не человек». (К Евреям 8:1-2)

10. «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною (с какою скиниею Христос пришел? Что это за скиния? Куда Он пришел? Что значит большая и совершеннейшая скиния? В сравнении с какой скинией она больше и совершеннее?) то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище (в первую или во вторую часть Он вошел? Нет ли сходства в выражениях «однажды» и «один раз в году?») и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (очищение совести происходит во Святом или же во Святом-Святых? Если во Святом-Святых, то это уже происходит с момента воскресения Христа?) И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. (Что такое обетованное, которое должны получить призванные? В какой части храма оно получалость? Судя по тексту, его можно было получить еще задолго до 1844 года?». (К Евреям 9:11-15)

11. «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище (в какое святилище Он вошел? В небесный храм со стенами, жертвенниками, котлами и чашами?), по образу истинного [устроенное],  (какое же святилище «истинное»?) но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие (еврейский земной первосвященник являлся пред лицо Божие, (пред славой Божией, которая скрывала Его лицо) во Святом-Святых или же во Святом? Если во Святом –Святых, то, значит, и Христос вошел во Святое-Святых? ». (К Евреям 9:24)

12. «На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме (о скинии? С этой ли скинией Христос пришел с неба на землю? В сравнении с какой скинией эта скиния большая и совершеннейшая? Почему она называется нерукотворенной?) тела Своего». (От Иоанна 2:18-21)

13. «которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу («сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» — есть ли аналогия в том, что земной храм надо было строить по образу небесного?), показанному тебе на горе (или на небе? Этот стих говорит о том, что на небе есть точно такой храм-скиния или же он говорит больше о том, чтобы Моисей не уклонялся от точно указанных параметров храма?). Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, (так Он уже получил, в прошедшем времени к моменту написания этих слов, служение? И оно более превосходнее в сравнении с каким служением? Где же Он совершал это служение? Во Святом или же во Святом-Святых? Речь идет о Ветхом и Новом заветах? Служение в каких частях храма соответствовало Ветхому и Новому заветам?) который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. (Значит, Христос получил служение Первосвященника внутри храма тела человека? И именно его надо было строить по образу небесного храма? И кто же является этим небесным храмом? С кого мы должны копировать чертежи для строительства своего храма?)  И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению». (К Евреям 8:5-13)

14. «И вот, завеса в храме раздралась надвое (это означает, что Христос разодрал Свою плоть Давидову, в которой родился? Это была плоть-завеса Его земного храма-тела?), сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись». (От Матфея 27:51)

15. «и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине». (От Луки 23:45)

16. «и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». (От Матфея 26:61)

17. «мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный». (От Марка 14:58)

18. «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, (в каких храмах, во множественном числе сказано, живет Всевышний? С какого времени Он живет в них? И где они находятся?) как говорит пророк: Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» (Деяния 7:48-50)

19. «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой [телесной] храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне». (2-е Петра 1:13-14)

20. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы». (1-е Коринфянам 3:16-17)

21. «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». (2-е Фессалоникийцам 2:4)

22. «И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом». (Откровение 14:17)

23. «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!» (Откровение 16:17)

24. «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец». (Откровение 21:22)

25. «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте (в какой части храма Он воссел, в прошедшем времени?)» (К Евреям 1:3)

26. «Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» (К Евреям 1:13)

27. «иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха (с 1844 года во Святом-Святых небесного храма или же в верующих, во время их земной жизни Он будет очищать их от грехов?), а для ожидающих Его во спасение (это значит в спасенном от грехов состоянии еще при жизни в теле?)». (К Евреям 9:26-28)

28. «Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище (это во Святое или же во Святое-Святых вносилась эта кровь? И для нашего очищения Христос должен был внести Свою кровь куда в небесном храме и в каком году? В 1844 году?), сжигаются вне стана, — то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. (К Евреям 13:11-12)

да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь». (К Евреям 13:21)

29. «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное (где оно находилось или находится, и кто в нем совершал служение?): ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище (где оно находилось или находится и кто в нем совершает служение?); о чем не нужно теперь говорить подробно (почему теперь об этом не нужно говорить подробно?). При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. (для кого еще не открыт путь во святилище? В какую его часть не открыт еще путь? Что означает «прежняя скиния»? Где она еще стоит? Разве она не должна стоять?) Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.» (К Евреям 9:1-10)

30. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня (есть ли сходство в этих словах с такими понятиями, как «приходить в храм», «строить земной храм по образцу небесного?), ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». (Есть ли аналогия в словах – «где место покоя Моего?» и «найдете покой душам вашим»?) (От Матфея 11:28-30)

31. «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится (это имеется ввиду земная прежняя скиния?), мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (это небесная скиния? Где она находится и когда мы ее должны получить?). От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (как и когда происходит наше облачение в небесное жилище-храм-скинию?)». (2-е Коринфянам 5:1-3)

32. «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (древнее – это земная скиния, земной образ жизни? Новое – это жизнь в небесном жилище? Когда она должнва наступить?). Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (это, значит, очистились, вошли в очистилище? Это начало происходить с 1844 года? Тогда почему Павел, при своей жизни пишет «сделались» уже?)». (2-е Коринфянам 5:14-21)

33. «Се, стою у двери и стучу (это у дверей-завесы-плоти земной нашей скинии, которую надо разрушить?): если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (это Он будет совершать внутри нас Первосвященническое служение любви? Это будет обряд или же явление духа и силы любви?). Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Он сел на престоле во Святом-Святых? Это произошло в 1844 году или же сразу после вознесения на небо? Об этом написано в прошедшем времени на момент написания этих стихов? Когда и как и где может там же сесть побеждающий христианин?) Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». (Откровение 3:20-22)