ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЯ ХАРАКТЕРА (Иак.1:2-8)

В силу разных причин люди не часто интересуются вопросом об изменении характера. Но раз Вы читаете эти строки, то Вам не безразлична Ваша судьба, поскольку она напрямую связана с характером, который при жизни мы сформируем. Ведь сказано:

«То вы прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели раcсудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». (2Пет.1:5-11)

 Еще в одном месте Писания сказано:

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?» (1Кор.6:9)

Значит в нашем характере должны произойти коренные перемены. Итак, как победить грех, как стать праведным, как стать свободным, можно ли изменить свой характер?

Для ответа прочитаем одно место Писания:

 2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;

4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.

6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

(Иак.1:2-8)

 «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение»

Рассмотрим первые два стиха, чтобы понять как достичь такого терпения, чтоб не было ни малейшего, как говорится, внутри протеста, ни малейшего смущения, что где-то кто-то что-то не так со мной поступил или сказал. Эти два стиха дают направление борьбы: терпение — это не просто дар с неба, это не «Поле чудес» с Якубовичем где колесо крутнул и выпал вариант такой, что и терпение есть. Заметьте, терпение это производная от испытанной нашей веры. Терпение это своего рода синоним любви потому что любовь долго терпит. Нет терпения автоматически нет и любви.

 Если у нас не получается в вопросе с терпением и любовью мы должны проверить почему не получается, правильный ли наш подход, идем ли мы по инструкции которая написана в Библии. Итак, если любовь рождается из терпения то никогда не надо бояться искушений и испытаний. Мы должны вести себя как спортсмен, который хочет чего то достичь. Который идет спортзал, поднимает тяжести, бегает, занимается на тренажерах — и все это он делает не с печалью, а с радостью. Спортсмен не может достичь успеха без тренировок, так и христианин без усилий над собою, над своей «плотью».

 Несколько слов из личного опыта. Мною было испытано много способов борьбы с грехом. И «усилия», и «верой», и «молитвой». Но любовь так и не появлялась. Я стал молиться: «Боже, что не так я понимаю, Боже ну открой мне!» И тут я попадаю на этот стих — что испытание вашей веры производит терпение, и с великой радостью надо принимать тех, которые на меня ополчаются. Вы знаете, это было как гром среди ясного неба, я не ожидал, что так просто написано. Хотя читал, но все мимо проходило оно не заседало в моем сознании. И когда я понял эту мысль я стал молиться по-другому: «Господи, так, «залетел сегодня» прошу Тебя, завтра, с утра, пусть кто что хочет делает, справедливо или несправедливо, пусть говорят, пусть «кусают», «щипают», пусть что угодно делают. Господи, теперь я понял что не надо убегать от искушений, не надо говорить «избавь меня». Я теперь понимаю, сейчас наступил момент, когда уже не избавиться я хочу, а победить, Боже, помоги, благослови!»

 Когда Бог стал допускать разные обстоятельства то конечно, не сразу все получалось, конечно не с первого раза, но потихонечку, потихонечку я понял, что принял правильное направление. Идя далее, не останавливаясь я все тише и тише становился. Мое нетерпение, мое раздражение, как костер который затухает, горел все слабее и слабее. Хочу обратить ваше внимание, что если хотим достичь любви мы должны быть настроены на то, чтобы нас всячески искушали, даже мы должны так молиться: «Господи, пусть будет это! Пусть с утра, все тренажеры, все тренеры, все спарринг-партнеры, как у шахматиста партии сразу на нескольких шахматных досках. Пусть будет много соперников.» Это научит, это воспитает, это заставит задуматься, это поможет достичь результата.  Поэтому, заметьте, испытания это обязательно. Чем чаще они будут происходить — тем быстрее мы сможем достичь, при таком радостном принятии всяких искушений, нужного результата.

 «Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».

 Заметьте, терпение на которое мы настраиваемся и любовь к которой мы стремимся не должны быть: «лишь», «хоть», «чуть-чуть», «какие то там», «хоть немножечко». Заметьте, перед нами стоит задача, планка очень высоко поднята: «терпение (добавляю и любовь) должны иметь совершенное действие (или проявление), чтобы вы были совершенны во всей полноте без всякого недостатка».

 То есть, как это должно быть в реальной жизни? Сначала, когда нет терпения, кто что не скажет, слух какой-то пустит у меня сразу раздражение, меня разрывает на куски. Потихонечку мне легче становится, потом еще легче, потом наступает такой момент, что мне уже легко. Ну знаете как легко: вслух не проявляю, сравнительно спокойно, но  немножечко там где-то, что-то внутри шевелится. Червячок еще жив. Это говорит о несовершенстве терпения. Если этот маленький корешок не уничтожить то он опять при благоприятных условиях начнет давать побеги. Опять начнется рост нашего нетерпения, нашего раздражения. Поэтому мы должны настроиться на победу до полного конца. То есть, операция должна пройти «совершенно». «Терпение долно иметь совершенное действие», чтобы внутри ничего не дергалось. Даже в мыслях не появлялось как-то воспротивится, кому-то доказывать, на кого-то обижаться, или какие-то действия предпринимать. Вот когда нас трогают, а мы спокойны, на нас это не действует, оправдываться не хочется тогда понимаешь что благодаря таким искушением у тебя внутри мир. Поэтому, зачем обижаться на тех «тренеров», на тех «спарринг-партнеров» которые меня к этому результату привели? Надо, наоборот радоваться!

 И еще, что хочу сказать, чем меньше мы будем доказывать, не будем ссориться, не будем вздыхать, не будем раздражаться,  мы будем иметь на лице отпечаток мира любви и спокойствия — я вам говорю, человек или люди которые занимались какими-то гадостями, делали их или говорили о них против вас просто прекратят действовать. Не будут они этого делать! Почему? Потому что цель любого зла которое человек пытается в чей-то адрес делать — допечь, достать, причинить боль человеку, а значит, если мы раздражаемся он «попал в десятку». И чем больше мы раздражается, тем больше вдохновляем нашего противника чтобы он продолжал нас «клевать». Если мы будем сидеть и так спокойно улыбаться без какого-либо зла, иронии и насмешки над этим человеком, вы знаете, он просто бросить эту затею и не будет этим заниматься.

 «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.»

 Тут есть важная деталь. Написано: «да просит с верою ни мало не сомневаясь». Когда мы дома сидим, когда мы поняли принципы духовного роста, мы Богу говорим: «Пусть будут искусители, пусть меня трогают, пусть цепляют — мне интересно себя увидеть со стороны, узнать на что я способен. Боже благослови меня!» В этот момент мы просим с верою. У нас нет сомнений. Сомнения у нас появляются тогда, когда приходит искушение. Когда нас начинают «допекать», а у нас еще нет этого «совершенного действия», у нас еще есть раздражение, и при этом нет боевого настроя на победу, нам кажется что искушение сверх наших сил! Вот эти слова: «да просит верою» это надо не вечером с настроем на завтра, а именно когда уже искушение, именно тогда когда у нас начинается сомнение, что вряд ли у меня что-то получится — в этот момент надо просить у Бога «с верою ни мало не сомневаясь». Заметьте, вот эти мысли, точнее сказать чувства, чувства сомнения, что у меня не получатся, какой-то страх перед соперником — ЭТО ЕСТЬ МОЕ НЕВЕРИЕ! Именно поэтому нельзя допускать, чтобы это совершалось внутри меня.

 Заметьте «да просит с верою нимало не сомневаясь» то есть ни чуть-чуть не допуская мысли и чувства, что что-то не так, что у меня не получится, что искушение сверх моих сил. Помните, что Бог допускает искушение и во время искушений и поможет! Сверх сил не бывает если Бог допускает! Он знает наши силы! Поэтому заметьте, написано: «да просит с верой (добавляю в момент искушения когда  появляется чувство что у меня ничего не получится)». В этот момент надо «немало не сомневаться» и на кресте, который мы должны нести следуя за Христом, мы должны распять это чувство и не допустить его развитие.

 Еще одна мысль, очень важно! В момент искушения, чтобы просить с верою, чтобы ни мало не сомневаться надо НАСТОЛЬКО бодрствовать, НАСТОЛЬКО сохранять трезвость и здравомыслие, чтобы еще и помолиться с верой, нимало не сомневаясь, распинать свои плотские похоти не поддаваясь им!

 Заметьте, когда нас провоцируют, когда мы начинаем заводиться — мы теряем самообладание, мы теряем контроль над собой и в этот момент мы иногда даже забываем о том, что надо просить с верой, что надо обратиться к кому-то за помощью, а самому в этот момент, упереться руками ногами чтобы не впасть в искушение!

Вспомним слова однажды произнесенные Иаковом. «Не отпущу пока не благословишь меня». Не уступлю этому искушению, буду сопротивляться до тех пор пока не благословишь меня победой в этой ситуации!!! Вот это называется «да просит с верой нимало не сомневаясь»!

 Еще одно место Писания.»Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою…» (1Пет.5:8,9). Заметьте, твердой верой которая не допускает инакомыслия, не допускает пораженческое настроение. «Умру но не сдамся» — вот это называется «да просит с верой нимало не сомневаясь» или «противостойте дьяволу твердою верою». Если мы настроены умереть но не сдаться мы победим! Обратите внимание, дьявол убежит только от такой веры!

Заметьте, чтобы к такой вере прийти мы должны что-то знать, о чем-то размышлять, иметь уже какие-то опыты, пусть маленькие, пусть небольшие победы, но что бы мы поняли на опыте действие твердой веры. Человек который допускает чувство сомнения сравнивается с морской волной, которая ветром поднимается: у нас появилось желание, — «все, буду бороться за терпение за любовь», а приходит искушение и тут у меня начинается упадок веры. Волна «развивается», падает и ветром разносятся в виде брызгав.

 Итак, почему не получается побеждать в искушении? В момент искушения, если мы допускаем сомнения, маловерие, появляются «пораженческие» чувства, тогда у нас ничего не получится! Написано: «да не думает» вы видите? Даже и не думайте о победе!

 Вы также понимаете:

  1. Если мы с радостью не настроены встретить различные искушения тогда «да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».
  2. Если человек настроен так: «Что буду молиться, пусть Бог даст терпения, не надо мне этих искусителей» тоже «да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».

Обратите внимание, мы прочитали несколько стихов и вот он рецепт, чтобы мы победили, чтобы мы вышли на результат.

Надо пройти следующие этапы:

  • Во-первых с радостью, понимая, что без этого невозможно достичь терпения. Мы должны с радостью принимать различные искушения и искусителей.
  •  Во-вторых нужно понимать, что терпение это результат испытанной нашей веры, то есть когда мы устоим, только тогда будет появляться терпение.
  •  В-третьих. В момент искушения мы должны не допускать сомнений. Вера, настрой на победу — должны быть «железобетонными».

Если нет хотя бы одного элемента, то «да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».

 «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих»

 Человек допускающий, чтобы плоть внутри «бурчала», возмущалась и говорила что-то наоборот – это человек с «двоящимися мыслями». Мысль должна быть одна: без сомнений, настрой на победу, радость от искушений и умру но не сдамся не поддамся на провокацию. «Мягкотелый» человек никогда и ни чего не достигнет.

Пуля, для того чтобы она что-то пробила или кого-то убила должна, быть твердая. Если бы пули делали из пластилина вы сами понимаете, я не говорю там про броню, даже по воробьям стрелять бессмысленно.

Итак, для победы над грехом у нас должна быть твердость и закалка. Эту работу в нас пытается совершить Господь, давайте будем осмысленно сотрудничать с Ним! Аминь!