Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2.9).
«Церковь Христова на земле живет среди нравственной тьмы, вероломного мира, попирающего закон Иеговы. Но их Искупитель, заплативший за них выкуп ценой собственной драгоценной крови, сделал все необходимое, чтобы Его Церковь была преображена, освещена светом мира и обладала славой Еммануила. Яркие лучи Солнца Праведности, сияющие в Его Церкви, соберут в Его паству всех потерявшихся, заблудших овец, которые придут к Нему и найдут в Нем прибежище. Они обретут мир, свет и радость в Том, Кто есть мир и праведность вовеки». (7 BC 968)
«Члены церкви, каждый в отдельности, должны поддерживать свет Божьей любви, ярко сияющий в их собственных душах, дабы он также мог светить другим. Слишком многое поставлено на карту, чтобы позволять духовной летаргии овладеть нами. Будем остерегаться снисходительности к чувству нерасположения к религиозным служениям и религиозным обязанностям. Будем решительно бороться с этой душевной инертностью, столь роковой для роста и даже для самой жизни христианина. Та церковь будет здоровой и процветающей, члены которой прилагают деятельные, личные усилия, чтобы благотворить ближним и спасать души. Это будет постоянным побуждением для каждого доброго дела. Такие христиане будут трудиться с большей ревностью для собственного спасения. Пробудится спящая доселе энергия, вся душа воодушевится непобедимой решимостью заслужить одобрение Спасителя: «Хорошо!» и надеть венец победителя». (ST Jаn.12, 1882)
«Христос делает Свою Церковь прекрасным храмом для Бога. «Где двое или трое собраны во имя Мое, — говорит Он, — там Я посреди них» (Матф.18.20). Его Церковь — это обитель святой жизни, наполненной различными дарами, которыми наделяет Святой Дух. Небо определяет каждому члену церкви на земле соответствующие обязанности, и все должны найти счастье в служении тем, кому они помогают и кого благословляют». (ST March 1,1910)
Тщательность, проявленная при строительстве храма, является для нас примером такой же тщательности, которую мы должны являть в деле созидания нашего характера. Дешевый материал не следует использовать. В подгонке различных частей нельзя было действовать наудачу. Каждая часть должна идеально стыковаться с другой. Каким был храм Бога, такой должна быть и Его Церковь. В строительстве характера Божий народ не должен использовать никчемный материал, совершая труд небрежно и равнодушно». (2 BC 1029)
«Камень, который не светится, не имеет ценности. Ценность наших церквей — не в мертвых, тусклых камнях, а в живых камнях, которые улавливают яркие лучи, исходящие от главного Краеугольного Камня, от Солнца Праведности». (6 BC 1116)
«На протяжении веков нравственной тьмы, столетий раздора и гонений Церковь Христова была как бы городом, стоящим на верху горы. Из века в век, из рода в род, до настоящего времени в ее среде открывалось чистое библейское учение. Церковь Христа, какой бы слабой и несовершенной ни казалась, является тем объектом на земле, которому Он дарует Свою особую любовь и внимание. Церковь — место действия Его благодати, где Он с удовольствием являет Свою милость человеческим сердцам.
Церковь — Божья крепость, Его город-убежище в мятежном мире. Всякое предательство по отношению к вере является вероломством по отношению к Тому, Кто искупил ее ценою драгоценной крови Своего Единородного Сына. От начала истории мира Церковь на земле состояла из верных душ…
Сегодня, как и в прошлом, все небо наблюдает за тем, как Церковь постигает истинную науку спасения… Христос призывает нас ступить на узкий путь, где каждый шаг означает самоотречение. Он призывает нас стоять на основании вечной истины и сражаться, да, горячо сражаться за веру, однажды преданную святым…
По мере того как мы приближаемся к тому времени… когда сатанинская сила обольщения будет столь велика, что он попытается прельстить, если возможно, и избранных, наша проницательность должна быть обострена Божественным просвещением, дабы мы не были несведущими относительно сатанинских уловок. В нашем распоряжении вся небесная сокровищница в деле приготовления пути для Господа». (ST March 1,1910)
«Согласно замыслу Божьему Его Церковь должна постоянно возрастать в чистоте и познании от света к свету, от славы в славу». (RH Dec. 4,1900)
Члены Божьей Церкви на земле подобны различным деталям механизма, все тесно связаны друг с другом, а также тесно связаны с одним великим центром и зависимы от него. В Церкви должно быть единство в многообразии. Ни один из работников в Божьем хозяйстве не сможет достичь успеха, будучи независимым и обособленным от других… Все должны использовать вверенные им способности в Его служении, дабы каждый мог послужить для совершенства общего целого. Каждый должен трудиться под Божьим руководством. (Letter 115,1903)
Его Церковь должна нести на себе Его подпись и таким образом свидетельствовать миру о том, что Бог послал Своего Сына стать Спасителем мира… Любовь, подобно золотой нити, должна быть вплетена во все их поступки. (Letter 89,1894)
«Одной из величайших опасностей, угрожающих Церкви, является любовь к миру. Она порождает такие пороки, как эгоизм и алчность. Так бывает со многими: чем больше земных богатств они приобретают, тем сильнее привязываются к ним, однако тянутся к еще большему…» (RH Sept. 4, 1883)
«…Вы можете создать в воображении собственный мир и представить идеальную Церковь, в которой сатанинские искушения уже не толкают людей ко злу, однако совершенство существует только в вашем воображении. Мы живем в падшем мире, и Церковь — это место, представленное в образе поля, где растут плевелы и пшеница. Им предстоит расти вместе вплоть до самой жатвы. Не наше дело — искоренять плевелы по своему человеческому разумению, чтобы по наущению сатаны мы не вырвали и пшеницу…» (Letter 63, 1893)
Господь Иисус сделал Свою Церковь хранительницей священной истины. Он поручил ей претворять в жизнь Его замыслы и планы по спасению душ, к которым Он проявил такой интерес и такую безмерную любовь. Подобно солнцу в нашем мире, Иисус восходит среди моральной тьмы. Он — Солнце правды. Он сказал о Себе: «Я — свет миру» (Иоан.8.12). Он сказал Своим последователям: «Вы — свет мира» (Матф.5.14)… Отражая образ Иисуса Христа, являя красоту и святость своего характера, постоянно проявляя самоотречение и отделение от всех идолов, великих и малых, они показывают, что научились в школе Христа. Они постоянно получают дух любви и долготерпения, кротости и смирения, будучи представителями Христа, зрелищем для мира, ангелов и человеков…
Живя и трудясь в этом мире, но будучи не от мира, они в своих характерах отвечают на молитву Христа: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоан.17.15). Они должны стоять, как твердыни истины, чтобы их свет проникал далеко в нравственную тьму мира сего. Господь вверил стражам на стенах Сиона важную весть. Их труба не должна издавать неопределенный звук». (MS 53, 1890)
«Отвратим же свои взоры от несовершенств тех, кто ходит в Церковь, но не уподобился Христу. Мы не понесем ответственности за тех, кто провозглашает свое высокое исповедание, но не обладает соответствующими добродетелями. Возблагодарим же Бога за то, что у нас есть привилегия обратить свои взоры от этих несовершенных христиан к тем, которые по-настоящему посвящены, исполняют Слово, жизнь и характер которых несут на себе образ Божества. А превыше всего возблагодарите Бога за то, что у вас есть преимущество взирать на Христа — совершенный Образец…
Все, что заставляет нас видеть слабость человечества, по замыслу Божьему должно помочь нам взирать на Него и ни в коем случае не надеяться на человека и не делать плоть своей опорой… Мы преображаемся в тот образ, на который взираем. Насколько же важно для нас открыть свое сердце тому, что есть истинно, любезно и достославно!». (Letter 63, 1893)
«Состояние многих, утверждающих, что они дети Божьи, точно отражено в вести к Лаодикийской церкви. Служащим Богу людям открыты бесценные истины. Будучи претворенными в практическую жизнь, они показывают различие между служащими Богу и не служащими Ему…
Библия — это сокровищница неисследимых богатств Божьих. Но знающие истину не понимают ее в той полной мере, в какой могли бы. Они не впускают любовь Божью в сердце и жизнь. Исследующий Слово Божье склоняется над источником живой воды. Церкви нужно пить обильно из духовности Слова. Их служение Богу должно очень отличаться от пассивного, безжизненного, вялого религиозного опыта, который делает многих верующих более похожими на неверующих». (7 БС 963, 964)