«Воспитание в Израиле»

«Воспитание в Израиле»

Таким был метод воспитания, который Бог хотел установить в Израиле. Однако израильтяне, выведенные из Египта, не были готовы сотрудничать с Ним в воспитании детей. Родители сами нуждались в наставлении и дисциплине. Живя в пожизненном рабстве, они умственно деградировали, превратились в невежественных и невоспитанных людей. Они не знали Бога своих отцов и не верили в Него. Среди язычников они сами стали постепенно становиться язычниками. Бог желал поднять их на более высокий нравственный уровень и дать им познания о Себе.(В-34)

В посылаемых им испытаниях, во всех скитаниях, в голоде, жажде и усталости, в опасности со стороны вражеских народностей Бог стремился укрепить их веру, показать им силу, постоянно ведущую их ко благу. Уча их доверять Своей любви и силе, Он хотел открыть им образец того характера, которого они могли достичь с помощью Его милости.(В-34)

Драгоценными были уроки, полученные Израилем во время пребывания на Синае. Это был период особой подготовки к наследованию Ханаана. Окружающая обстановка благотворно влияла на осуществление Божьего плана. На вершине Синая стоял облачный столп, который был их путеводителем и затемнял равнину, где люди поставили палатки,(В-34)

а ночью огненный столп заверял их в Божественной защите. Когда они спали, манна с небес тихо покрывала землю вокруг стана. С двух сторон лагерь окружали в торжественном великолепии обширные высоты, напоминая о бесконечности и величии Творца. Человек ощущал своё ничтожество и слабость в присутствии Того, Который «взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы» (Ис. 40:12). Явлением Своей славы Бог хотел запечатлеть перед Израилем святость Своего характера и заповедей, а также чрезвычайную вину согрешений.(В-35)

Но израильтяне не смогли усвоить урок. В Египте они привыкли к видимым божествам, и им трудно было понять существование или характер Невидимого. Понимая их желание видеть Того, Кому они поклоняются, Бог дал им символ Своего присутствия. «И устроят они Мне святилище, — сказал Он, — и буду обитать посреди их» (Исх. 25:8).(В-35)

Моисею было указано построить святилище по небесному образцу. На горе Бог показал ему модель небесной скинии и все её принадлежности.(В-35)

Этим Он открыл народу Свой славный характер и желал сделать Израиль средой Своего пребывания. Когда на Синае провозглашался закон, Бог прошел пред лицом Моисея, возгласив: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6).(В-35)

Но они были бессильны постичь величие и любовь Творца. Событие на Синае только убедило их в собственной ничтожности и беспомощности. Другой урок был в скинии, в служении жертвоприношения, и учил прощению грехов народа и возможности благодаря жертве Спасителя иметь жизнь вечную.(В-36)

Только Христос мог осуществить искупление человека, которое символизировала скиния — это славное строение. Ее стены сверкали золотом, отражающим цвета радуги, на узорчатых крышах возвышались херувимы, благоухал вечнокурящийся фимиам, наполняющий ароматом всё окружающее, священники в белых незапятнанных одеждах торжественно передвигались в глубине святилища между фигурами склоненных в служении ангелов, там обитала слава Праведнейшего. Бог сделал все возможное, чтобы Его народ понял Его план спасения человека. Намного позже об этом написал апостол Павел, вдохновленный Духом Святым:(В-36)

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16, 17).(В-36)

Велика была честь, оказанная Израилю в построении святилища, но такой же великой была и ответственность. Строение несравненного великолепия, требующее для сооружения самых дорогостоящих материалов и высочайшего искусного мастерства, должно было быть возведено в пустыне людьми, только что вышедшими из рабства. Это казалось нереальной задачей. Но Тот, Кто повелел строить, давал торжественное обещание сотрудничать со строителями.(В-36)

«И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселиила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростию, разумением, ведением и всяким искусством… И вот, Я даю ему помощником Атолиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе» (Исх. 31:1-6).(В-37)

Какой совершенной была эта ремесленная школа в пустыне, в которой были наставниками Христос и Его ангелы!(В-37)

В построении и устройстве святилища должен был участвовать весь народ. Там была работа и рукам, и голове. Требовались самые разнообразные материалы, и всех приглашали жертвовать по расположению сердца.(В-37)

В этом труде и пожертвованиях израильтяне учились сотрудничать с Богом и друг с другом. А еще им нужно было приготовиться к духовному построению — Божьего храма в своих душах.(В-37)

 

Желание веков

«Вифезда и синедрион»

Когда Моисей приступал к возведению святилища, места пребывания Бога, ему было предписано строить храм согласно образцу, показанному на горе. Моисей ревностно стал выполнять Божье дело. Наиболее искусные умельцы следовали всем его указаниям. Каждый колокольчик, каждый медный плод граната, каждая кисточка, каждая завеса и каждый сосуд в святилище должны были строго соответствовать канону.(ЖВ-208)

 Призвав Моисея на гору. Господь покрыл его Своей Славой так, чтобы запечатлелся в памяти пророка образец, по которому все должно быть сделано. Так Господь явил Израилю, которого Он пожелал сделать Своей обителью, Свой славный идеал. Это произошло на горе Синай, в момент заключения завета, когда Господь прошел перед Моисеем и сказал: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех» (Исх. 34:6-7). (ЖВ-209)

Но Израиль избрал свои пути. Иудеи не руководствовались указанным образцом. Христос же. Истинный Храм, в котором обитает Господь, сообразовывал каждый миг Своей земной жизни с Божьей волей. Он сказал: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:9). Так наши души должны быть созидаемы, как «жилище Божие Духом» (Еф. 2:22). Мы должны делать «все по образу» Того, Кто «пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (Евр. 8:5; 1 Петр. 2:21.). (ЖВ-209)

СЕТИ САТАНЫ (Смотрите приложение №23)(СП-472)

Из 4-го тома В.Б. (1884 г.) гл. 27 – С. 337-340.(СП-472)

В то время как к народу Божьему приближается бедствие последних дней, сатана усиленно советуется со своими сторонниками о том, с помощью каких средств успешнее всего можно было бы разрушить веру народа. Он видит, что большие церкви уже давно поддались его обольщению. Посредством приятных басен и мнимых чудес ему не трудно держать их в своей власти. Поэтому он направляет своих ангелов расставлять сети именно для тех, кто ожидает второго пришествия Христа, и старается исполнять все заповеди Божьи.(СП-472)

Великий обманщик говорит падшим ангелам: «Вы должны помешать тем, кто старается обратить внимание народа на субботу Иеговы; они многим укажут на требование Закона Божьего, а тот свет, который открывает им истинную субботу, укажет им также на служение Христа в небесном святилище, и на то, что сейчас завершается последняя стадия работы в деле спасения людей. Поэтому держите разум народа во тьме, пока не окончится работа спасения, и тогда мир и церковь окажутся в наших руках.(СП-472)

Суббота – важный вопрос, который будет определять участь людей. Мы должны возвысить свою собственную «субботу». Мы позаботились о том, чтобы она была принята, как миром, так и церковью. Теперь нам нужно объединить усилия всех церквей в провозглашении ее знаменательным днем. Мы должны прибегнуть к знамениям и чудесам для того, чтобы отвлечь взоры людей от истины, ослепить их разум, чтобы они, отвергнув страх Божий, последовали обычаям и традициям человеческим.(СП-472)

Я постараюсь побудить видных проповедников отвлечь внимание их слушателей от заповедей Божьих. То, что Писание называет совершенным (СП-472)

Законом свободы, ими будет преподноситься как иго рабства. Люди будут довольствоваться объяснениями своих пастырей, и перестанут исследовать самих себя. Таким образом, посредством служителей церкви я смогу управлять народом по своей воле.(СП-473)

Наша главная задача состоит в том, чтобы заставить замолчать секту субботников. Мы должны возбудить против них ненависть народа, и склонить на свою сторону влиятельных людей для того, чтобы побудить их исполнять наши замыслы. Этим мы добьемся того, что установленная мною «суббота» будет закреплена суровыми и наиболее строгими законами, тогда те, кто не будет исполнять их, будут изгнаны из городов и сел, и будут вынуждены терпеть лишение и голод. Когда мы придем к власти, мы покажем, что можем сделать с теми, кто не хочет отречься от своей верности Богу. Мы побудили в свое время римскую церковь бросать в тюрьмы, мучить и убивать тех, кто отказывался повиноваться ее постановлениям, так и теперь, после того, как мы объединим протестантские церкви и мир с этим нашим могучим союзником, мы добьемся издания закона, согласно которому будут подлежать уничтожению все те, кто не подчинится нашему авторитету. Когда нарушение нашей «субботы» будет караться смертью, то многие люди, ныне числящиеся среди соблюдающих заповеди, перейдут на нашу сторону.(СП-473)

Но прежде, чем прибегнуть к этим крайним мерам, мы должны употребить всю нашу хитрость и все наше искусство для того, чтобы обмануть и затянуть в свои сети тех, кто чтит истинную субботу. Мы сможем отделить многих от Христа посредством мирских соблазнов, вожделения плоти и гордости. Они будут чувствовать себя в безопасности, считая себя приверженцами истины, однако их потворство своему аппетиту и низменным страстям настолько затуманят их рассудок и настолько разрушит в них остроту духовного зрения, что это приведет их к падению.(СП-473)

Идите к тем, у кого есть земля и деньги, и обремените их (СП-473)

заботами земной жизни. Представьте им мир в самом привлекательном свете для того, чтобы они здесь откладывали свои богатства и здесь сосредоточили все свои интересы. Мы должны сделать все возможное в наших силах, чтобы лишить тех, кто трудится во имя Божье, всех средств, которые они могли бы использовать против нас. Удерживайте деньги в своих руках. Чем больше они будут иметь средств, тем больший ущерб они нанесут нашему царству, отнимая у нас наших подданных. Заставьте их больше заботиться о деньгах, нежели о созидании царства Христа и распространении истины, которую мы ненавидим, и тогда нам не нужно будет бояться их влияния. Нам хорошо известно, что всякий себялюбивый, алчный человек рано или поздно перейдет на нашу сторону, и будет окончательно удален из среды народа Божьего.(СП-474)

Посредством тех, кто соблюдает внешнее благочестие, но не имеет в себе духовной силы, мы можем приобрести многих людей, которые в противном случае могли бы причинить нам большой вред. Те, которые любят удовольствия больше, нежели Бога, будут нашими самыми активными помощниками. Наиболее одаренные и опытные из них будут служить в качестве приманки для тех, кто должен попасть в наши сети. Многие не станут противодействовать их развращенному влиянию, так как они с ними братья по вере. Таким образом, мы внушим им мысль о том, что требования Христа на самом деле менее строги, нежели считалось раньше, и что посредством приспособления к миру, они добьются большего влияния на окружающих. Это приведет их к отделению от Христа, они больше не будут в силах противиться нашей воле, и впредь при всяком удобном случае будут готовы посмеяться над своим прежним рвением и посвящением.(СП-474)

Чтобы нам подготовиться к великому, решающему сражению, мы должны усилить наши провокации против тех, кто соблюдает заповеди Божьи. Мы должны присутствовать на всех их собраниях. На их больших конференциях мы не будем иметь большого успеха, поэтому мы должны уделить все наше внимание и использовать все наши средства обольщения для того, чтобы отвлечь людей от слушания истины и ее покоряющего влияния.(СП-474)

Я изберу себе на земле в качестве агентов людей, придерживающихся ложного учения, смешанного с истиной в такой степени, что оно легко позволит заводить души в заблуждение. Я также изберу себе колеблющихся в вере, которые будут высказывать сомнения относительно вестей Господних, направленных Его церкви. Если люди будут вникать в Его увещевания и принимать их, то у нас будет мало шансов победить их. Если же нам удастся отвлечь их внимание от предостережений, то они ничего не будут знать о силе нашего коварства и обмана, и мы, таким образом, втянем их в наши ряды. Бог не позволит, чтобы пренебрежение Его Словом осталось ненаказанным. Если мы в течение некоторого времени удержим людей в заблуждении, тогда Бог лишит их Своей милости и защиты, и они полностью окажутся в наших руках.(СП-475)

Мы должны возбудить в их рядах различные трения и разногласия. Перед нами стоит задача отвлечь их от своего собственного спасения, и побудить их к взаимной критике, обвинению и осуждению, а также воспитать в них чувство эгоизма и взаимной вражды. Это как раз те грехи, за которые Бог удалил нас от Своего присутствия; и тех, кто последуют нашему примеру, ожидает та же участь».(СП-475)

Для дальнейшего изучения: В.Б. – гл. 37. – С. 593-602; Р.П. – С. 71-73.(СП-475)