Из вопросов и ответов за 31.03.2017
9Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. 10И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!… И Бог ниспослал ему, чего он просил.
Иавис понимал, что надо довериться Богу и благословение, которым благословит Бог (которым Он посчитает нужным), он понимал, что лучше быть благословенным Божьим благословением, нежели тем, которое мы заказываем Богу.
А мы сами, что не молимся? Молимся… мы, вроде бы, все молимся о благословениях. Но если возникает подобный вопрос, то, видимо, существует проблема с получением просимого благословения.
Нужно понимать разницу между моим благословением и — Божьим.
Как Бог дает нам терпение в ответ на нашу молитву об этом? — Допустить, к примеру, огненные искушение: друзья восстанут, жена станет нападать, дети начнут доставать — вот это называется Божье благословение.
Очень часто верующие молятся о своих неверующих детях, чтобы Бог благословил их и спас, не понимая, что их дети, в принципе, не способны думать на эту тему и если во время разговоров и призывом изменить свою жизнь такие дети не внимают призывам, то в ответ на молитву родителей Бог может допустить онкологию (все зависит от степени ограниченности ума детей, ВИЧИнфекция, тюрьма, автокатастрофа) — вот это и называется Его — Божье — благословение в ответ на молитву таких верующих.
На вопрос, можно ли молиться молитвой Иависа, то надо задуматься в начале, о чем именно мы просим.
Гонения, страдания, голод, побои, те, кто нападают на нас, проклинают, ненавидят и убивают — все это для духовного человека Божьи благословения.
Как Бог может оградить нас от зла, если мы сами не совсем добродушны, если мы позволяем обиде внутри нас жить, сохранит ли нас Бог?
Стих короткий. Молитва Иависа — коротка, но очень емкая.
То, что Бог ниспослал ему то, о чем Иавис просил, говорит о том, что сам Иавис понимал, он был к этому расположен, он был на это настроен, и если Бог его благословлял, то тот не становился в позу и не говорил: Боже, зачем Ты мне это послал; он принимал все это, понимая, ход Божьей мысли и руку обстоятельств, при помощи которых Бог мог благословить Иависа Своими благословениями, и в первую очередь — духовными.
Как Бог может охранять нас от зла, если мы хитрим, пытаемся кого-то обмануть, а потом это становиться известным, а потом против нас ополчаются нами настроенные враги.
Чтобы Бог охранял нас от зла, нам надо жить в унисон с наставлениями святого духа.
Проблема на не отвеченные молитвы заключается в нас самих, в наших сердцах и в наших отношениях с Богом.
Суть проблемы заключается не в словах, которые мы произносим в молитве, а в сердцах тех, кто молится.
Молясь молитвами Иависа, «Отче наш» и многими другими и при этом не будем слушать глас Господа Бога нашего и не будем стараться исполнить Его Заповеди, то что будем просить — оно не приедет, а проклятия постигнут нас.
Если мы не будем слушать Господа, что мы получим в ответ на нашу молитву? Хорошего ничего не получим, а плохое само прицепиться.
Второзаконие 28:1-3: «1Если ты, когда перейдете за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш дает вам, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; 2и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. — в этих стихах нет вот такой мысли, что если ты будешь молиться именно так, то на тебя придут благословения, а тут без молитвы, просто слушайся, просто старайся исполнить все заповеди и все постановления и на тебя придут все благословения, сами по себе появляться, как на яблоне яблоки растут, без молитв и просьб. И без заказов: «Боже, дай мне»
Молитва — это не есть решение проблемы, молитва сама по себе не устраняет проблемы и не дает благословения.
Молитва — это разговор, беседа, это прелюдия, чтобы понять, что хорошо и что плохо и чтобы потом послушать то, что хорошо и стараться тщательно исполнить то, что Бог тебе открыть.
Будем слушать Бога или нет — от этого зависит благословение или проклятие.
Вот мы молимся Господу: «Благослови меня…» — молимся молитвой «Отце наш», не введи в искушение, но потом сами лезем в то, от чего молимся, благослови меня не есть того, от чего у меня болит печенка — но садимся за стол и начинаем накидывать.
Мы сами лезем в искушения, молясь Богу: «Не введи!» — да как же Он благословит и сохранит, если я сам туда иду.
Притчи 2:6-11: 6Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; 7Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; 8Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.9Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю. 10Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, 11тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, — Бог дает не готовый результат, а мудрость; Бог щит для непорочных, а кто порочно ходит — тех не сохраняет.
Дух святой дает нам мысль, заставляет сопоставлять, анализировать, а вот мы должны руководствоваться разумом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, от которой мы просили Бога уберечь нас.
2 Царств 22:21-29 21Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня. 22Ибо я хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом моим, 23ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал, 24и был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не согрешить мне. 25И воздал мне Господь по правде моей, по чистоте моей пред очами Его 26С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, 27с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его. 28Людей угнетенных Ты спасаешь и взором Своим унижаешь надменных. 29Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою. …
Иаков 4:1-8: 1Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?2Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. 3Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. 4Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «До ревности любит дух, живущий в нас»? 6Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 7Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. 8Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные уберечь нас.
Есть мужчины, которые просят себе жену, но с таким характером он и крокодила замучает.
Когда мы делаем вопреки тому, к чему приучает нас Бог — это равносильно измены жены мужу Иакаова 4: 44Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. — все это дружба с вожделениями нашими: похотями, обжорствами, с телевизором, с компьютером, с социальными сетями, с мобильным телефоном, со сплетнями, обидами, недовольством — вот она дружба с миром.
Иоанна 13:13,14: 13И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.14Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. — если чего-то просто так своими словами не молитвой Иависа, не молитвой «Отче наш» попросите у Отца во имя Мое: во имя чистоты, святости, доброты, любви, мудрости. то Бог сделает.
Чтобы нас называли христианами, мы должны быть похожи на Христа
Исаия 1:11-17 —11К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. 12Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! 14Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. 15И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. 16Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.- наша молитва — это тоже жертва, если молитва правильно построенная.
Когда люди нечестивые, обращаются к Богу и что-то у Него просят — Бог от них далеко-далеко и ничего не слышит и ничего не ответит, а когда праведник, то Он близко с таким человеком.
1 Петра 3:7 7Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. — со всеми благоразумно обращайтесь, так как будут препятствия в молитве: и с женами/мужьями, и с соседями, сплетни раздражения — все это препятствия. Ответа не будет.
1 Петра 3:12: 12потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло чтобы истребить их с земли. — чтобы ответить праведным на их молитвы, а на молитвы неправедных не ответит.
Молитесь просто, своими словами, ничего не придумывайте, не надо ничего повторять, как дети, как тот мытарь, который молился в храме.
Мытарь каялся. Он хотел изменить свою жизнь и что-то собирался делать.
Не надо придумывать чьи-то молитвы, как у православных молитва какого-то там святого.
Если человек был святой, вот так жил и так молился, то Бог на Его уровне так ему и отвечал. И если я буду повторять молитвы этого святого, но не буду повторять его образ жизни — то ничего эта молитва нам не поможет, ни приблизит она нас к Богу, не исправит нашу жизнь, не дарует охрану добрых ангелов и не избавит ни от какого зла.
Проблема не в молитве, а в нас самих.
Послушным детям на их просьбы родители отвечают и просимое дают. Точно так и у Бога.
Хотите иметь ответ, благословения — молитесь просто и искренно от души. И то, что просите у Бога, прочитайте внимательно в Библии, как это Бог дает, и принимайте его так, как нам предлагает принимать Писание. И все будет хорошо: не будет проблем, не будет не отвеченных молитв и не возникнет вопрос, можно ли молиться какой-то другой молитвой.
Можно молиться другими молитвами, только если мы вкладываем в них такой же смысл, какой вкладывал Христос, Иавис — которые как молились, как жили, так и делали, у нас должны быть те же чувствования, которые были во Христе и у Иависа.