Из вопросов и ответов за 22.09.2017
Вопрос: Чему учит Библия в Римлянам 8:2 и что это за Закон духа жизни и Закон Христа в Галатам 6:2, что это за заповеди, которые нужно соблюдать христианину. Закон любви и Свобода во Христе, как это?
Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.(Рим.8:2)
Многие люди верят порывам любви… мол люблю, благословляю… а потом эти чувства проходят и все сменяется на раздражительность, ненависть и так далее…
Многие думают, что если есть какая-то любовь, какие-то чувства, то человек свободен…
10-словный Закон никуда не делся и он не отменен, об этом можно прочитать в Новом Завете: нравится это кому-то или нет, но 10 Заповедей действенны, вспомнив хотя бы юношу, который просил Христа, что ему осталось сделать, чтобы наследовать жизнь вечную, и Христос начал перечислять ему Заповеди Божьи из 10-словного Закона. Прочитайте Гагатам 5 главу, где говориться о делах.
Если кто-то говорит, что Закон Божий отменен, то тот человек очень глубоко заблуждается и далек от смысла Священного Писания.
Кто психует, кто кричит, кто на повышенных тонах разговаривает – есть человекоубийца.
Исаия 42:1-4,21«Господу угодно было ради правды Своей возвеличить и прославить Закон» — а какой Закон?
«1Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 2не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; 3трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; 4не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова» — о ком речь идет? Отец говорит о Сыне, смотрит в будущее и видит отрока Христа, юношей и мужем совершенным, Бог держит Его за руку, и Он не вырывается, потому что Он Его избранный, Он слушается и исполняет, Бог дал Ему свою мудрость и Свое разумение. Христос возвестит народам справедливость.
Бог через Христа хотел показать человечеству суд – суждение, точку зрения, взвешенную позицию, чтобы люди поняли, что Бог хочет от человечества.
Христос не повысит тон, не раздражиться, когда будут бить его – не будет проклинать… Чтобы на примере Христа люди поняли, как надо жить: ни раздражаться, ни повышать голос, ни командовать, ни унижать.
Что такое трость надломленная – т.е. человек споткнулся, человек упал и люди насмехаются, подтрунивают или добивают, но Христос не таков, ОН не будет добивать, унижать и осуждать, Он его поймет; льна курящего не угасит — не практикует насильного спасения.
Трости не надломит: когда бьют – не обижаюсь, когда кричат – не спорюсь, когда унижающий человек падет –я его не обвиняю и не добиваю. Так что такое истина – это характер Христа, это та норма поведения, которая была у Христа, должна быть и у нас, отношения к людям с нашей стороны должно быть Божественное. По истине: без насилия, без упрека, без добывания, без споров. Истина сделает каждого из нас свободным от всего того, что истине чуждо. Не ослабеет, не опустит руки, не впадет в уныние, и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, доколе не предъявит людям Бога в той красоте, в которой и проявился в его жизни. «Доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова» — почему же острова, а не континенты, да потому что во все времена Закон, который ограничивал человека в похотях, в страстях, в глупостях, в беззакониях — он не нравился основной массе, и люди всегда были против Закона, так как Закон пытался их защитить от зла, а люди хотели жить в «греховной свободе». Поэтому отдельные участки суши в этом безбрежном море людском будут уповать на Закон Божий, небольшая часть живущих людей. Господу угодно было прославить через Сына Своего Закон нравственный, Закон десятисловный. Закон – это концентрат, а Нагорная проповедь – это то, что Христос растворил учением. Христос не делал греха: Он не осуждал, не ругался, не насиловал, не обижался, он не имел ни на кого ненависти, не подымал руку, не прелюбодействовал, не воровал. Христос исполнил Закон Божий — не совершил никакого греха и показал Своей святостью святость Своего Отца Небесного. Когда придет Христос – Он возвеличит, в более великом могущественном виде предъявит этот Закон и Нагорная проповедь тому доказательство; и прославит этот Закон, как — доказать его исполнимость, чем — своей жизнью, прославить Закон – это достичь той цели, к которой Закон нас побуждает.
Что такое Закон духа жизни. Римлянам 8:2-8:
2потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. 3Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.5Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. 6Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, 7потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. – когда кто-то говорит, что грех непобедим, что это неизлечимая зараза, от которой невозможно избавиться на земле и избавление от греха только произойдет в момент пришествия Христа, то библейские стихи гласят об обратном, что закон духа жизни освобождает от закона греха и смерти, и это пишет Павел: христианская церковь существует на полных парах, Христос распятый, Он уже на Небе. И, оказывается, можно быть освобожденным от Закона греха и смерти. Павел пишет, что закон духа жизни освободил от закона греха, т.е. не просто греха, а от какого-то закона, от какой-то закономерности греховной, в которой я как бы нахожусь. По уму Павел находит удовольствие в Законе Божьем: он его понимает, закон правильно гласит и надо его исполнять, по уму он понимает, что закон хорош, духовен, а во плоти иной закон, закон, противоборствующий закону ума моему. То, чего мы не хотим, делаем, а то, чего хотим – не делаем, грех, живущий в нас, делает нас пленником закона греха. Закон греха – это люди, живущие по плотским похотям, люди эмоциональные, страстные, похотливые, чувственные, низменные; грех, как закон, как закономерность, процесс, в который нельзя вклиниться, я как будто запрограммирован, постоянство какое-то. Закон духа жизни освобождает от постоянного пребывания во грехе, который я вроде бы не хочу делать, но от которого я никак не могу избавиться. У нас внутри есть два начала: есть плоть/чувства, а есть дух/разум. Наша плоть буквальная исполняет прихоти плоти. Если мы систематически изо дня в день непрерывно, постоянно повинуемся голосу своей плоти или голосу сердца, то в нас в жизни возникает вот такая закономерность, закон греха, я как бы запрограммирован систематически постоянно делать грех. и потом я не могу ничего с собой сделать. Что нас делает пленниками закона греха – постоянное повиновение эмоциям, которые переходят в привычку, входя в плоть и в кровь. И мы становимся пленниками закона греховного, его рабом. Постоянство и закономерность в подчинении себя той похоти, которая побуждает меня что-то делать. Закон духа жизни – это систематичность, постоянство, непрерывность в неповиновении греху. И в законе смерти — закон и в законе духа жизни — закон и там закономерность и тут закономерность. И там и здесь постоянство. Слово Закон — означает постоянство. Люди живут либо по духу, либо по плоти, либо по чувствам, либо по разуму. Идет борьба между разумом и чувствами, между Богом и сатаной. Закон духовен. Поступая по духу, мы будем жить духовной, разумной жизнью. Если подчинение духу превратиться в закономерность, константу, то жизнь будет духовная, и над нами будет царствовать закон духа жизни. Христос этим законом духа жил, и, благодаря этому, не грешил. Изо дня в день, систематически поступая по духу, повинуясь разуму, через который говорит к нам Господь, мы будем жить духовной жизнью, которая была во Христе Иисусе. Постоянное желание поступать по разуму, постоянное противление плоти (подчинение и распятие) приведет к освобождению нас от греха, о котором мы привыкли говорить, что он непобедим. Этот Закон Павел увидел во Христе Иисусе, у Него он этому научился. Павел это увидел, понял, скопировал этот закон и применил в жизнь и по примеру Христа точно также освободился от закона греха и смерти. Начиная делать какой-то грех, при чем-таки систематически: и понемногу мы начинаем кушать больше, чем надо, и вреднее пищу, рассматриваем обнаженные тела мужчин и женщин, смотрим по телевизору все подряд…. И, живя по плоти, вопреки голосу здравого смысла, наш рассудок начинает ослабевать, деградировать, теряет способность управлять нашим естеством. Закон духа жизни мы ослабеваем тем, что постоянно повинуемся голосу своих чувств и идем на поводу у сердца, и в конечном итоге разум ослабляется нашими похотями, и мы будем прятаться за текстом: бедный я человек, кто может избавить меня…. В 7 главе Римлянам Павел говорит о том, что он бедный, когда он был фарисеем и не знал Христа, а в следующей 8 главе он уже пишет, что закон духа жизни освободил его от закона греха и смерти. Постоянное распятие плоти приведет к освобождению от греха, к которому мы привыкли говорить, что он не победим. Закон духа жизни освободил Христа от закона греха и смерти, Павел это понял, скопировал и применил в своей жизни, и по примеру Христа освободился от закона греха и смерти. Почему люди грешат, потому что закон ума или закон духа жизни он ослабляется плотью людей, населяющих нашу землю. Каким образом? Предаваясь похотям и страстям, всяким проявлениям греха и зла, рассудок деградирует. Любой грех – это предпосылка к шизофрении. В момент совершения похоти, наш рассудок неадекватен. Человек сходит с ума не сразу, постепенно, предаваясь похоти. Сила разума ослабляется каждым нашим подчинением голосу сердца и эмоции. И человек становится бессильным, т.е. безвольным. Он понимает, что это плохо, но уже ничего с собой не может сделать, он может только повторять: бедный я человек…. Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной. Иначе, чему бы Павел научился у Христа, если Христос пришел в святой плоти, а он — в греховной? В какой плоти Павел осудил грех? В своей. Христос в Себе укрепил бессильный разум: постоянным следованием по духу. По разуму, руководствуясь голос разума, он ослабил и сделал бессильной плоть, а разум стал главенствующим. Своей жизнью Христос доказал, что напрасно они попрекают Закон, что он неисполним, просто люди не понимают, что они делают и не прислушиваются к тому, чему учит Христос. Люби, благословляй – это цель, которую мы должны достичь. Оправдание Закона Божьего исполнилось в нас, мы должны оправдать Закон своей жизни, доказав, что его можно исполнить и тем самым возвеличив его. Во всех ли нас этот Закон может быть исполнен и у всех в жизни может ли он быть оправдан? Нет не у всех, а в тех, кто живет по духу. Только те, кто постоянно изо дня в день стараются беспрерывно поступать по духу, только те люди исполнят Закон Божий. Одолеют грех и оправдают Закон, освободившись от закона греха и смерти. Закон духа жизни – это средство достижения конечной цели жизни. Постоянно живущие по плоти помышляют только о плотском – как бы запрограммированы. И не могут вырваться с этого узкого коридора ни в лево, ни в право, только по вот этой дороге греха и смерти. Живущие по духу – имеется виду постоянно, слушают голос разума и повинующиеся ему. Если у нас разум – то у нас и сила. В живущих по духу, помышления духовные: разумные, умные, рассудительные, имеющие знания, пришедшие к познанию истины. Кто постоянно помышляет по плотски, кто постоянно живет в направлении чувств, эти люди в конечном итоге приходят к формуле смерти: грех+грех+грех-грех-грех…. = смерть. Помышления плотские – суть смерть. А постоянные размышления духовные – суть жизнь и мир. Постоянные плотские помышления приводят ко вражде с Богом: просто сидим перед телевизором, просто так, между прочим, попиваем пивко, болеем за хоккейную команду, просто лежим на диванчике и в носу ковыряемся – это просто автоматически вражда против Бога. Мы вроде бы не воюем, но интересы прямо противоположные Богу. «потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8.7)– пусть люди ходят в истинную церковь, пусть они крестились в двоицу, Троицу, в Иисуса Христа, неважно у кого они крестились, но если они живут по плотским похотям: раздражаются, психуют, ненавидят, завидуют, обижаются, сердятся, гордость, упреки недовольство, капризы – эти люди плотские. Закономерная цепочка наших объяснений: придумали одну глупость, за ней надо придумать еще очередные глупости – целый букет, для того, чтобы аргументировано объяснить, почему мы грешим – на основании Писания. «Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8.8) – следовательно, не спасутся, и, следовательно, погибнут. Рим.2:6-8: «Который воздаст каждому по делам его, тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия – Бог воздаст жизнь вечную. А тем, которые упорствуют, живут по плотским истинам и не покоряются голосу разума. Но предаются неправде (своим плотским похотям) ярость и гнев» – и ни в каком греческом и другом переводе ты это не поймешь, надо понимать Писание в связке с практикой. Дела плоти – это дела сердца. Постоянство в добром деле – это закон духа жизни. 1 Кор.15:56: «Жало же смерти – грех, а сила греха — Закон» — грех нас жалит, после чего мы должны умереть. Сила греха – это не 10-словный Закон, сила греха заключается в закономерности, если мы постоянно, как Закон повинуемся своей плоти, если это становится системой изо дня в день, постоянно подчиняясь греху, разум деградирует, а наша плоть становиться могучей. Чем больше куришь – тем тяжелее бросать, чем больше сидишь у телевизора – тем тяжелее бросать, чем больше выпиваешь – тем тяжелее прекратить выпивку. Чем больше сплетничаешь – тем тяжелее остановиться. А не пьешь – не тянет, не куришь – не тянет, не сплетничаешь – и не интересно. Постоянно повинуясь духу Божьему, мы побеждаем плоть и станоимся безгрешными. Но христиане не читают Павла и говорят обратное тому, что говорил Павел Галатам 6:1,2: «Братья, если впадет человек в прегрешение (состояние греховное: чувственный, эмоциональный, обидчивый, раздражительный психованный), то вы – духовные (разумные, которые видят происшедшее с ним) — исправляйте такового в духе кротости» — поговорите с ним спокойно, задайте тему вопрос, чтобы у него включился разум, это то, чему нас Господь учит через Павла. Имея дух кротости, мы можем влиять на человека, который потерял контроль над собой. Не поддавайтесь на раздражение, не отвечайте ругательством на ругательство. Чтобы не быть искушенным – не заводитесь, не кричите, не говорите на повышенных тонах. Что такое бремена друг друга и как их носить – пороки человеческие: когда кто-то завидует, злословит, критикует, обвиняет, нам надо все это носить, не сбрасывать, т.е. не ругаться, не обвинять взаимно, не вступать в споры, словопрения, не выступать, промолчать, снизойти, понять и не ответить злом на зло, носить надо постоянно. Мы имеем право сказать, но не имеем право сказать в раздражении и завестись. Носить бремена друг друга – это исполнять закон, который запрещает вести себя по плотски. Чтобы носить бремена друг друга, нужно жить по разуму, а не по чувствам. Закон Христов — закон святости, закон любви, закон запрещающий причинять людям зло, закон, научающий всех любить, это и 10-словный Закон, это и нагорная проповедь в совершенстве, это и закон веры и духа жизни, который освобождает нас от закона греха и смерти. Зачем вешать знаки для водителей, если не обязательно на них обращать внимание? Освобождение от греха, любовь к врагам – это и есть Закон Христов, закон святости, чистоты, любви. Постоянно поступайте по духу, поступая так, вы никогда не будете исполнять вожделений плоти, НИКОГДА НЕ БУДЕТЕ ГРЕШИТЬ. Родитесь с выше, и лукавый никогда не будет прикасаться к вам. Наше тело – это поле битвы для двух начал: духа и плоти Судьба – это рок, когда есть один голос и выбора нет, и человек даже не знает, что есть выбор. Если внутри голос чувств требует одного, а разум другого, если между ними идет борьба, а я должен делать выбор, то какая же здесь может быть судьба? Судьбы рока Божьего – нет и быть не может, ибо при этом у человека нет выбора, он запрограммирован и обречение, а Бог всегда дает выбор. Судьба – это то, что мы выбрали и что сделали законом своей жизни, и теперь ничего сделать с этим не можем, в оправдание себе говорим, что звезды не так стояли или еще чего-то – извините, мозги перевернулись, а не звезды не так стояли.
Нам надо делать выбор, на чью сторону стать.
И Павел советует всегда поступать по духу, и, поступая так, мы избавимся от любого проявления плоти. Галатам 2:19: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога» — законом духа жизни я умер для закона греха и смерти, законом веры я умер для закона дел фарисейских. Римлянам 23:27,28: «Где же то, чем хвалиться?» – фарисеи хвалились делами закона. Вера же есть осуществление ожидаемого, а осуществление, это как: раз в неделю, три раза в месяц или же вера есть постоянное осуществление ожидаемого? Вера должна быть постоянная. Вера должна быть твердая, вера не должна прерываться. Должна быть систематической, постоянной и непрерывной. Человек оправдывается верою, не зависимо от дел закона: вера связана со знанием, а дела Закона – это выполнение механических законных атрибутик, обряды, поклонение – внешняя фарисейская праведность. Мы оправдываемся верой, при том условии, если поменяется наше сознание, поменяется наше сердце: в нем появится доброта, нежность, чуткость, сострадательность… то мы оправдываемся независимо от дел Закона, не зависимо от того, учувствуешь ли ты в Вечере или нет, потому что твоя жизнь – это и есть настоящая Вечеря, а в церкви — это всего лишь обряд, а обрядом на суде не открестишься. Так есть ли в нас свобода: что хочу, то и делаю, главное любовь? Заметьте, любовь милосердствует, не завидует, обратите внимание – это тоже Закон, потому что надо делать это всегда систематически и на постоянной основе. Любовь никогда не перестает, то есть она никогда не превращается в раздражительность. Не превозносится. Не гордится, не ищет своего. Любовь – это тот же Закон и она должна быть постоянной. Так что такое свобода во Христе – да, я свободен, когда мне не хочется делать зло человеку, когда я его люблю и мне не надо себя ограничивать и сдерживать при помощи своей воли – я уже свободен, от того, что нет внутри борьбы, протеста, угнетения, соперника, я СВОБОДЕН. Но это отнюдь не указывает на ту свободу, о которой мечтают большинство: и выпить, и закусить и станцевать, с женщинами до непристойности дойти, что хочу, то и ворочу. Свобода на основании послушания Закону Божьему, но это не абсолютная свобода, как некоторые понимают. Свобода во Христе отнюдь не подразумевает позволять себе выпивку, сплетни, гадости, вражду. Закон духа жизни – это систематичность, постоянство, в послушании голосу разума. Если мы ежедневно, ежечасно, ежесекундно повинуемся разуму – это и есть Закон. Закон любви – это и есть 10-словный Закон, так как любовь есть конечная цель, а предписания в Законе (не делай, того и того) – это средства достижения любви. Благодаря Закону мы познаем грех, с которым надо бороться. Закон подобен Зеркалу, чтобы понять, грязное лицо или нет, нужно в него заглянуть, так и в жизни, чтобы понять, грешен ты или нет — сравни себя с Законом, а потом иди умываться ко Христу. В чем суть этих новых Заповедей? Заповеди не новые, они все те же… Единственная разница так это в переходе от Ветхого Завета к Новому: Иди туда, сядь тут, как для малолетнего ребенка, нет еще ума, нет осознанности и нет веры, нет разумения, а в Новом Завете влаживаются Законы в мысли и прописываются в сердцах, когда нас нет нужды бить, наказывать, с нами поговорили — и мы все поняли. Закон духа жизни – это закон повиновения голосу разума – это уж е новый завет, мы живем по уму. И Господь влаживает нам Законы Свои в мысли наши и пишет их на наших сердцах – это и есть новый закон.
А Ветхий Закон – это когда мы разговариваем с ребенком и говорим ему: «Не лезь в розетку, потому что убьет» — а он не понимает, как две дырочки может убить. Я не могу объяснить, а ребенок не может понять, вот в таком случаи сквозь призму Ветхого закона я говорю: «Еще раз подойдешь – получишь по заднице». И он боится подойти – вот Ветхий завет.
Отличается ли Ветхий завет от Нового – ну, конечно же: когда ребенку 3-5 лет и когда ему 14-17 – отличается ли методика воспитания: со взрослым ребенком можно разговаривать и он многое уже может понимать…. (Новый завет), а Ветхий завет – это когда маленькому ребенку многого объяснить нельзя, потому что он многого и не поймет: подрастешь – поймешь, а сейчас полезешь в розетку – получишь!»