Из вопросов и ответов за 10.03.2017
Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. (Лук.12:13-15)
Вопрос: Почему Иисус так ответил и не стал вмешиваться, чтобы возможно призвать кого-то поступить справедливо, означает ли это, что мы, к примеру, не должны защищать свои имущественные права, а также не должны помогать другим в подобных ситуациях? Нас обманули, ограбили и пусть дальше так и продолжают делать, не судиться с ними? Или как?
Ответ:
Не написано, какие побудительные мотивы были вопрошающего, не написано, что из себя представлял его брат … но если человек посреди народа публично задает такой вопрос, и не исключено, что его брат там тоже стоял.
Не описана ситуация во всех деталях, т.к. первородный всегда получал гораздо больше, а все остальные получали поменьше.
Как можно поделить, не зная ситуации, не зная людей, и в данной ситуации Христос поступил довольно мудро, приняв решение не вмешиваться.
Если бы мы видели реакцию всех участников: мимику, жесты, интонацию. то нам бы была понятна реакция Христа, почему Он так ответил
Если кто-то из-аз корысти хотел себе кусок урвать, если двое спорят из-за наследства и один другому не уступают, два сапога пара, и Христос это вполне видел.
Когда оба настроены друг против друга, тогда они ищут третьего, на кого можно было свалить все это.
Христос ушел от разговора, так как Ему ясны были мотивы.
Когда двое взбалмошенных, как правило, там не хватает третьего, который будет виноватым в этом споре.
Если люди спокойные, если они не ангажированные, можно было бы сесть, поговорить по душам, но когда двое обиженных, двое не поделивших, у них всегда будет несправедливо, так как одному хочется больше нежели другому, такова логика спорящих.
Христос не отнёсся к этому пренебрежительно.
В нашей жизни может сложиться тысячи подобных ситуаций, люди, оказавшиеся в таких ситуациях все до единого разные, у каждого разный склад ума характера, у каждого свои амбиции, настрой.
Чтобы отказаться защищать свои имущественные права — надо быть весьма глупым человеком, чтобы вот так утверждать и с этим быть согласным.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам ( т. е. пора уже вырастать из этих детских штанишек, пора уже по-другому смотреть на подобные ситуации): не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. (если хочешь меняться — пойди и помоги, он принудил тебя, уговорами, но принудил, помои, ему и еще предложи ему траву покосить… второе поприще иди с ним. Необходимо распять свою любимую плоть.)
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:38-48)
В вере надо показать добродетель, клин клином вышибать — не давать сдачи, не быть озлобленным.
Переходя из детского садика в начальную школу, человек сталкивается с другим уровнем образования, поэтому необходимо усвоить новую программу, перезапустить свой Виндовс и переходить на другой уровень…
Озлобленная душа противиться гуманизму, добру, прощению…
Если мы не будем противиться злому, тому, чтобы отомстить, дать сдачи, мы никогда не станем добрыми.
Мы должны распять в себе это плотское неугодное и ненужное
Кто ударит тебя в правую щеку — распни свою злобу и не позволь ей дать сдачи.
Подставить другую щеку — это быть готовым еще получить, но при этом настроиться не дать сдачи. Мы должны тем самым победить в себе природную эту злобу.
Не хочешь работать — вдвойне будешь работать.
Хочется дать сдачу — вдвойне на себя наложи обет не давать сдачи.
Нам надо что-то делать, чтобы победить все это зло в себе.
Тот, кто у меня отнимает рубаху, мне хочется не отдать ему ее а дать за нее между глаз.
Победа не бывает без борьбы, без войны.
Речь идет о победе с собственным добром чужого зла.
В Библии не может все описано, что только может происходить в жизни.
Не отвечая злом на зло, ругательством на ругательства, мы тем самым собираем этим людям горящие уголья: мы провоцируем в сознании обидчика роботу святого духа, мысли которые будут его обличать и сжечь в голове как горящие уголья, что я такой рассякой, я у него отнял, а он меня накормил, я ему такую пакость сделал, а он меня приютил, я у него снял рубашку, теперь сам без рубашки и штанов. Он мне дал и штаны и рубашку, да и еще шапку на голову.
Когда ребенок не слушает и когда родителям говорит, мол, не взирая на то, что ребенок пакостный, его нужно любить, ведь Христос умер и за него: он со злом, а вы с любовью, вы его хотели поцеловать, а он вам ногой по лицу, а вы опять с любовью, а потом когда сын подрастет, папа и мама будут стоять на коленках-четвереньках. У них на шее будет поводок и сынок, как садомазохизм, будет ими управлять и издеваться над ними.
Горящие уголья горят в той голове, где еще есть способность мыслям шевелиться
Есть люди, которых вы прощаете, они понимают, что вы слабак. Вам садиться на голову, вас полностью оккупируют, превращают в раба и дальше вас не выпустят на свободу.
Есть люди, которые обнаглели и если вы просто так в простоте подставлять щеку, отдадите рубашку — смешают вас с землей и с грязью и ни у кого никакой горящий уголек в голове даже не сверкнет, скажут, что вы лох, Божий одуванчик. И место ваше будет определено как раб рабов, и никуда вы уже потом не денетесь и не вырветесь с этого положения, которое вы сами и заняли.
Не всегда наша добродетель кому-то поможет задуматься и услышать голос совести и раскаяться. Но кто-то, может быть, на это откликнется, у кого еще этот процесс не совсем застыл.
Христиане не должны опускаться на уровень той грядки, о которую вытирают ноги.
Когда Христа ударили в щеку, Он отвечал, давая понять, спрашивая, за что вы меня бете.
Не все можно буквально понять и правильно исполнить, чтобы это была мудро.
Мы имеем имущественные права, мы живем в государстве, где есть Конституция, где есть закон, мы имеем право на то, чтобы государство само нас защищало.
Мы имеем право на имущество, никто не может у нас его отнять вопреки закону, оно защищено Законом и мы вправе защищать его различными способами
Разным людям в различных ситуациях дать единственный универсальный совет невозможно. Жизнь в ее разнообразии слишком сложна, чтобы дать всем одинаковый ответ и при чем сразу на все жизненные ситуации.
Имущественные тяжбы бывают разные, с родственниками, к примеру, соседями (огороды, межи….), с полицейскими, прокурорами, бандитами, роботодателями (невыплата зарплаты), по религиозным вопросам, по бытовым — и со всем и одинаково поступать будет не разумно.
Есть родственники совестливые, а есть наглые.
Если отнимают имущество во время гонений за наши убеждения, то это один вариант. И судиться с теми, кто у тебя отнимает — дело бесперспективное, так как будет постановлен определенный Закон, и мы уже будем вне закона.
Когда будете страдать за истину — воспринимайте, как должное, значит, наступил такой час распрощаться со всем земным и становиться ближе к Богу. Мы должны засвидетельствовать, что не будет отрываться от Христа ради имущества.
Если наше имущество отнимают наглые родственники, соседи или грабители мы можем спокойно обратиться в суд, есть закон, есть судья. Пусть рассудят.
Мы имеем право обращаться в суд; когда к нам врывается вор, мы можем защищать себя физически, можем отбиваться.
Если люди не совсем обнаглевшие, то не надо спешиться защищаться или судиться с ними, обороняться физически. Может стоит отдать им это имущества, если мы конечно, не привязаны к нему намертво, дав понять, что мы не будем унижаться и терять человеческий и христианский облик из-за каких-то земных вещей. И не исключено, что отдав имущество, это подтолкнет человек к тому, что его совесть будет мучить, и мы такими образом соберем на его голову горящие уголья и заставим его задуматься. Отдав имущество, мы совершим великую проповедь для спасения души несчастного родственника.
Как именно вы отдадите, от этого будет зависеть конечный результат: с каким выражением лица, с каким взглядам, с какой интонацией, благородно, озлобленно или трусливо мы это сделаем, результат может быть прмодиаметрально противоположным.
Если у нас отнимают бандиты и силы явно не в нашу пользу, рисковать своей жизнью будет весьма неразумно.
Все очень непросто и неоднозначно.