Из вопросов и ответов за 03.03.2017
Вопрос: Нужно ли праздновать субботу, и можно ли считать ее праздником, как некоторые называют? Или это все же святой день?
Ответ:
Сам день святым не бывает, даже если он субботний он такой же самый.
Все дни одинаковы, что понедельник, вторник, суббота воскресенье.
Но есть святые люди, и своим поведением и отношением они должны сделать этот день святым.
Нельзя считать этот день святым, если я его праздную и не живу свято: в этот день и в любой другой. Наша греховность делает этот день греховным.
Исаия 58:13
Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — 14то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это — суббота дает нам напоминание: «удержи ногу твою» от хождения туда, где мы зачастую удовлетворяем свои прихоти.
Суббота ограничивает плотские похоти и прихоти человека.
Если мы не ограничиваем свои похоти и страсти, то тогда суббота становится для нас не субботой и вовсе не святым днем, потому что святость и прихоть, суббота и похоть — это несовместимые понятия.
Человек похотливый — он же гордый, он же обидчивый, он же раздражительный тщеславный, жадный, хитрый, вспыльчивый, обжора, гребет все под себя…
Суббота говорит: удержи ногу твою, удержи язык твой. Удержи чрево свое, руку свою, похоть свою.
Субботу мы не можем праздновать по-настоящему, по-библейски, если свои похоти мы не порабощаем и не усмиряем, если мы их не распинаем.
То, что мы в субботу не ходим на работу — это еще во все не говорит о нашей святости.
Работа — это не прихоть, это скорей всего нудная и неприятная обязанность
Поболтать по телефону, посидеть в компьютере в субботу, книжку о любви романчик какой-то почитать… — это же прихоть? Обидчивость, раздражительность осуждение — все это прихоть, похоть, привычка.
Ради субботы надо отказаться от всего того, что вы любите, к чему привыкли и с чем сжились, без чего жить не можете.
Кто чем болен, кто о чем думает, кто за что переживает каждый день недели рабочей — оно и в субботу лезет.
Если мы живем прихотями и наше сознание занято чем угодно только не тематикой Царства Небесного, то о каких благословениях здесь может идти речь?
Ученик, который на уроке по математике вместо того, чтобы слушать учителя, смотрит за окно и ворон считает, а потом говорит, что ничего не понял, странно было бы, если бы понял, занимаясь отвлеченными вещами.
Чтобы отказаться от любимых занятий, сластей, приятностей, то, к чему тянется наше сердце, суббота должна быть необыкновенный днем. Для этого нужно сперва это понять, а потом убедиться, что это тот день, когда человек может получить благословение от Бога и это благословение благословит тебя при входе и при выходе и в дороге, ив бизнесе и т.д.
Мы можем от чего-то меньшего, менее ценного отказаться, только если будет этим пожертвовано ради чего-то более ценного.
Чтобы нам захотелось отказаться от исполнения своих прихотей, тем, чем мы живем, что мы любим, то суббота реально должна давать больше благословений, чем то, к чему мы прилепились. Прикипели и без чего жить не можем.
Мы любим свои прихоти всем сердцем, и всею душою, и всем разумением своим, но так надо Бога любить, а не прихоти свои.
Суббота приучает возлюбить Бога, т.к. призывает отказываться от тех прихотей, которых любим всем сердцем и всею душою.
Мы не можем служить 2-м господам одновременно: одного будем любить, а другого — ненавидеть.
Если мы привязались очень сильно к страстям, от которых и страдаем, то мы уже не можем любить Бога, так как это сродни какому-то идолу. А хождение в церковь сродни какому-то религиозному ритуалу: пришел, постоял, и не понял, че стоял, но надо, сказали, что надо, вот я и пришел.
В понятии верующих о субботе вырисовывается то, что не надо ничего делать, но в Исаии 58 написано: если ради субботы ты удержишь, то это уже шаг.
Но ради этой субботы (о которой надо помнить каждый день недели). Зачем помнить в понедельник ради субботы? Чтобы в понедельник удерживать ногу от прихотей, чтобы не сделать грех и не потерять внутренний покой, и не быть осужденным Богом за недостойный христианином поступок.
Чтобы удержать себя и отказать себе в том, что ты любишь, тогда действительно суббота должна быть каким-то таким днем с совершенно другим смыслом, чем нам его открыли.
Святой день и прихоть/похоть во всех проявлениях — это несовместимые понятия.
и будешь называть субботу отрадою — что такое отрада? От радости! Т.е. суббота — это день. В который душа от радости поет и ликует. Мы должны чествовать, приветствовать этот день…
В Библии нам дано много обещаний, и многие пастора говорят, вот возьмите, поставьте палец на обетования: «Господи ты нам обещал, что будем иметь радость и Ты возведешь нас на высоты земли. Вот Ты вот это сказал, обещал, Ты и сделай для нас….». В таком случае надо смело говорить: «Палец передвинь на один сих вверх и прочитай: «если удержишь ногу», вот если это сделаешь, то тогда Бог обещает, что человек будет иметь радость в Боге, и возведет он такого человека на высоты земли даст ему вкусить наследие Иакова. И чтобы никто не сомневался, уста Господни изрекли это».
Все Божьи благословения зиждется на условии: Если ты… — а дальше по тексту.
Если мы будем называть субботу отрадою, чествовать, т.е. оказывать особую честь Богу, с которым мы в этот день встречаемся, и почтим субботу тем, что не будем заниматься обычными своими делами, угождать своей прихоти и пустословить, то только в таком случае будем иметь радость в Господе.
Пустые слова зачастую, наполнены неприязнью и причиняют боль друг другу.
Когда действительно у нас радость, то только тогда праздник
Праздник определяется радостью: отрада, святой особый день, день который мы чувствует, оказываем честь Богу, с которым встречаемся и проявляем особые почести.
Не суббота несет нам благословения, а Бог — через правильное отношение к субботе.
Учителем в нашей жизни является Бог, а благословением — наука любви: то, чему мы научимся, и если мы это применим в жизнь, от нас уйдут проклятия. Мы будем получать благословения, мы сможем находить общий язык с людьми, уметь воспитывать детей, они нас будут любить, все это нам будет в радость, мы не будем наивными и глупыми людьми, которых можно обмануть или развести на деньги; мы будем разумными в выборе жениха или невесты; во всей области жизни мы будем благословенным. Потому что у нас голова на плечах. Божья мудрость будет с нами. И благословение будет неотступно следовать за нами.
Если бы мы вкусили как благ Господь, если бы мы убедились, сколько мудрости Он дает, если бы мы поняли, что суббота — это памятник освящения и воздержания; если бы мы увидели, что дает Божий дух, чему он учит и как это потом проявляется в жизни, мы бы не то, что удерживали ногу, но с радостью ею бы отсекли, чтобы она не ходила туда,
Праздник — это день, в который люди не работают, а проводят время праздно.
Если для человека суббота — день отрады, день в который от радости хочется петь (для этого нужно иметь тесные отношения с Богом), то это для него праздник. А если это «ходили по обыкновению в храм в субботу», то там уже не праздник.
И праздник ли суббота или нет — все это зависит от человека.
Если душа человека ждет общения с Богом (так как повседневная работа мешается сконцентрироваться, сесть и позаниматься), если в этот день мы получаем хлеб жизни, если в этот день душа переполняется радостью от общения с Богом, как от полученного знания — то это несомненно праздник.
Если любишь Бога всем сердцем своим, и всем разумением и с нетерпением ждешь свидания с Ним, то это праздник.
Праздник общения с Богом в субботу, должен постепенно становиться праздником каждой недели каждого дня.
Если суббота — это 1 раз в неделю теологическая лекция о том, что Бог есть любовь, то это не праздник: ни испытать, ни прочувствовать, а прослушать лекцию.
Если мы не влюблены в Бога, если мы н вкусили как благ Бог, не вкусили аромата и сладости Его плодов, которыми Он может нас благословить, то неважно в субботу ли мы ходим или воскресенье — это не праздник. Это обязанность, потому что надо прийти и послушать: вопросов не было до собрания, не возникло после. Это не праздник, мы умом понимаем, что так должно быть, но не почувствовали это сердцем и не испытали от этого радость
Точно также как передать вредно (а зачастую мы понимаем это, когда уже переели); когда после женитьбе уже понимаем, что жениться надо было на умной, доброй, хозяйственной девушке или женщине, но перед свадьбой мы гоним эти мысли прочь, когда глаза видят желанную сдобную булочку в телесном изображении.
Зачастую мы поздравляем друг друга с днем Господним и при этом ведем себя не по Господнему, а это портит тот день Господень, с которым мы друг друга поздравляем.
Суббота является символом святости, и мы это понимаем, то мы меньше обижаемся, меньше завидуем, более удовлетворенные, спокойные рассудительные доброжелательные, лицо будет боле наполнятся светом, улыбкой, праздничным настроением.
Если мы стремимся к святости, мы приходим к более радостному и приятному настроению, чем было до сих пор, мы идем на праздник общения с Богом, который дает нам радость и желание жить, получая все новые и новые благословения.
Если святость и стремление к ней для нас это радость, то и день, напоминающий мне об этом, тоже будет для меня праздником.
Голая телеология — это абстрактное знание, не связанное с жизнью.
К субботе у нас отношение такое же, какое к Богу и к Его святости, если святость не очень нас привлекает, нам к этому тяжело стремиться и нет большого желания, то и к Богу и к субботе у нас такое отношение.
Будет естественным завершающим этапом нашего отношения к Богу такой момент, что нам не в эти ворота, а на другие укажут, а сюда заходят все радостные и счастливые, умиротворенные, освободившиеся от греха, а обиженные, недовольные террористы, садисты, обидчики, наглецы, подлецы — это вот туда.