Ин. 17: 21: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня»
«да будут все едино»
Думаю, что вы понимаете: если мы раздражены – единства между нами быть не может; если мы самолюбивы, горды – мы никак не можем быть едины…
Даже если мы ходим в одну церковь, верим в одни и те же доктрины, моем друг другу ноги, вместе поём и т.д. – всё это не делает нас едиными.
«да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» – другими словами:
«пусть любовь Божья, мир Божий и взаимопонимание будут между ними – как это есть между Нами».
«так и они да будут в Нас едино»:
«пусть каждый из них пребудет в Нас, –
и тогда они будут едины – как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе».
«да уверует мир, что Ты послал Меня»:
«мир увидит, что человеки, которых Ты дал Мне от мира, – не враждуют, не спорят, не разделяются, пребывают в любви, умеют ладить и находить общий язык, – и мир уверует, что Ты послал Меня».
(И напротив – «мир не уверует, что ты послал Меня,
если человеки, которых Ты дал Мне от мира, будут утверждать, что грех непобедим, будут спорить по поводу доктрин и обрядов, субботнем или воскресном праздничном дне, о Троице или Двоице,
если будут унижать и оскорблять друг друга, называть друг друга «погибшими», – мир никогда не уверует, что Ты послал Меня»)…
Кол. 2: 2,3: «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения»
«дабы утешились сердца их, соединенные в любви»:
Человеческое сердце хочет утешения, а утешение приходит, когда проблемы разрешаются. Так, чтобы утешились сердца наши, – мы должны соединиться в любви – не в разговорах о любви и не в словах, что «я тебя люблю!», – а в любви, которая «не превозносится, не ругается, не спорит, не завидует, не ищет своего» и т.д. И соединиться для чего: «для всякого богатства совершенного разумения»
«для познания тайны Бога и Отца и Христа» – для познания тайны единства: «Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе», – тайны: как Отец и Сын – две разные личности с разными мнениями и разными мыслями, – никогда не спорят и не разделяются.
«в Котором (во Христе, Который с неба на землю пришёл в человеческом облике) сокрыты (в Его внутреннем мире) все сокровища премудрости и ведения» – сокрыты все знания, все ответы на все вопросы.
Общаясь со Христом, постигая Его внутренний мир, погружаясь в этот мир, мы можем постигнуть тайну Отца и Сына – тайну как стать едиными.
Ин. 13: 34, 35: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»
«любите друг друга» – несмотря на разномыслия среди вас, любите друг друга, не спорьте, стремитесь к взаимопониманию.
И «по тому узнают все (весь мир узнает), что вы Мои ученики (что вы Моя настоящая Церковь), если будете иметь любовь между собою»
/ Если любви и взаимопонимания нет, и если вы говорите, что это невозможно (пребывать в любви и взаимопонимании), – то нечего и разглагольствовать, что «мы – самая что ни есть истинная Церковь!», – ничего общего со Христом вы не имеете, и на название «Церковь Божья» вы не имеете права даже претендовать! /
Есть стих такой: «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие» (Втор. 30:19) Я предлагаю тебе выбор, а ты – избери!
Есть два пути.
Первый путь – это Мой путь, он нелегкий, – потому что трудиться над собою нужно, нужно учиться ладить, договариваться и находить общий язык с другими людьми. Это путь благословения.
Но есть и другой путь:
«По уму нахожу удовольствие в Законе Божьем, а в плоти наблюдаю иной закон, противоборствующий закону ума моего».
По уму понимаю, что нужно меняться, договариваться с другими людьми и объединяться, но тело желает оставаться таким как есть: пусть другие меняются – тогда мы и объединимся!
Что из этого выходит?
«И враги человеку домашние его» –
муж с женою, и жена с мужем не могут договориться ни по какому вопросу,
дети не понимают родителей, родители не понимают детей,
невестка со свекровью – то и дело выясняют отношения…
И коль самая малая ячейка общества (семья человеческая) раздираема противоречиями, то что остаётся ожидать нам от общества в целом?
Притч. 8: 12: «Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания»
(Я (Дух Божий) обитаю в людях, которые разумные, рассудительные, которые не препираются, здравомысленные, самокритичные, без претензий, которые кроткие и смиренные духом).
Ис. 11: 2-4: «и почиет на нем (на Христе) Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета (дух поиска общего языка) и крепости (дух авторитета), дух ведения (дух знания – совершенного знания, а не моего субъективного понимания чего-то) и благочестия (не дух культурного поведения и хороших манер, а – дух святости); и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине (не по тому, что мне нравится или не нравится, а – с точки зрения справедливости Божьей)»…
Гал. 5: 16,17: «Я говорю: поступайте по духу (по уму), и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы»
Только разумные люди (у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла) могут договариваться и находить между собою общий язык;
эмоциональные, страстные, возмущённые – никогда к этому прийти не могут.
Прит. 2: «Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге…
Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.
Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя».
(Ты будешь свободен от всего, что навязывает тебе плоть твоя (свободен от гордости, тщеславия и превозношения, свободен от желания упрекать, унижать и оскорблять кого-то), и вопроса «как же нам находить общий язык между собою» – не будет возникать в принципе. Вот как овечки, кроткие и смиренные, – им не нужно задаваться вопросами поиска общего языка, -–
они просто такие какие они есть – без желания бодаться, без желания быть первыми и главными).