Быт. 2: 18:
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному;
сотворим ему помощника, соответственного ему»
Человек – существо общественное, он не может быть счастлив, будучи одиноким.
Поэтому:
«сотворим ему помощника» – не начальника, не раба, а помощника!
«помощника, соответственного ему» – равного ему (т.е. «ты мне помогаешь, я помогаю тебе»); «соответственного» – такого же склада ума, такого же характера, с такими же привычками и т.д. (т.е. гармонически сочетающегося).
Еккл. 4: 9-12:
«Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего.
Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?
И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, не скоро порвется»
Хорошо двум людям похожим, имеющим много общего, которые заботятся друг о друге, как о себе, – таковым хорошо.
(А если люди разные – кто гордый, а кто тщеславный, кто подлый и т.д. – таковым, естественно, не может быть хорошо вдвоём).
План Божий был таков:
чтобы люди, объединённые в любви, помогали друг другу.
И Бог создал человека правым – который не будет превозноситься, не будет причинять боль и вред другому. Но люди пустились во многие помыслы.
И сегодня такова проза жизни – двоим хуже, нежели одному.
Семь миллиардов людей на планете (куда ни глянь – люди), но каждый из них – одинок (а одинок – потому что раздражителен, недоброжелателен, обидчив, горд и т.д.).
И потому Христос говорит:
Мтф. 11: 28-30:
«Придите ко Мне, все труждающиеся (страдающие) и обремененные (своими внутренними проблемами), и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем,
и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко»
(Я успокою вас, потому что Я сам спокоен.
А спокоен Я потому, что взял иго Своё – взял Свой крест – и распял на нём все Свои плотские похоти и страсти.
Возьмите этот крест на себя и научитесь от Меня, – и когда вы победите грех в себе, – тогда вы найдёте покой душам вашим.
Крест этот не такой тяжелый, как вам кажется, – сначала, да, тяжело, потому что борьба внутри и сопротивление, – но потом легче станет.
Будете нести этот крест – и будете иметь впоследствии благо).
1 Кор. 12: 1-27: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных (о дарах, которые даёт разум).
Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим (Духом премудрости и разума), не произнесет анафемы на Иисуса (анафемы на то, чему Он учил), и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (никакой разумный рассудительный человек не произнесёт анафемы на голос премудрости и разума).
Дары различны (и как же нам найти общий язык?), но Дух один и тот же (Дух, который называется Я кроток и смирен сердцем); и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Но каждому дается проявление Духа (проявление ума) на пользу.
Одному дается Духом слово мудрости,
другому слово знания, тем же Духом;
иному вера, тем же Духом;
иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения,
иному пророчество,
иному различение духов,
иному разные языки,
иному истолкование языков.
(дары разные, но мы не вступаем в противоречия, не спорим и не ругаемся).
Все же сие (к пониманию друг друга и к согласию между нами) производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос (если вы во Христе, а Христос в вас, – то между вами не может быть борьбы друг с другом).
Ибо все мы одним Духом (Духом кротости и смирения, Духом премудрости и разума) крестились в одно (гармонично слаженное) тело (где все думают о себе не более, нежели должно думать, думают скромно, в соответствии со своими способностями, – и благодаря этому находят общий язык), Иудеи или Еллины (баптисты или пятидесятники, харизматы или православные), рабы или свободные, и все (кто крестится в одно тело) напоены одним Духом.
Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?
И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз»,
то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно (Бог знает кому что подходит и кто к чему способен, Он и определяет место каждого). А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны». Напротив,
члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело (определил каждого – на своё место и на свою роль – в соответствии со способностями и умениями каждого;
поэтому – не думай о себе более (не претендуй на что-то большее), думай о себе скромно, будь собою и не будь больше себя).
/ Бог меня соразмерил, Бог меня определил, я это узнал, я в этом убедился, я занял своё место, мне это нравится, я это умею, и я это выполняю. Всё.
Меня хвалят, меня любят, меня ценят, меня уважают, меня почитают, никто не укоряет, я не лезу туда, куда не надо. Секрет несложный.
Вот я это умею – я это и буду делать, кто-то лучше меня это делает – пусть делает это лучше, а я буду делать это как умею или вообще займусь каким-то другим делом…
Тут вроде бы не договариваться надо, а каждый должен думать и понимать, как ему поступить /, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
Посему, (если это тело) страдает ли один член — страдают с ним все члены
(если же один страдает, а другому это радость доставляет, то, извините, – это мясной отдел!); славится ли один член — с ним радуются все члены
(если же завидуют тому, кто славится, – то это далеко не одно тело!).
И вы (если все вместе) — тело Христово, а порознь — члены»
Вы – тело Христово, Церковь Христова, в которой нет споров и разделений, – потому что голова правит, потому что дары умные, духовные.
(Если же вы враждуете – это не тело, это не один Дух, не один Господь, это не один Бог, – это анафема Иисусу в открытую!).
Вывод из всего вышесказанного получается таков: искать общий язык друг с другом, в принципе, и не нужно!
Нужно просто обладать необходимыми (для понимания друг друга и для взаимного содействия) качествами!