Небесное святилище. Часть 2 (конспект от Олега)

Евр. 7: 11-28: 

«Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
И как сие было не без клятвы, —
ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», — то лучшего завета поручителем соделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного
».

«Если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику»
причина, по которой закон о левитском священстве не мог довести до совершенства ни левитов, ни народ, который приходил на поклонение, заключалась в том, что этот закон «поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи».


Священники, которые были в храме, – они были священниками по чину Аарона (или «по закону заповеди плотской»): простая плотская принадлежность к колену Левия давала право лицам мужского пола быть священником, левитом или первосвященником, а насколько человек святой или не святой – это было второстепенным вопросом.
И само служение в храме не было ориентировано на реальную святость, а больше на виртуальную – на символическое очищение путём принесения жертвы сначала за себя, потом за народ, – т.е. обыкновенная буква закона.

Поэтому Христос (через Павла) говорит, что была нужда восстать новому священнику, который не символически, не ритуально и не виртуально освобождает Израиля от греха, – священнику «не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей» – по духовности, которая не прекращается, которая способна противостоять греху, и которая не может под его натиском сломиться.

«С переменою священства необходимо быть перемене и закона» – закон левитского священства и закон храмового служения, которые не могли довести народ до совершенства, должны были быть заменены.

«Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (засвидетельствовано Богом Отцом о Христе: Ты священник вовек, Ты победил Адамову природу в Себе, Ты достиг совершенства, и Ты можешь теперь быть первосвященником, который не ритуалы будет совершать, а будет действительно производить работу святителя душ и сердец человеческих)».
Соответственно: любой священник отныне должен быть по чину Мелхиседека – иметь духовность, которая не прекращается: он должен быть очищен от греха, – и только тогда он имеет право приступать к служению.

/ Сегодня закон церковного служения поставляет на пасторские должности людей, имеющих такие же человеческие немощи. Если они имеют немощи, – каким образом они могут довести до совершенства? Каким образом церковный закон может довести до совершенства? И может ли он вообще до чего-либо довести? Всё, что приобретается – приобрести можно только у Христа. Левитский закон отменён, чин Мелхиседека установлен. Какая нужда теперь в храме?

«Отменение же прежде бывшей заповеди (о левитском и о храмовом служении) бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу (храм, храмовое служение – это худшая надежда, – как указатель, показывает направление, но не объясняет как достичь цели; «вводится лучшая надежда»: меняется закон, меняется первосвященник)».

/ Евр. 6 глава: с 18 стиха: «дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение (Бог утешает тех, которые хотят святости, но не знают, как её достичь) имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду (вводится лучшая надежда), которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека) /.

«И как сие было не без клятвы, — ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», — то лучшего завета поручителем соделался Иисус» (сам Иисус поручается, т.е. гарантирует, что люди, приходящие к Нему во внутреннейшее за завесу могут заключить лучший завет.
Если мы не освящаемся, – то никакою верою, ни в какое Святое святых мы никогда с роду не заходили и даже не заглядывали, и пусть никто не рассказывает, что мы верою входим туда – на небе где-то там. Если мы туда заходим, то мы заходим! Если мы заходим, то нам открывается «источник для омытия греха и нечистоты», мы начинаем понимать «закон духа жизни», который освобождает от «закона греха и смерти», мы не будем после этого говорить, что грех нельзя победить, мы будем освящаться, мы будем приходить от силы в силу, мы будем представителями Божьего царства!).

«Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу (МЫ должны приходить, у НАС должна быть инициатива освятиться! Христос может спасать от греха приходящих к Нему: Луки 1-я глава: «Родишь сына. наречёшь ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей от грехов их» – непонятно, почему верующие говорят, что это невозможно?), будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (некоторые говорят: «Он ходатай!». Он и ходатай, Он и учитель, Он и профессор, Он и источник жизни! да, ходатайствует за нас пред Отцом, чтобы продлил время благодати, потому что люди к Нему идут!).
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес (такие и должны быть священники сегодня в церквах, – если мы хотим претендовать на то, что мы церковь Божья), который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил  это однажды, принеся в жертву Себя Самого (Он распял людские похоти в Себе, Он находился в природе осквернённой, в теле осквернённом грехом, все Свои похоти Он принёс в жертву Богу, принёс жертвы духовные, а не буквальные, принёс в Своём теле, поработил, распял, умертвил, и как обещал Богу жить доброй совестью, – так Он и прожил Свою жизнь!).

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного».
(закон – это детоводитель ко Христу, закон – это начало, \\\\\ а вера – это уже следствие.
Первая часть (Святое) – это закон, \\\\\ а вторая часть (Святое святых) – это вера, сознание, размышление, живая связь со Христом, – и как результат – изменение).

Сначала – закон, потом – вера (или благодать), – не под принуждением закона, а под влиянием Духа благодати – Духа Святого, Который благо дает, научая, вразумляя, обличая, и т.д.

Евр. 8: 1-13:
«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (не в каком-то небесном храме!)
/ Главное, о чём говорится, – что храм, храмовое служение, левитское священство, жертвоприношения – всё это немощное, слабое заменяется новым совершенным законом, появляется новый праведный первосвященник /
и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек»

Адвентисты говорят, что скиния земная была создана по образцу небесному, – точно и во всех деталях, и всё, происходящее в земном храме, синхронно происходило и в небесном…
Если мы так верим, если мы привыкли думать, что всё так и есть на самом деле – что на небе точно такая же скиния или точно такой же храм, как на земле был, то я задаю вопрос: из таких же тесанных камней? Из такого же кедрового дерева? И кто всё это тесал? Кто ткал ткани из льна и шерсти? Кто их красил? Бог этим занимался?
Сказано: «Он есть священнодействователь (т.е. действует освящающе, Он есть святитель) святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек».
Если сказано, что «истинная», то та, что на земле, является (соответственно) – не истинной!
А истинная – как бы на небе. «Как бы» – говорю потому, что там есть какой-то дом, здание храмовое…

«Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел что принести (обратите внимание, ветхозаветнее служение полностью что-то символизировало). Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного» (т.е. пока что всё похоже…Что на небе как бы храм). Но теперь смотрите: «как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе» (не на небе, а на горе!) «Показанному» – это не буквально было показано здание, а было образно показано –
вот оно должно быть такого плана.
Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях
(Сей Первосвященник получил служение в святилище истинном, в скинии истинной, которая как бы находится на небесах)»

Служение называется «превосходнейшим» потому, что прежние служения напоминали, но не могли освободить от греха.
«Ходатай» – говорят «ходатай за нас!», – что Христос стоит пред Отцом и просит «прости их!»
Но говорю: внимательно читайте! То, что Он ходатай за нас – вполне вероятно,
но в послании Евреям Он ходатай не просто, что мы грешим, мы не верим в освящение, – а Он просит и просит у Отца!…
Он ходатай не перед Отцом, а пред нами людьми!
Он ходатайствует пред нами, чтобы мы заключили с ним Новый завет! Завет не буквы, но духа! Ходатайствует, просит: «принесите СЕБЯ в жертву!»
От Отца ходатай к нам! А не от нас к Отцу!
«Завет на лучших обетованиях» – на лучшем результате основан.

«Ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

Но пророк, укоряя их (тех, которые были в первом завете), говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку (как маленьких, ничего не понимающих детей), чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем (от закона как от детоводителя они должны были пойти ко Христу! но они не пошли, священники не пошли и не научили этому народ!), и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению».

Если бы сегодняшняя церковь заключила Новый завет со Христом (а для этого нужно ещё и разобраться, что такое «Новый завет», что Новый завет – это состояние души, а не период, в котором мы живём), если бы мы были вот этим народом, который вошёл во Святое святых, и если бы у нас был истинным первосвященником Христос, – то эта церковь была бы церковью апостолов! (И 144 тысячи – это как минимум апостолы!).

/ Только с момента их (людей) освящения Бог для людей становится Богом.
Для людей освятившихся, бесповоротно повернувшихся в сторону святости, уже нет смысла на суде вспоминать то, что они когда-то делали,
а людям, которые не освятятся, – им все грехи прошлые будут напомнены, не будет Бог милостив к их неправдам прежним, – потому что всё прежнее они так и продолжают делать /.

Ветхий завет – храмовое служение со всеми деталями – «близко к уничтожению».
/ Известно из истории – храм был разрушен до основания – во исполнение слов,
и по той причине, что не нужен он вообще на земле уже /.

Преимущество Нового завета перед Ветхим неоспоримо.

Чтобы закачать беседу на свой компьютер кликните на кнопку ниже.

 Конспект в формате Word:

конспект