Послание Евреям 9 глава:
«И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение, а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог». Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение».
Прежде, чем начну рассуждение на тему 9-й главы,
хочу обратить ваше внимание на последний стих этой главы:
«Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение», –
Христос во второй раз придёт не к ожидающим очищения от греха, –
а придёт к уже очищенным, которые ожидают Его, скажу так, находясь во Святом святых! (Эти люди туда (во Святое святых) вошли, там они прошли процесс очищения от греха, и там они находятся).
Скажу, что «вхождение во Святое святых» – это не какое-то мистическое вхождение человека за завесу, а это (на самом деле) образное, символическое название процесса
вхождения человека в тесное соприкосновение со Христом (в ежедневное постоянное личное общение с Ним, и как результат – личное очищение и преображение).
Если мы каждый день слышим голос Божий, каждый день слышим подсказку Христа по поводу любого слова своего, любого своего поступка или даже мысли,
и если мы повинуемся Богу, –
то мы находимся во Святом святых!
Если мы повинуемся Богу, – мы очищаемся (мы просто не можем не очиститься)
и мы находимся в состоянии процесса постоянного освящения, в состоянии спасения.
А теперь возвращаемся к устройству храма.
«Первый завет (который был напрямую связан со служением во Святом) имел постановление о Богослужении и святилище земное (имеется ввиду весь храмовый комплекс – и первая часть и вторая, но эти части чем отличаются):
ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник (символизирующий свет Господний; светильник – он только светит, освещает дорогу, которой человеку надобно идти, – указывается только путь к спасению, но самого спасения тут нет!),
и трапеза, и предложение хлебов (хлебы предлагались, хлебы менялись каждую неделю – они должны были быть обновляемы, – т.е. хлеб не должен был быть черствым, хлеб должен был быть свежим, чистым (что указывает на чистую жизнь),
и чтобы войти во Святое святых, перейти из первой части во вторую, –
нужно было постоянно менять хлебы.
Если мы хлебы не меняем (другими словами: если мы «не переливаемы из сосуда в сосуд», если «вкус и запах наш не меняется», если мы ходим в церковь и остаемся одними и теми же, если не идём в ногу со светом, не возрастаем, не преображаемся), –
то мы никогда не войдём во Святое святых (в очистилище):
без роста, без развития, без движения ничего в плане освящения не может произойти!
Первая часть святилища – на ней нельзя устроять основание своего спасения, – здесь только разговоры о святости, только указание на путь: куда, как и сколько надо идти),
и которая называется (добавлю слово «только») «святое».
За второю же завесою была скиния (значительно отличающаяся от первой), называемая «Святое святых», имевшая золотую кадильницу (золотую – т.е. драгоценную, обращающую на себя внимание, – что вот здесь самая и наибольшая ценность и важность! Курение благовонное, которое совершалось с этой кадильницы, – оно символизировало молитвы (уже) святых (молитвы праведников, освящающихся); молитвы их – уже золотые, – не такие, как это зачастую было в первой части: в первой части молитвы произносили люди грешные, не желающие освящаться, и молитвы их были мерзостью для Бога)
и обложенный со всех сторон (и внешне и снаружи) золотом ковчег завета (что указывало на человека, который должен быть и внешне выглядеть безупречно, и внутренне – на уровне помышлений и намерений сердечных),
где были золотой сосуд с манною (которая никогда не портится, – что указывало на вечную истину, которая никогда не может быть бесполезной, бездейственной (она всегда имеет силу, всегда ведёт по пути развития и совершенствования), – если человек находится в тесном соприкосновении с Богом),
жезл Ааронов расцветший (говорящий, как бы, о том, что каким бы высохшим сучком человек ни был, – Бог всегда (если только этого человек пожелает) может сделать его живым, цветущим и приносящим плод побегом; «жезл» также – это символ власти; и человеку, входящему во Святое святых, Бог как бы вручает в руки жезл, – даёт ему определённые права, даёт должность, передаёт часть Своих полномочий)
и скрижали завета (великий нравственный Закон Божий – он должен лежать внутри человека),
а над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище (осеняющие входящих сюда хорошими, красивыми, полезными, мудрыми мыслями);
о чем не нужно теперь говорить подробно (нет уже смысла в больших точностях и разных нюансах, описывающих анатомию храма,
главное – это понимать, чем отличалась первая часть святилища от второй,
и понимать – что пора уже переходить от разговоров, от обрядов, от символов, от церемоний, от доктрин – к реальной святости (пора «поспешить к совершенству»);
«нет нужды говорить подробно» – потому что всё это (касающееся храма) уходит в прошлое!)
/… и те, которые упорно хотят видеть на небе храмовое здание, – не ищите его там! /.
При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение (заметьте: первосвященник туда никогда не входит для совершения служения! И когда адвентисты говорят, что до 1844 года Христос был в первой части, и там совершал служение, то задаю вопрос: какое служение Он там совершал?), а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа (за грехи «ведения» первосвященник не приносил жертву; если мы делаем сознательный грех, – жертва не приносится, т.е. грех остаётся грехом, никуда он не удаляется).
Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния (доколе мы цепляемся за обряды, доколе ратуем за необходимость Вечери, крещения – как обрядов, без которых мы якобы не спасёмся, доколе ратуем за соблюдение десяти заповедей, а не за Нагорную проповедь, – мы будем находиться в прежней скинии. Мы сидим в ней, нам нравится, а Христос стучит в дверь – со Святого святых стучит нам во Святое и говорит: «стою у двери и стучу, услышьте, переходите, Я ходатайствую перед вами, придите ко Мне сюда, научитесь у Меня вот здесь!».
И вот что сказано о прежней скинии, о ветхозаветнем состоянии человека и людях, которые находятся во Святом:
«Она (Святое, т.е. Ветхий завет) есть образ настоящего времени (в настоящем плотском состоянии), в которое приносятся дары и жертвы (вечери, обряды, ногоомовения), не могущие сделать в совести совершенным приносящего
(задаю вопрос: так если в первой части вот такие дары и такие жертвы, и если мы привыкли говорить и верить, что то, что в земном храме происходило, – точно до мелочей происходило и в небесном, – то что Христос делал в первой части? Занимался обрядами, «которые не могут в совести изменить человека»? В первой части Христу вообще было нечего делать!),
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися (только) до плоти, установлены были только до времени исправления (а мы за это держимся, как за вечную ценность!).
Но Христос, Первосвященник будущих благ (настоящее благо – это то, какими мы должны быть, а будущее благо – это то, когда мы такими (какими должны быть) станем. Будущее благо находится в очистилище, там реальное освящение, реальный процесс, а настоящее благо – это только разговоры (и хорошо, если эти разговоры хотя бы ведутся)), придя (на землю) с большею (уже размеры не соответствуют!) и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною (Христос пришёл в теле – в скинии, в храме: храм Свой принёс на землю, и этот Храм гораздо больше (по своей сути), – и это тот самый Храм, по образцу Которого был сделанный земной храм!
Храм небесный – это есть сам Бог!),
то есть не такового устроения (т.е. там нет таких отделений, нет таких завес – там совершенно другой проект),
и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище (во святилище какое? Как бы в небесный храм во вторую часть вошёл) и приобрел вечное искупление (для тех, кто приходит к Нему). Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу (в очистилище, во Святом святых, если мы заключим с Ним новый завет) от мертвых дел для служения Богу живому и истинному! (где истинное служение? – только в очистилище!)
И потому Он есть ходатай нового завета (ходатай пред нами!), дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете (сделанных нами!), призванные к вечному наследию получили обетованное (Он ходатайствует заключить новый завет, чтобы мы получили обещанное – освящение во Святом святых). Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив…
Итак, образы небесного (это были только образы!) должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами (без пути, которым прошёл Христос, без креста, который нёс Христос, без распятия плоти, без пролития крови нашей греховной плоти мы не можем освятиться). Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище (это уже на небе, и мы говорим, что «это на небе есть там святилище», там вот мы читаем), по образу истинного устроенное,
но в самое небо (обратите внимание: святилищем является небо! В «самое» – это в самый центр, где престол Бога, – уже отходит речь от буквального какого-то здания!
«Вошёл не в рукотворенное святилище» – «Я в Отце», вошёл в Это святилище («Я вошёл в Отца, уподобился Отцу, отобразил Отца, показал Бога людям»), чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие (это уже пред Отцом ходатайство: «Подожди, может они заключат новый завет и может быть перейдут во Святое святых!»), и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею (не то, что Он уничтожил грех, – грех остался! Он уничтожил грех в Себе и показал путь уничтожения греха в каждом из нас!).
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». (Очищаться нужно в личном контакте со Христом, т.е. как бы образно говоря языком храмового служения – нужно войти во Святое святых в очистилище и там очиститься, и там ожидать).
/ Попутно хочу сказать (не для оскорбления кого-то, а для того, чтобы мы задумались и чтобы поняли, – чем мы занимаемся и где мы сидим, во что мы верим) по поводу слов, которые адвентисты говорят в отношении Святого святых, что «мы верою туда входим!»:
Если мы туда вошли, то мы там и находимся!
А если только «входим», – то ещё не вошли! «Входим» и никак не войдём!
Следующее: Если мы туда входим постоянно, то значит: вошли-вышли, вошли-вышли,
а во Святое святых нельзя входить и выходить: «рожденный свыше грешить не может», во Святое святых если мы входим, – то там мы уже живём!
А если мы только входим, то мы не живём там! …
И мы вот так привыкли вот эти фразы повторять, – не задумываясь о том, что мы говорим…
Очищение происходит во Святом святых, и мы должны туда войти!
Я уже говорил, что то, что Христос (в видении, которое видела Елена Уайт) в 1844 году перешел из первой части святилища во вторую, – это было видение(!),
видение, а не картина буквального Его перехода в храме каком-то буквальном!,
видение, которое говорило о том, что
«вы уже созрели к той дате! вы уже должны понять разницу между служением в первой части и служением во второй, разницу между Ветхим заветом и Новым! вы уже должны понять, что значит «нынешнее благо и будущее», что значит «обетованное Христом» и где его можно получить!» –
т.е. вот это видение конкретно адвентистам говорило:
Переходите! Открылся закон Божий – слава Богу! Поняли про субботу – слава Богу! Поняли, что Закон не отменён – слава Богу! Но не останавливайтесь на этом!
Христос переходит с первой части во вторую и вам как бы даёт понять: переходите и вы!
Переходите на более высокий уровень! /
Послание Евреям 10 глава (1-39):
«Закон (ветхозаветний церемониальный), имея тень будущих благ (Святое святых – это тень будущих благ), а не самый образ вещей (не реальное освящение), одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми (добавляю: одними и теми же вечерями и ногоомовениями, каждый год или каждый квартал или каждый месяц постоянно совершаемыми), никогда не может сделать совершенными приходящих с ними (но мы за это цепляемся! новозаветний обряд, а мы опять его в ветхозаветний ракурс превратили!). Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения (символической жертвы и символического приношения, обряда) Ты не восхотел, но тело уготовал Мне (чтобы в этом теле – в этом храме принести реальные жертвы и приношения). Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,
потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже».
Отменяет первое (первая часть – Святое – полностью отменяется! И как же на небе оно опять осталось, если оно отменено?),
чтобы постановить второе
(остается только вторая часть как бы (если говорить о символической части храма), остаётся Новый завет – личные взаимоотношения со Христом.
В храме тела человеческого (если этот человек хочет спастись) должно произойти то же самое: первая (греховная) часть с церемониями и обрядами отменяется,
потому что постановляется вторая – новый небесный храм).
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа (освящены, если единократно (один раз – от самого начала до конца), систематично по примеру Христа приносим своё тело (его греховные наклонности) в жертву).
И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов (священник, выходящий за кафедру, многократно говорит одни и те же проповеди, что мы не должны грешить, что мы должны быть святыми, но когда доходит до дела, то – «мы не можем!». Сама проповедь, что мы должны быть святыми не освящает, и обряды в церкви не освящают).
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога
(обратите внимание – уже как бы не в храме!
«Вошёл в самое небо», и о храме больше не говорится, – «навсегда воссел одесную Бога»!),
ожидая затем, доколе враги Его (которые вообще не понимают как туда (во Святое святых) входить, которые в лаодикийском состоянии находятся) будут положены в подножие ног Его (во второй части, а почему они не положены? Потому что они находятся в первой части! Они не хотят заключать новый завет, им понравилось в ветхом завете. «Будут положены» – не в смысле бездыханными, – а приклонятся пред Богом, признав: Господи, Ты был прав!). Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (не святых, а находящихся в процессе освящения).
О сем (о том, что мы можем стать совершенными, если пойдём этим путём) свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано: «вот завет, который завещаю им после тех дней (когда они перейдут из Святого во Святое святых), говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». А где прощение грехов, там не нужно приношение за них (прощение – это когда сердце изменится, а если изменится сердце, то зачем уже обряд?).
Итак, братия (особенно те, которые говорят, что «люди не могут туда входить!»), имея дерзновение входить во святилище (речь идёт о второй части, первой части уже нет!) посредством Крови Иисуса Христа (посредством распятия нашей греховной плоти), путем новым и живым (старый путь и неживой – это когда мы входим в святилище в символах, через участие в обрядах, через какую-то мистику), который Он вновь открыл нам через завесу (слово «вновь» говорит, что этот путь и раньше был открыт, – в Ветхом завете уже многие входили во Святое святых – верою через личное соприкосновение со Христом; «через завесу» – завесу из кож? Нет!), то есть плоть Свою (плотью в Библии также называется сердце, внутренний мир неосвященных страстей, эмоций, чувств, «открыл путь за завесу» – открыл путь за Свою плоть, путь в Свой внутренний мир),
и имея великого Священника (уже) над домом Божиим (не над зданием, а над нами, – мы дом Божий, «если сохраним вверенное до конца»), да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением (собственной крови, а не посредством благодати!) очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою (тою, которую священники брызгают? Да нет, –омыв чистым словесным молоком, которое исходит из уст Христа), будем держаться исповедания упования неуклонно (будем держаться за Христа), ибо верен Обещавший (что Он обещал? Что «вы можете быть похожими на Меня!»).
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам (а не к участию в обряде!). Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай (некоторые оставляют собрания, – потому что на собраниях уже не говорится о храмовом служении, а говорится о чистоте и святости, – и некоторым не нравится такой поворот); но будем увещевать друг друга (если кто не дослышал голос Бога, – таковым будем подсказывать), и тем более (помогайте друг другу услышать голос Божий), чем более усматриваете приближение дня оного.
Ибо если мы (вошед во Святое святых), получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия (вошед во Святое святых, попирает) и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен (не почитает путь освящения через борьбу, через несение креста), и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того (знаем, потому что с Ним общаемся), Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь».
/ скажу попутно: Павел пишет: «знаю человека, не знаю, в теле ли или вне тела, знаю человека, который был восхищен до третьего неба, и видел неизреченное (как бы с Богом общался)» – человек был восхищен в самое небо, куда Христос вошёл, к самому Богу Отцу, и ни слова не сказано о храме, что человек тот в храме побывал /
И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого! (когда мы войдём ко Христу во Святое святых, попадём в очистилище, то мы будем народом Суда, – народом, который слышит голос Божий, слышит суждения Бога по поводу каждого нашего поступка, каждого слова, каждой мысли, другими словами – народом внутреннего суда, суда обличающего и научающего).
/ И адвентистский народ, если бы он понимал как во Святое святых войти, и если бы вошёл, и освятился, – то это действительно был бы народ Суда! /
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий (имели силу противостоять искушениям), то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
Итак, не оставляйте упования вашего (на Христа), которому предстоит великое воздаяние (что если будете постоянно уповать, держаться, идти этим путём, то великое воздаяние – подобие Христа – будет вам обеспечено).
(Не жертвы вам нужны, не обряды вам нужны) Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию (пронеся крест, распяв плоть свою со страстями), получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою (живым контактом, живым общением, непрестанно молясь духом, посредством Святого Духа) жив будет; а если кто поколеблется, (уже не идёт речь ни о каких святилищах) не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере (во Христа, в Его слова, в Его путь, и идём этим путём) ко спасению души».
Не буду читать 11-ю главу, только скажу,
что 11-я глава подводит к тому, что храм и всё что с ним связано, – всё отменяется, всё теряет всякий смысл, если мы приходим ко Христу.
Если мы держимся за прежнюю скинию земную, за обряды, за символы, за церемонии, за доктрины, питаемся молочной пищей, чувства навыком у нас не приучены к различению добра и зла, –
то это говорит о том, что ни о каком Христе не идёт речь, ни о каком контакте, ни об освящении не идёт речь!
Не может идти речь и том, что «мы верою входим», – это всё ненужные разговоры, это всё называется «самообман»!
И дальше просто описывается:
• вера же (во Христа) есть слушанье Христа, понимание Его речи и осуществление того, о чём Христос нам говорит;
• мы идём Его путями, живём по Его рецептам, по Его законам, и приходим к уверенности в невидимом: то, что для нас раньше было нереальным, становится реальным.
• «в этой вере (вере, которая приводит нас к совершенству, вере действующей любовью и освящающей душу) свидетельствованы (получили свидетельство, документ как бы) древние (живущие во времена Моисея, и до Моисея, и после Моисея: Авраам, Ной и другие –
без храма, а святые!)
12 глава (1-4):
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей (свидетелей, которые вошли во Святое святых), свергнем с себя всякое бремя (по примеру их) и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (уже как бы и не Первосвященника, а так – начальника), Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (уже о храме не идёт речь!).
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха». А почему «не до крови»? Да потому, что мы в Вечере сражаемся: голову опускаем, брови хмурим, делаем вид такой смиренный… Плоть стоит между нами и Христом!
(12-15):
«Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими (уже ни жертв, ни обрядов!), дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (А мы спешим к храму, к какой-то мистике!).
Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией»
(18):
«Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов»…
(22-24):
«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов (заметьте – это Откровение, 14 глава), к торжествующему собору (к тем, которые победили и торжествуют) и церкви первенцев (о церкви АСД речь? Это о церкви, которая победила грех! Которая сатану и его ангелов повергла на землю!), написанных (не в церковных книгах, а ) на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам (к мыслям, к помышлениям и намерениям сердечным) праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета — Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева». К «Крови кропления Христовой», которая нас обязывает, чтобы мы тоже кропились своею собственною кровью, –
без пролития крови, без борьбы, без распятия греха, без оставления греха не бывает прощения!
(25):
«Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего (уже не от храма и не от жертв!).
/ Заметьте, как экскурсия: Павел как бы проводит по храму, объясняет, приводит ко Христу, показывает, что главное – это Христос, теперь Его держитесь, с Ним разговаривайте!
а всё остальное – то, что вы видели из окон автобуса, – оно осталось позади, оно ушло, и к нему возврата больше нет! /.
Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес»
(28,29):
«Итак, мы, приемля (внутри себя) царство непоколебимое (войдя в самое небо, в присутствие самого Бога), будем хранить благодать (будем слушать голос Божий, не забывать, о чём Он нам говорит, – «будем хранить», размышлять, вникать, чтобы достичь ещё большей силы духовной), которою будем служить благоугодно Богу (где? Вот здесь на земле! без всяких храмов!), с благоговением и страхом (с которым первосвященник должен быть входить когда-то буквально во Святое святых), потому что Бог наш есть огнь поядающий».
Зашёл бы первосвященник, не освятившись, принося жертву, – упал бы замертво!
Поэтому и мы должны это понимать, и не должны об этом забывать!
Чтобы закачать беседу на свой компьютер кликните на кнопку ниже.
Конспект в формате Word: