Небесное святилище. Часть 4 (конспект от Олега)

Заключительная часть.

Хочу сказать, что тема, которую мы рассмотрели, – это тема, которая в болях и муках рождения появилась на свет, это поиск на протяжении не одного десятилетия…

Когда-то, будучи адвентистом, когда я слышал все объяснения по поводу небесного святилища, – поначалу мне казалось всё логичным, стройным и понятным,
но со временем (спустя много лет) – читая, молясь, размышляя, – я вдруг обнаруживаю, что некоторые (неоднократно читаемые) тексты в Библии говорят о чём-то другом – явно не о том, что я привык понимать…

Как, например, понимать тексты, в которых слова «вошел», «воссел», «приобрел» звучат так, словно они относятся к прошедшему времени? Евр. 6: 18-20: «дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека»; Евр. 8: 1: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах»;
Евр. 9: 24: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо»; Евр. 9: 12: «и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».
Хоть крути, хоть верти, – здесь описаны события, которые уже были! И описал их Павел, который жил гораздо раньше 1844 года!…

Адвентисты говорят, что «да – вошёл! И «вошёл» действительно в прошедшем времени сказано, но «вошёл» Он в первую часть святилища!»…
Постойте, но ведь «внутреннейшее за завесой» – это вторая часть святилища, «внутреннейшее» – это внутреннее во внутреннем! Или есть ещё какое-то «внутреннейшее» кроме Святого святых и есть ли ещё какая-то другая завеса?
Даже если допустить, что есть какая-то другая завеса в храме, и если допустить, что Христос совершал служение в первой части, то каков был бы смысл этого служения? Каков смысл Христу совершать обряды, «которые не могут в совести изменить приходящих» во святилище с дарами, жертвами и т.д.? Ведь именно такого плана обряды совершались во Святом на земле! И земной храм, как говорят, – был точной копией небесного! Или с разрушением храма на земле что-то изменилось и в небесном храме?
Ещё некоторые вопросы: 1) если на небе есть храм, и он очень важен в служении Христа, то зачем было разрушать храм на земле? Ведь он мог бы быть наглядным пособием для нас! Мы бы могли, глядя на то, что происходит в земном храме, лучше понимать то, что происходит сейчас в небесном! 2) если на небе есть храм, и он столь важен, то почему Павел говорит, что уже нет необходимости сейчас подробно говорить о храмовом служении? Оно нам как бы уже и не нужно?…
Разные вопросы возникают, когда заходит речь о небесном храме и служении в нём,
но некоторые твёрдо заявляют: «Христос всё равно туда зашёл!», «И Елена Уайт об этом чётко сказала!»…

«Елена Уайт сказала!». Скажу, что у нас – у людей – воспитано в церкви такое идеализированное понятие о пророке, что если пророк Божий – то он понимает «от и до», во всей полноте, на все 100%, ни в чем не ошибается… Но мы забываем, что даже сам Христос (наш Господь), когда жил на земле, – много чего не знал, и много чего не понимал, – Он не родился всезнающим мудрецом. Лишь с годами, взрослея, Он постепенно обретал и знания, и понимание, и мудрость!
Да, было видение, и Елена Уайт о нём написала, – написала как понимала. Казалось бы, что всё сказано, – но проходит время и она об этом видении пишет дополнительно – она что-то поняла ещё!
Она пишет, что когда в небесном святилище совершается посредническое служение Иисуса Христа, то в это время на земле среди народа Божьего должна происходить особая работа освящения
т.е. это не просто служение на небе – что Христос там с кадильницей стоит перед Отцом и просит за нас!
И проблема в том, что освящение должно быть, но его нет! Видимо, мы чего-то не допонимаем в этом видении!…

Вот 144 тысячи – эти люди, похоже, что понимали суть видения про переход Христа из Святого во Святое святых, понимали, что очищение святилища – это не очищение здания, помещения, завесы! И наверное эти люди стучали в дверь святилища, – раз они туда вошли и были очищены!…

Следуя логике о служении Христа в небесном храме, я задаю вопрос: так что – Бог хотел очистить святилище от мешков с нашими грехами? Очистить помещение (символическое или настоящее – как кому хочется представлять) – очистить от символических грехов?
Ну действительно великая мудрость у Бога, исходя из этих рассуждений, – очистить святилище, которое является всего-навсего символом чего-то! Очистить святилище и не очистить на самом деле тех, кто должен быть очищен!
Если бы такое действительно происходило, что Христос совершает служение по нашему очищению, но нам не может помочь, – то кому был бы нужен такой Христос?

Ещё мы говорим, что «в 1844 году начался суд!». Но суда-то мы не слышим! В какой он стадии? Что происходит на том суде? Кого судят, как и за что? Может уже и меня судят, но я не ощущаю, не знаю ни вопросов, которые мне задают, ни обвинений не слышу… Вот такой интересный суд!…
Потому-то мы так и объясняем, что суд начался с 1844 года…

Вопрос в том, может ли Бог вообще находиться в храмовом здании (будь то небесный храм или земной)? … Как пишет Исаия (в 66 главе): «Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?»
Эти слова – для того, чтобы мы задумались, – что Бог не ограничен пребываниями в каких-то помещениях, место Его обитания – вся вселенная, и только вселенная может вместить Бога, а земля – маленький клочок во вселенной – здесь могут только ступни Его ног поместиться!…

Тогда почему в книгах «Исход» и «Левит» написано (а точнее – так построено описание), что Бог как бы обитает во Святом святых?
Ответ прост: да потому, что это написано евреям, которые на момент выхода из Египта были по сути теми же язычниками, и им нужно было всё в образах показывать, – чтобы они хоть что-то поняли!
Об этом пишет и Е. Уайт: израильский народ вышел из Египта, находясь в таком состоянии, которое сродни языческому – они привыкли к видимым богам, им нужны были видимые какие-то ритуалы, им нужны были какие-то видимые жертвы…
И Бог, чтобы как-то раскрыть красоту Своего характера перед народом Своим, вынужден был прибегнуть к символам: к храмовому зданию и обрядам.

Т.е. храма могло и не быть на земле! Его и не было изначально, но поскольку (позже) появилась нужда в храме на земле, то появился и храм!

И если бы была нужда в храме на небе, то был бы и на небе храм!
Но такой нужды не было и быть не могло!
О чём говорят эти тексты (?) : Откр. 21: 22: «Храма же я не видел в нем (в небесном Иерусалиме), ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец»;
Иоан. 2: 18-21: «Иисус сказал им (иудеям) в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего»;
Мтф. 12: 6: «Иисус говорит ученикам: «Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма»
«Перед вами совершенно другая скиния! Перед вами – истинный небесный храм!».
Поэтому нет никакой нужды в небесных храмовых зданиях!

«где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» – спрашивает Бог у людей. «Да вот он – на горе этот дом!» – Ему отвечают – «В храме во Святом святых жилище Твоё!»
Но нет: «А вот на кого Я призрю (вот в ком Я усматриваю Своё жилище!): на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим»(!).
2 Кор. 6: 16: «вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них;
и буду их Богом, и они будут Моим народом»
».
1 Кор. 3: 16: «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас?  Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм (чтоб вы не сомневались) — вы».

Бог – храм, и человек – тоже храм! Бог – истинный небесный храм, а человек – истинный земной храм! И этот земной храм должен быть (так задумано) копией небесного!
Есть в этом храме (человеке) Святое: ноги, руки, язык, которые нужно освятить, чтобы хотя бы внешне не грешили,
а есть Святое святых – внутренний мир, интеллект, где корень всех грехов.
Священники земные могут совершать в первой части этого храма служение: они могут сказать в мои плотские уши слова, могут в мои плотские руки подать Вечерю, и я могу её положить в свой плотской рот и отправить в свой плотской желудок…
А во внутреннейшее храма входит только Первосвященник Христос!

Теперь задаю вопрос, который мне задают: «А ты что: не читал в Откровении, сколько написано о храме? : «отверзся храм скинии свидетельства на небе» (Откр.15: 5); «вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв» (15: 6); «наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его», «никто не мог войти в храм» (15: 8); «услышал я из храма громкий голос» (16: 1); «из храма небесного от престола раздался громкий голос» (16: 17)…
«Вот!» – говорят, что – «раз написано о храме на небе, – значит он там есть!».

Я хочу сказать: ну раз ангелы вышли буквальные из буквального храма, то и зверь буквальный из буквального моря вышел и вышел зверь буквальный из буквальной земли!…
«Нет!» – говорят – «зверь из моря и зверь из земли – это образы!».
Ну тогда почему храм буквальный?  Чем видения о храме отличаются от видений о «зверях», чем отличаются от видений о «блуднице», например, или от видений о «жене» и от других видений, которые описаны в книге «Откровение»?…

 

Итак, мы снова подошли к вопросу, который был поставлен в самом начале темы:
Так что же произошло в 1844 году?
Хочу сказать: а ничего не произошло!
Елене Уайт было показано видение и были показаны картины, – что как бы на небе, как бы в храме (и тут ещё много вопросов – есть он или нет на самом деле этот храм!)…
То, что нужно было сделать правильные выводы, – это да!
То, что был дан толчок для более глубокого исследования Писания, – это да!
Т.е. произойти должно было что-то в 1844 году не на небе, а на земле! Конкретнее – в среде адвентистского народа! И произойти должно было: качественное изменение служения!

Может для кого-то это звучит слишком смело, но я говорю о том,
что чем больше мы будем держаться за храм, чем больше будем настаивать, что он там (на небе) есть и что он так важен, –
не будет нам открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния!

Чтобы закачать беседу на свой компьютер кликните на кнопку ниже.

 Конспект в формате Word:

конспект