Проповедь: «Не знаете, какого вы духа» часть 1 Скачать проповедь можно по ссылке:
Ниже прилагается конспект проповеди.
Если бы мы знали, какого мы сами духа, знали точно (как это Бог нас видит), то мы понимали бы и какого духа другие люди.
Чем я живу, что я испытываю, каковы мои мысли, каковы мои намерения, мотивы и побуждения, – вот там есть самое главное. Это – определяющее мою вечную участь. Если я не разбираюсь в мотивах, которые мною движут, сатана мною может крутить и вертеть, как только ему заблагорассудится, если я там не разбираюсь – в своём внутреннем духе.
Есть верующие, которые считают, что какая бы мысль не пришла в наши головы, – «это нам сказал Бог». Приснилось что-то – «это от Бога», поняли что-то – «это от Бога»…
На земле не один миллиард верующих христиан разных конфессий. Каждой конфессии присущи определённые заблуждения, где прямо отвергается Писание, которое берётся в руки, или с которого читается с молитвою проповедь. Там чёрным по белому написано одно, но говорится совершенно другое. И кто говорит, – он считает, что «это Бог открыл». Те, которые слушают, – понимают, что «нам Бог через нашего брата-пастыря это открыл». Поэтому мы держимся, отстаиваем, упираемся, препираемся, и на смерть пойдём за это. Но, читая Писание, вы видите, что Библия говорит совершенно не о том, о чём иногда нам в церкви из-за кафедры говорят. «Иногда» – это мягко сказано… Иногда не иногда, но почти всегда… Нам не говорят то, что нужно, не говорят так, как надо, извращается Писание. И «это – Бог нам так сказал, мы так верим…»
Но я хотел бы поговорить не столько о церквах, и не столько об ихних заблуждениях. Мы –верующие, и мы зачастую так и говорим (общаясь), пишем, утверждаем: «мне Бог это открыл», «мне Бог это дал» или «сказал»… А вот кто нам на самом деле открыл, дал или сказал, – Бог ли небесный, или бог ли века сего, – вот это вопрос.
Евангелие от Луки 9:51-56: «Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим, и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него» (трудно сказать, тут прямо не пишется – может быть место, чтоб было, где переночевать, может быть и людей чтобы подготовить… – не это сейчас главное. Так вот – вестники пошли, заходят в селение Самарянское), «но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (т.е. вид обыкновенного путника…Что он там толкового может сказать – обыкновенный путник?). Ученики же идут за Христом и считают его мессией, царём, а они себя считают, что «мы же вообще сядем по левую и по правую сторону – кто ближе, а кто дальше, но в любом случае в кабинет министров мы все войдём»… «Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (т.е. Христос говорит: пойдём дальше, зачем их трогать? ну не понимают они сегодня…). Но слова Христа его ученикам, которые впоследствии входили в число т.н. столпов первой христианской церкви, – «не знаете, какого вы духа»… Вы думаете Иаков и Иоанн думали, что они плохого духа? Они любят Иисуса, они хотят Его воцарения, они алчут и жаждут Царства Божьего на земле, и ревность по Господу снедает их, они ревностные служители Христа, служители Бога, ревностно желающие Царства Божьего в Израиле. Так они думали. Они считали, что это благо они сделают, если бы они уничтожили это селение Самарянское… Христос говорит: «Не знаете какого вы духа» (Вы думаете, что вы ревнуете обо Мне, желаете Мне моего Царства, а на самом деле вы гордые, вас задело то, что вас не приняли вместе со Мной, вы просто обиделись, вы просто раздражились на них, и по великой нелюбви с видом благочестия хотите, чтобы огонь с неба сошёл на землю и истребил их. Вот кто вы на самом деле в данный момент: никакие вы не министры, никакие вы не служители Господа, вы просто ещё обыкновенные люди, корыстные, своенравные, гордые, с притензиями, и вы просто не возлюбили людей, которые по какой-то причине, может быть неосознанно, не приняли Меня и не приняли вас. Не знаете, какого вы духа).
1 Иоанна 4:1-6 «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Не подумайте, что лжепророки – это вот официально ходят, называют себя пророками, и что-то от имени Бога говорят. В число этих лжепророков может входить каждый из нас, любой верующий, утверждающий что-либо, что «так говорит Господь», «так говорит Библия». Мы можем тоже заблуждаться. Одну вещь хочу сказать: когда мы ругаемся, не важно где, – в церкви, в собрании, на дому, у себя в семье (заметьте, мы — верующие! Мы молимся, мы просим благословения, читаем Библию… Но ругаемся)… И когда ругаемся, кого ни спроси, каждая из сторон, которая принимает участие в этих спорах и ругательствах, считает себя правой и настаивает на собственной правоте. Но может быть так, что кто-то на самом деле ложь пророчествует, ложь прорекает, а может и не одна из сторон, а может обе стороны виноваты, и никто друг другу не уступает… Так вот (обратите внимание) слова Иоанна (это уже этого Иоанна, о котором мы читали): «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов от Бога ли они». Испытывайте, проверяйте. Почему? Потому что много лжепророков появилось в мире. У нас так – слово «духу» – это Дух Святой, дух сатаны… это что-то такое незримое глазами, не слышимое ушами. Лжепророк – он устами говорит какие-то слова, использует быть может даже тексты Библии… При помощи слов выражается какая-то мысль; слова, будем говорить, материальными устами как бы материально, звучно для ушей издаются. Слова устами проговариваются, но за словами есть мысль, и эта мысль называется в данном тексте «духом». Все, кто что-либо говорит, пытаются какой-то дух, какую-то мысль нам либо открыть, либо навязать. Поэтому, слушая кого-то, слушая слова, слушая проповедь, включая и мою, не торопитесь сразу соглашаться. Не всякому духу верьте. Не всякая мысль, которая появляется у нас в результате чьей-то проповеди, чьих-то слов, может быть правильной. Испытывайте эти мысли, которые к вам пришли через чьи-то слова, от Бога ли они…
«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога…». Вот было б так написано: «Всякий человек, который исповедует языком Иисуса Христа, пришедшего во плоти (т.е. говорит, что я верю, что Иисус во плоти был на нашей земле) уже есть от Бога», а дальше – уже не важно, что он говорит… Раз он признаёт – значит всё… Иногда мы, верующие, простые как пять копеек. Вот мы так и объясняем эти стихи – «кто исповедует (имеется ввиду – устами), что Иисус Христос пришёл во плоти, тот и от Бога»… Получается, что и католики, и православные, и пятидесятники, харизматы, и адвентисты, и баптисты, меннониты, кальвиниты, лютеране… – все от Бога… Но все по-разному говорят…
Всякий дух – вот те мысли, которые в каком-то человеке. Он, внутри себя, исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти? Он сам внутренне таков, как Иисус Христос, когда Он пришёл на нашу землю в человеческой плоти? Или не таков? Мы должны разбираться во внутреннем мире человека: внутри, в мыслях – он таков?
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы…, имеющие вид благочестия, а силы же его (а в духе же его) отрекшиеся» (внутренность нечистая). «Пою в хоре, выхожу за кафедру, красиво молюсь»… Как говорят: «если бы мы не кушали мяса, мы бы были все спокойными»… Человек не кушает мяса (вегетарианец), но при этом он, как говорят, может без соли съесть…
«но это дух антихриста (внутри мы раздражаемся, внутри мы не любим человека, внутри мы завистливы и т.д. и т.п.), о котором вы слышали, что он придёт и теперь уже есть в мире. Дети! вы от Бога, и победили их (Вы победили тех, в чьём духе нет Христа. Вы победили); ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире». А почему больше? Потому что Тот, кто в вас, победил внутри вас грехи и пороки на уровне помышлений и намерений сердечных, а тот, кто в мире (это князь века сего) – меньше, слабее. А почему? Потому, что тот сам человекоубийца от начала и лжец, и он не может сам освободиться от этих пороков, и тех, кто с ним, освободить не может…
Верующие ходят в церковь, и не понимают, какого они духа. Они горды, но открыто об этом не говорят, они просто говорят: «Благодарю, что я не таков, как этот баптист, благодарю, что я адвентист, благодарю, что я католик, что я говорю на иных языках, а эти не говорят»… Они от мира. Они горды и превозносятся. Они от мира, потому что хочется удовлетворять свои похоти и хочется по благодати спастись. Поэтому они говорят, что Закон отменён, он распят на кресте, Христос его исполнил, а мы не можем. «Они от мира, потому и говорят по-мирски (потому и обижаются, потому и гордятся, потому и унижают людей), и мир слушает их»…
«Мы от Бога». Кто «мы от Бога»: кто победил этих людей, которые имеют дух антихриста, кто победил сам в себе дух антихриста, в своём духе, в своём сознании, в своём сердце… Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. «Знающий Бога» – это может быть даже мирской человек, разумный, непохотливый, может быть верующий, который тоже разумный и рассудительный. «Знающий Бога, слушает нас» и соглашается с нами, понимает, что так правильно, по-другому и быть не может.
Кто не от Бога: кто протестует против чистоты и святости, кто говорит, что Закон отменён и что грех непобедим. Тот не от Бога. «Кто не от Бога, тот не слушает нас». По такому признаку узнаём в каждом человеке духа истины и духа заблуждения.
Когда я узнаю, какого я духа, когда я это признаю, когда я в этом раскаюсь, когда я от этого избавлюсь, только тогда я начну понимать Писания правильно, только тогда я начну разбираться в людях, и не просто по словам определять, кто они – от Бога или не от Бога, – я буду понимать, что движет этими людьми на самом деле, и не окажусь разменной монетой в их играх.
2 Кор 13:5: «Испытывайте самих себя…» (испытывайте свой дух, проверяйте)… «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте», т.е. – если Дух Божий в вас внутри, мысли чистые, нет зла, духа антихриста нет, – то в вере. Если есть раздражение, есть недовольство, есть обида, есть сварливость, есть самомнение, то не хвалитесь и не лгите на истину, – вы не в вере. «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» Если вы будете исследовать, вы будете знать, а если вы не будете исследовать, вы не будете знать самих себя, в вас Христос или нет, т.е. не будете знать на самом деле, вы будете себе внушать, что Христос точно во мне… А нужно знать точно. Если вы не знаете на самом деле, Иисус в вас или не в вас, не знаете самих себя, то только по той причине (Павел говорит) «разве только вы не то, чем должны быть», т.е. если вы не являетесь теми, какими должны быть по Божьему слову, то поэтому вы не знаете самих себя, и вы точно не знаете, Иисус в вас или нет. Вы можете себе только внушать…
Гипноз, аутотренинг, самовнушение – это, будем говорить, по полной программе практически в любой христианской церкви, независимо от того, как она называется, и не только в христианской, но и в остальных нехристианских деноминациях.
«Великая борьба», глава 27 «Пробуждение наших дней»
«Везде, где Слово Божье проповедовалось во всей его истине (подчёркиваю: не так как – обкоцанное, обрезанное… повыхватывали, пообрезали… что осталось – благодать и всё), оно приносило плоды, свидетельствовавшие о его Божественном происхождении». Обратите внимание: если слово, которое мы слышим, оно приносит плоды, заставляет думать и меняет меня (я не говорю о деталях, я в общем говорю), то это свидетельство, это доказательство, что это слово от Бога происходит, это не дух заблуждения, это не человеческие умозаключения. Если оно не меняет, то это не от Бога. Хотя, кто-то из вас может сказать: «ну вот оно того же не поменяло!», а я говорю: сам Бог, когда Он разговаривает с человеком, если человек не верит, не соглашается и протестует, имеет дух антихриста, то тоже не поможет это слово этому человеку, и тут не Бог и не Его слово виноваты, а вот человек с таким настроением, причина в нём. Если это слово одного меняет, а другого не меняет, то это не говорит о том, что это слово не от Бога, что кого-то оно не поменяло. Вот если бы оно никого никогда нигде не меняло, даже искреннего человека, ну тогда – да, возможно это заблуждение, но если кого-то меняет, а кого-то нет, тогда это уже слово Божье и почему оно кому-то не помогло, то потому, что человек стал в позу проти Бога.
«Дух Божий сопровождал работу слуг Господних», они проповедовали, а Дух Божий присутствовал в этих людях, с этими людьми был и сопровождал работу, они сеяли, а Он поливал, и слово их было со властью. Не так: «может это вот так», а «это может вот так», одни думают так, другие так…, т.е. если это истина, то это было со властью сказано. Не с категоричностью, не с гордынею, а со властью («Христос говорил, как власть имеющий». Почему? То, о чём Он говорил, – Он сам так жил, поэтому Он и говорил – вот так прямо: «так говорит Господь»)
«Грешники пробуждались. «Свет… который просвещает всякого человека, приходящего в мир», озарял самые сокровенные уголки души, и «всё тайное становилось для них явным». Глубокое раскаяние овладевало их умом и сердцем. В их жизнь входили понятия греха, праведности и грядущего суда. Они начинали осознавать праведность Иеговы. (Как осознавать? Глубоко, глубинно начали понимать на уровне своего внутреннего мира) и ужасались от одной только мысли, что предстанут в своей виновности и нечистоте перед читающим сердца. И в душевных муках они вопрошали: «Кто избавит меня от сего тела смерти?». По мере того, как перед ними открывалось всё величие Голгофы с безграничной жертвой, принесённой за грехи людей (перед ними открывалось – это внутренняя работа, они думали, они вникали…), они начинали понимать: ничто, кроме заслуг Христа, не может изгладить их беззакония и примирить человека с Богом».
«С верой и смирением они приняли Агнца Божьего, который взял на себя грехи мира, и через кровь Иисуса Христа, через Его пример получили (не прощение, как нам хотелось бы, чтобы Е.Уайт так написала), а получили «оставление тех грехов, которые перед ними открывались» (они их побеждали, они их оставляли, но чем ближе подходили к зеркалу, т.е. ко Христу, и на фоне Христа, как в зеркале, всё более и более отчётливо видели даже самые маленькие изъяны на своём лице, они видели, что ещё опять есть то, с чем необходимо заниматься, и они продолжали – опять вникали и верою побеждали…) «Эти души сотворили достойный плод покаяния, они уверовали в Христа как в врача, который может исцелить не только тело, но и душу. И только после этого были крещены и восстали для новой жизни… Они восстали для новой жизни как новое творение во Христе Иисусе, чтобы никогда больше не поступать по прежним похотям, но с верою в Сына Божьего идти по Его стопам (невозможно – да?) след в след (!), отражая Его характер, стремясь достичь такой же Божественной чистоты…Теперь они возлюбили то, что раньше ненавидели (возлюбили – это внутри, это внутренний мир), строптивые и самоуверенные превратились в кротких и смиренных, тщеславные и надменные – в серьёзных и скромных, безнравственные – в благочестивых… Вся земная суета была оставлена (заботы века сего, что есть, что пить, во что одеться… Здесь не сказано, что они перестали работать и стали все верующими лентяями, не об этом речь; они делали, они работали, семьи содержали…, но они не жили этим, мысли сердца не были заняты этим, в сознании, в духе был поиск истины, пути освящения…)»
«Римлянам: «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божьих, потому что тварь недобровольно покорилась суете (т.е. греху и сатане), ждёт откровения сынов Божьих, чтобы им открылось, как освободиться от греха, чтобы и самим прийти в свободу детей Божьих от греха». Но все церкви почему-то говорят: «думать не надо, надо верить», т.е. нужно быть такими ограниченными и зомбированными верующими, а потом им можно из того же Писания, из которого они читают, уже не видят и не понимают, говорить, что Закон отменён, хотя Христос говорит: «Небо и земля преидут, но закон и заповеди эти малейшие не преидут, доколе земля существует».
«Результаты этого пробуждения были видны в душах, готовых (внутри) к самопожертвованию, считавших за счастье переносить поношение и испытания во имя Христа». Это надо быть или очень осознанным христианином или фанатиком (фанатизм тут не подходит). «Все видели разительные перемены, которые произошли в жизни тех, кто исповедывал Иисуса Христа». Сегодня все видят – никаких перемен не происходит в жизни тех, кто исповедывал языком Иисуса Христа и пошёл в христианскую церковь. «Эти люди оказывали на общество благотворное влияние». Никто их не просил оказывать влияние, они просто следовали за Христом, они просто жили, они просто освящались, и сами того не понимая (их никто не спрашивал) оказывали на общество благотворное влияние. Вот она – самая лучшая проповедь! Без денег, без рекламных буклетов, без хоровых пений, — они собирали со Христом своей преображённой жизнью. И сеяли в духе этих людей, в духе людей, которые ещё не приняли Христа, сеяли семена истины (своей жизнью), заставляя людей думать. «Чтобы пожать плоды жизни вечной».
О нашем времени (о своём, в которое она жила, и о нашем, в котором мы живём). «Но многие подобные движения пробуждения наших дней резко отличаются от тех проявлений Божественной благодати, которые в прошлом сопровождали труды рабов Божьих». Вопрос возникает: так сегодня рабы Божьи делают пробуждение? Нет! Сегодня проявляется благодать Божья? Нет! Перемены есть? Нет! Ну если кто-то перестал пить, пришёл в церковь, перестал блудить, – ну слава Богу! Но разве это настоящее пробуждение? «Свет же должен проникнуть во все самые сокровенные, во все дальние уголки нашей души, нашего сердца», – об этом же никто не ведёт разговора даже!
«Для каждой истинно обратившейся души отношения с Богом и вечностью составляют главное в этой жизни». «Перед тем, как суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего (это не среди церкви АСД) рассеянного среди всех конфессий, и не только конфессий, а даже среди т.н. неверующих (потому что никуда не ходят и нигде не числятся, они никуда не ходят и не числятся, потому что говорят: «Господи! Спаси и помилуй меня грешного, чтобы я туда попал и тому всему научился»). Бог удерживает людей, чтобы они туда не пришли, в эту церковь, и чтобы потом не разочаровались, и потом чтобы их никогда невозможно было к Себе обратить. Бог их удерживает, а мы бегаем с евангельскими кампаниями. Удерживает, чтобы когда появится истинный народ Божий, чтобы эти люди туда пришли.
Е.Уайт даже такие вещи пишет, что «многие из мира придут, и на них изольётся Дух Святой и они будут в числе 144 тясяч», потому что находясь в мире, они такие, как тот сотник римский, на которого и на дом которого Дух Святой сошёл (они и не евреи…), помогал в синагоге, как считал там нужным, но был благочестивым. А мы – набожные, в смысле – ходим в церковь, молимся, причастия принимаем, но не набожны по жизни мы… Вот и делайте вывод, кто дети Божьи! «Среди народа Божьего произойдёт такое возрождение благочестия и святости, какого ещё не бывало со времён апостолов». Мы говорили, кто такие 144000 – Откровение 14 глава; адвентисты проповедуют трёхангельскую весть, начиная с 6-го стиха, а первые 5 стихов говорят о том, кто эту трёхангельскую весть будет нести. Это 144000, стоят с Агнцем, Агнец посреди них на горе Сионе, поют как бы новую песнь. Почему новую как бы? Потому что песнь любви, песнь святости уже не поётся церквами, и адвентисты эти стихи не читают, потому что если прочитают, скажут, что это относится к трёхангельской вести, – то там 144 тысячи – они непорочны перед престолом Божьим; как же мы тогда объясним людям, что соблюдать закон Божий мы должны, а исполнить не можем? Это называется – «строили, строили и наконец достроились». 144000 – вот оно пробуждение последних дней. Пробуждение – не к пророчествам, не к обрядам, не к троицам, не к двоицам, ни к субботам, ни к свининам, ни к десятинам… А к благочестию и святости. Они непорочны пред престолом Божьим. Они не осквернились с жёнами – доктринами, обрядами, иными языками и ещё непонятно чем. Лучшие из лучших.
«На детей Божьих будет излит Его Дух и сила. Тогда многие оставят церкви, в которых любовь к миру вытеснила любовь к Богу и Его Слову. Многие служители и простой народ с радостью примут те великие истины, которые по воле Божьей будут возвещать в то время, чтобы приготовить народ ко Второму пришествию Господа. Но враг человеческой души всеми силами попытается помешать этой работе; он попытается не допустить возникновения этого движения, подменяя его своей фальшивкой. В тех церквах, которые ему удастся обольстить (и в тех церквах, в которых об этом даже не догадаются), он создаст впечатление, будто уже излились особенные благословения Божьи (харизматические движения, благословения, падения, изгнания бесов, говорения на иных языках…); и будет казаться, что происходит великое религиозное пробуждение. Множество людей будет радоваться чудесному воздействию на них Бога (так они будут понимать), в то время, как это будет совершать совсем другой дух (церкви не поймут какого они духа). Прикрываясь маской религиозности, сатана попытается распространить своё влияние на весь христианский мир (Вот потому сегодня эти евангельские кампании, комбайны Божьи – вот эти стадионы, вот эти всё падают, качаются, происходит говорение на иных языках, бесов выгоняют… Все начинайте говорить на иных языках… Уже и православные такие есть и католики, баптисты принимают духа…)
Во многих религиозных движениях, происходивших за последние полвека, в большей или меньшей степени видно действие той самой силы, которая проявит себя в более широких движениях будущего. Мы видим, что люди испытывают эмоциональный подъем, истина смешивается с ложью, что многих вводит в заблуждение. Но обмана можно избежать. В свете Слова Божьего не так уж трудно определить природу этих движений. Мы можем с уверенностью сказать, что нет благословения Божьего там, где люди пренебрегают свидетельством Библии, отворачиваются от тех ясных и испытывающих душу истин, которые требуют самоотречения и отказа от мирских удовольствий. Если применить правило, данное Самим Христом: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16), становится ясно, что эти движения – не от Духа Божьего».
Мы должны знать какого мы духа, мы должны знать какого духа церковь, какого духа мир. Если мы не будем знать какого мы духа, мы будем думать, что нами управляет Бог, что мы ходим в истинную церковь, что мы служим Богу, что мы – Христовы…
.