Не знаете, какого вы духа, ч.2

Проповедь: «Не знаете, какого вы духа»  часть 2

Скачать проповедь можно по ссылке:

images-5-210x68Ниже прилагается конспект проповеди:

.Истинное пробуждение, истинное перерождение происходит внутри человека… Если мы будем бороться с рукой, которою мы крадём, с глазами, которые с похотью смотрят на какой-то вожделенный предмет… Не глаза виноваты… Это наше сердце, из которого исходят прелюбодеяния, вражды, гордости, обиды, зависть и т.д., – в сердце проблема. Поэтому бороться с пороком, обрезая кончики веточек, борясь с поступком, но не пытаясь понять, где же корень этого поступка, не вникнув внутрь самого себя, не поняв, что происходит в нашем сердце и в нашем сознании, т.е. не поняв своего духа и внутри не произведя «нейрохирургическую» операцию, мы никогда не избавимся от наших пороков.


Слова Иисуса Христа: «фарисей слепой (глупый)! очисти прежде внутренность чаши (своей)», и внешность – она сама очистится. Измени сок, который течёт в этом нездоровом дереве, и появятся веточки, появятся здоровые плоды. Нас Писание направляет именно туда – там центр, там борьба, там ринг, где происходит борьба за спасение нашей души.

Сказано: «ибо в нас должны быть те же чувствования (это внутренний мир), какие во Христе Иисусе» (ни больше, ни меньше).

Мне очень бы хотелось, чтобы сатана нами не манипулировал из-за нашей духовной безграмотности, когда мы не понимаем, что же в нас на самом деле внутри живёт, чтобы он не держал нас в неведении относительно состояния нашего характера, и мы не оказались бы ним обманутыми. Самое страшное, о чём хотелось бы мне сказать, – люди со стороны видят нас и все наши пороки. Они иногда видят, будем так говорить, наше заблуждение, наше непонимание самих себя. Они видят, а мы не видим. Мы им свидетельствуем о Боге, — они не идут. Они видят неразумность. И это их настораживает и удерживает от того, чтобы они приняли вот этого нашего фанатичного Бога, которого мы представляем своей жизнью, когда мы не понимаем, что мы делаем и зачем мы делаем. Разумные люди понимают со стороны наши заблуждения, нашу зацикленность, ограниченность, и не хотят принимать такого бездейственного нашего Бога (бездейственный не Бог, а мы, если не меняемся).

Книга пророка Иеремии 48: 11,12: «Моав от юности был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не ходил, оттого оставался в нём вкус его, и запах его не изменялся. Посему вот приходят дни, говорит Господь, когда я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его и разобьют кувшины его». Выражение какое: «Моав от юности был в покое». Моав, будем говорить, это один из потомков (хороший потомок от хороших людей), – когда-то это было, потом народ такой моавитский образовался. Но этот народ был вот каким-то специфическим – от юности был в покое… Что это обозначает? Никакая мысль, никакая проблема Моава не тревожила. Жизнь, она всё время тревожит, всё время заставляет думать, и то что внутри нас, и то что с нами происходит, и как мы общаемся с людьми, и когда что-то не получается, и в семье не клеится, и дети невоспитанные… Но вот не хочется, чтобы так было, и всё это заставляет нас быть беспокойными. Ищи! Бог тревожит нас, Он вынужден нас таким образом тревожить, Он сам не делает такой беспокойной жизни вокруг нас, это наша жизнь сама нас на это подвигает, а Бог это допускает, чтобы всё-таки хотя бы какой-то удар, толчок в нос произвёл кровь, чтобы какая-то мысль у нас появилась в нашем сознании… Моав сидел в покое, всё хорошо, ничего не тревожит, ни холодно, ни жарко… «Сидел на дрожжах своих» – дрожжи, как говорится, они производят како-то движение, тесто всходит, когда дрожжи есть там. Т.е. он не вообще в покое находится, – в своём он развивается… Но «сидит на дрожжах своих» – это же Бог говорит о Моаве – «не на Моих, не в том плане, о чём Я говорю, Моав развивается, Мои ценности (как бы Бог говорит) его не интересуют, проблемы добра его не колышат, он не вникает, не думает, как избавиться, как что-то изменить»… А в отношении того, чтобы Дух Святой потревожил, чтобы задуматься о поведении, о поступках и о причинах проблем, которые есть в моей жизни, – вот в этом плане Моав был в покое от юности. Т.е. непоколебимо – какой был, какой есть, и стремился таким и остаться.

«Сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не ходил» (никакая духовная мысль не пленила его). Моав – это народ, но разве можно народ переливать из сосуда в сосуд? Эти слова говорят о чём? Вода, которая переливается, она – живая, она не портится, а вот вода стоячая (болото, лужи), – чего только нет на болоте:  дрожжи свои, там запах определённый, существует гниение, бактерий полно всяких. Болото – это вода, которая не движется; болото – это человек, который не развивается.

Если мы ходим в церковь, читаем Библию, а привычки, вкусы, запах остаются прежними. Т.е. каждому из нас свойственен какой-то тип человека; и вот таким он был до уверования, и вот таким он остался после уверования. «Оттого оставался в нём вкус его, и запах его не изменялся» – это нехорошее состояние.

12-й стих: «посему вот приходят дни (Бог на такое греховное спокойствие смотрит неспокойно, переживает: «это плохо для человека»), когда Я пошлю к нему (Моаву, и давайте сразу говорить – к нам, если мы не меняемся) переливателей, которые перельют его, опорожнят сосуды его и разобьют кувшины его». В таком кувшине, в таком сосуде хорошие мысли, хороший правильный внутренний настрой не может быть, он завоняется, менять надо сосуды, менять надо голову, менять надо чувства, менять надо внутренний свой мир. Сосуды надо разбивать…, т.е. – Израиль грешил, Бог взывал, посылал пророков, они их убивали, над ними издевались. И не менялись. Говорите нам лестное, предсказывайте приятное, удалите от глаз наших Святого Израилева, мы не хотим никакой святой жизни…;  впрочем как и сегодня христиане: Закон отменён, его исполнить нельзя, его исполнил только Христос, говорите нам про благодать и давайте петь песни, чтобы было не так скучно…

Вкус Израиля оставался прежним, запах его не менялся, склонность ко греху оставалась та же самая, Бог посылал к Израилю переливателей. Приходили ассирияне, забирали т.н. народ Божий в плен, отправляли куда-то в рабство, и они там при помощи рабства, при помощи издевательств своих поработителей начинали «переливаться» – начинали задумываться о причинах пленения, о причинах рабства, начинали вспоминать, когда жили хорошо, какие были благословения, и сравнивали с тем, что имели на данный момент… И начинал Израиль раскаиваться, начинал обращаться к Богу. Бог видел раскаяние, видя, что кувшины разбиты, вода перелита, гниль проходит, движение началось мыслей – в плен пошли, в плен Святого Духа, и Бог каким-то образом освобождал их от плена.

В нашей жизни точно так же, если мы не меняемся, – Бог посылает нам переливателей. И эти переливатели: в семье – это наши дети невоспитанные… Если ходим в церковь и слушаем истину, как мы говорим, – почему у нас ничего не получается? А может это не истина? А может это не церковь, а может это не тот раб Божий? Это должно нас заставлять задумываться. Для мужа переливатель – жена; она всё время перечит, нет никакой стыковки с ней, нет общего языка, нет взаимопонимания. Это заставляет думать, – почему? Вот ты в истине, она в истине, ты споришь, она спорит, ругаетесь, не разговариваете друг с другом…

Наши переливатели – это проблемы в церкви, проблемы взаимных отношений, с кем мы не находим общего языка, кого недолюбливаем, кто нас раздражает, кому мы завидуем, с кем ругаемся, с кем боремся…

Мы должны обратить внимание, есть ли у нас какое-либо движение, какой-либо рост… Если этого не происходит, – беда нас ждёт. 2-е Петра 1: «Если у вас это есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода. И только так вам откроется свободный вход в Царство Небесное». А если мы говорим – Закон отменён, исполнять его не надо, у нас Дух Святой – это просто благодать, мы спасены, мы уже рождены свыше, хотя и грешим, мы уже сидим на небесах… Скажите – разве это не болото? Баптизм какой был, такой и есть, пятидесятники какие были со своими языками, такими и остались, адвентисты с субботами, свининами, десятинами, какие были – нет никакого движения… Как только кто-либо начинает задавать какой-то вопрос – «а почему так написано, а мы об этом не говорим», или «почему так написано, а мы говорим обратное»? Т.е. у кого-то началось движение… Болото на это смотрит с подозрением…

Иерем 6: 10-20: «К кому мне говорить и кого увещавать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии: оно неприятно им». Люди верующие, внешне ходят в храм, внешне совершают жертвы, внешне празднуют праздники…, а вот что надо – не передвигать межу ближнего своего, что надо – не убивать, что надо – не прелюбодействовать, что надо – быть добрым…, – это неприятно!… Люди ходят в храм, и не знают какого они духа, они думают, что ходя в храм, они любят Бога. Да ничего подобного – «слово Господне у них в посмеянии, оно неприятно им»… Как в принципе и сегодня: скажи про Закон – отменён, скажи о том, что под благодатью – это под действием Святого Духа (потому что Дух благодати, «ибо явилась благодать Божья научающая, вразумляющая»), – это неприятно… «Ещё так и написано в Писании?» – говорят…

«Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать её в себе, изолью её на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета. И домы их перейдут к другим, равно поля и жёны, потому что Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь».

Речь шла о Моаве (который оставался в покое, и в плен не ходил, и вкус и запах оставался…), теперь речь идёт об Израиле – та же самая картина, только другими словами: «ухо необрезанное, слово Господне в посмеянии, оно неприятно им» и не могут слушать его. Потому Бог говорит: «пошлю переливателей». Каких? Войска иноземные…

«Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир», а мира нет». Вопрос – знали ли они какого они духа?

Сегодня говорят: «надо молиться!», но вы же говорили – Закон Божий неисполним, грех непобедим, – о чём же молиться? «Надо читать!», но если это чтение просто ради самоудовлетворения, а не для перемены, – зачем читать? «Надо ходить в церковь, надо принимать Вечерю, ноги мыть, в хоре петь, миссионерством заниматься», – зачем? Мы же больные! Мы находимся в инфекционной больнице, больны разными заразными заболеваниями, – зачем миссионерство? Зачем распространение вот этого, будем говорить, обмана? Ведь больница инфекционная; вы знаете, – это изоляция полностью, выход-вход запрещён, к ним нельзя, и от них нельзя…

Священники и пророки врачуют, богослужения совершают, проповеди говорят: «мир! мир!», а мира нет… Дух наш не изменился: и обиды, и зависти, и раздражения, и недовольство, и споры, и разногласия…

«Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь. Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим. Но они сказали: не пойдём. И поставил Я стражей над вами, сказав: слушайте звука трубы. Но они сказали: не будем слушать. Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет. Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. Для чего мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне».

Тростника благовонного из дальней страны сегодня мы не приносим, ладаном не занимаемся, мы занимаемся ногоомовением, Вечерей Господней, субботой, Законом… Но мы не меняемся. Мы не знаем какого мы духа, мы спорим при этом, мы с вожделением смотрим, мы повисли в Интернете, мы не можем жить без телевизора, или без мыслей – как бы где денег достать… Мы этим живём, движемся и существуем. При этом соблюдаем – кто субботу, кто воскресенье, кто пятницу, кичимся, спорим, доказываем; при этом – кто за Закон, кто против Закона: он отменён; кто за несение креста, кто против; кто за свинину, кто против свинины… Видимость религиозная. А Бог говорит: «зачем Мне ваши вечери, если вы не понимаете, какого вы духа, зачем суббота или воскресенье, или пятница, если вы, кого-то унижая, думаете при этом, что ревнуете об имени Моём; если вы не соглашаетесь с тем, что написано в Писании, и думаете, что вы за Писание – за отдельно выхваченный из контекста стих, – вы же не знаете какого вы духа».

Вы думаете, – те люди, которые говорят, что можно всё есть, – они хотят жить по Писанию? Ни в коем случае! Они хотят пожрать без Писания. Те люди, которые говорят, что нужно говорить на иных языках, вы думаете, – они ревнители Святого Духа? Ни в коем случае!  Скажите им что-то разумное, внятное, и они начинают нос воротить, – лучше говорить «каля-маля», лучше чтоб ни я не понимал, никто не понимал… Вы думаете, – есть люди, которые ревнуют за благодать Божью, что они её сильно любят? Ничего подобного! Они не слушают того, что Дух Святой говорит. А почему же они так ревностно благодать отстаивают? Просто потому, что благодать объяснена и понимается, и воспринимается ними как незаслуженная милость, которой дела не надо, чтоб было всё по вере, чтобы можно было пожить в своё удовольствие, – ни больше, ни меньше… Разве люди задумываются  какого они духа?

Разве те люди, которые садятся в позу лотоса и начинают открывать чакры, отключая рассудок, произнося мантры или слушая мантрическую музыку, знают какого они духа?…

Или когда нам говорят, что вот отпеть можно человека (который умер), – вот мы Богу споём, Ему на сердце помягчает (вот мы судьям нашим земным даём взятки, и они мягчеют, смягчают вину или вообще, как говорится, отмазывают), а тут Богу спели, вот так просто спели… и его Бог спасёт… Думаем ли мы о том, на какой уровень мы Бога низвели? Думаем ли мы – какого мы духа? Конечно же нет! Мы говорим: «вот какой у нас продажный суд на нашей земле», а теперь посмотрите какой у нас продажный суд на небе (каким его люди представляют другим людям): я провинился, я не раскаялся, но есть дева Мария заступница (вот она – наша взятка!), ну она женщина, а Бог вроде бы как мужчина… Она погладит, приласкает, уговорит… Вот мы себе такое попридумываем… Ангелы-покровители, святые (святой Валентин, например)… Гей-хлопцы и гей-девки (есть такие), – они поднимают вопрос, у них своя уже Библия, уже переписанная: у нас Бог Отец, у них Бог – бесполый… Для чего? Почему? Потому что любовь у них однополая… Думают ли люди какого они духа?

Когда мы толкуем Библию, когда говорим – «вот это надо, а это не надо», — мы говорим, исходя из того, что мы разбираемся в Библии? Наш характер диктует, регламентирует, определяет и программирует нас в нашем толковании Библии. Если мне нравится свинина, – пойду к баптистам, пятидесятникам, потому что там, «всё, что входит в уста человека, не оскверняет его», если не люблю, – пойду к адвентистам, там свинина запрещена; если любим песни, любим концерты, но не любим думать, – пойду в ту церковь, где много концертов и песен, и прославлений… Так вот Бог говорит: «зачем мне ладан, зачем мне субботы, зачем Мне ваши свинины, зачем десятины, зачем это миссионерство, зачем эти хоры, и зачем вообще все эти здания?», – если мы не видим и не понимаем себя, и наш внутренний мир не меняется. Мы какими были, такими и остаёмся…

Был в Израиле священный огонь, данный Богом, который должен был быть постоянно поддерживаемым, и только от него можно было брать огня для других нужд служения в храме. Применение какого-либо другого огня в храме категорически воспрещалось. Это было недопустимым. Что это обозначало тогда для Израиля, и что сегодня для нас это обозначает?

Исход 30:6-9: «И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе. На нём Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им. Это – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши. Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного; и возлияния не возливайте на него». Т.е. – «Я определил, – курение должно быть исключительно такого состава, не добавляйте к этому курению никакой дополнительной травы или чего-либо подобного, кроме как того, что Я определил… Зачем? Для Меня приятно именно вот такое ваше благоухание, вот такая жертва; Я определяю, что хорошо, а что плохо, Я определяю, что преступление, а что не преступление, Я определяю, что красиво, а что не красиво, не занимайтесь тем, что – «я вот тут добавлю вот это, а вот это я считаю ненужным»… Это мы так делаем с Писанием сегодня. Не думаем какого мы духа, умничаем и поправляем Бога, при этом голову склоняем – вот мы в смирении, мы пред Тобою склоняем колени, головы…

Левит 6:12,13: «А огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нём дрова каждое утро, и раскладывает на нём всесожжение, и сожигает на нём тук мирной жертвы. Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает». Огонь Божественной любви, огонь Божественного закона, огонь Божьего определения, что хорошо и что плохо, – он не должен никогда потухнуть, чтобы потом какой-то чуждый огонь кто-то привнёс…

Вот одна такая ситуация библейская:

Левит 10:1-11: «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и положили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им. И вышел огонь от Господа, и сжёг их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чём говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал. (В первую очередь те, которые говорят слово Божье, не должны никогда полыхать никаким чуждым для Бога огнём; а ведь часто священники и проповедники, которые выходят за кафедру, которые от имени Бога что-либо говорят, и говорят – Закон отменён… Да сам ты его не хочешь того закона исполнять, самому хочется жить в своё удовольствие… Когда ты сам говоришь о том, что мы благодатью спасены, дела ни причём, усилий не надо, крест не надо, всё это только Христос… Я задаю вопрос: от какого костра идольского вы прихватили вот этого огонька? Зачем вы этот огонёк ложите в кадильницу, воняете пред Богом и затуманиваете, задурманиваете мысли людей? Где это вы взяли? Показывают – «вот оно в Писании». Так вот где написано: «Закон вечен», если вы говорите отменён, то значит можно прелюбодействовать, воровать, убивать, лгать можно везде… И вы при этом говорите, что грех это…Закон отменён, но делать нельзя… Ну хочется себе внушить, что без закона тоже можно вот как-то так объяснять – и вроде бы да и вроде бы нет, а вообще по благодати… А вообще такая вот пудра…Это священники, которые берут чуждый огонь…)

И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан. И пошли, и вынесли их в хитонах за стан, как сказал Моисей. Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте (не скорбите, потому что ваша скорбь по погибшим детям будет обидою против Бога, этим вы подтвердите, что Бога вы не одобряете) и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть (вместе с ними) и не навести гнева на всё общество (почему на всё общество? Потому, что если руководители такие, а они же учат народ, народ от них учится, они точно так же на Бога обидятся); но братья ваши, весь дом Израилев, могут плакать о сожжённых (почему такая градация? От них я не могу потребовать того, что от вас; вы священники, вы должны быть гораздо выше), которых сожег Господь; из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам: ибо на вас елей помазания Господня (А почему бы они вышли? «Всё, я не хочу тут быть, мне вот Бог такое сотворил, всё, Бог мне не в радость…»). И сделали по слову Моисея. И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть (Ты приступаешь к служению, ты будешь что-то совершать от имени Бога и будешь что-то этим символизировать, а может будешь и что-то людям объяснять). Это вечное постановление в роды ваши (вечное – и для Нового завета); чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея». Вино и крепкий напиток извращает сознание, человек теряет объективность, здравомыслие, рассудительность. В нетрезвом состоянии он такое может натолковать!…

Что значат для нас эти стихи и для тех, кто выходит за кафедру и говорит что-либо от имени Бога, держа в руках Писание? Нельзя быть заангажированным, нельзя быть предвзятым, нельзя быть порабощенным какой-либо похотью, потому что мы можем быть пьяными не от вина и шататься не от сикеры. Пьяны – рассудок нетрезв, нездрав. Отчего? От гордыни, от обиды, от зависти, от корыстолюбия, от плотских похотей…

Внутри нас есть мир наших умозаключений, мир чувств, переживаний; и мы зачастую находимся в их плену, не зная кто через них на нас влияет. Да, мы загораемся, мы горим, мы полыхаем, мы говорим, мы ревнуем, мы проповедуем, не задумываясь, кто за этим стоит… «Ну, раз я верующий, – значит Бог; какие рассуждения?»… Это самый изощренный метод, которым сатана влияет на нас, искушает – через наши мысли, к которым мы всегда лояльны, которые мы всегда считаем за божественные…

Вот этот наш внутренний мир, наш дух, вот эти умозаключения, чувства, переживания – они нами двигают, они нас направляют и подводят нас или к Богу или от Бога. Ещё хочу сказать – «свято место пусто не бывает». Если мы не заполнены Духом Святым (духом премудрости и разума), если мы его не ищем и плотские похоти не обуздываем, – сатана тут как тут. А дальше – прочества, видения, сновидения, откровения, толкования и т.п.

2 Кор 11: 13-15: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». Лжеапостолы думают, что они Апостолы Христовы, потому что принимают вид, а дух при этом лукавый; говорят одно, а мотивы совсем другие.

Исаия 5: 20-22: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким! Горе тем, которые мудры в глазах своих и разумны пред самими собою! Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток»… И при этом говорят, что они разумны (в своих глазах), что они рассудительны, что они здравомысленны. «Горе тем, которые храбры пить вино…» – здесь не только буквально, но и – горе тем, которые храбры, будучи обиженными, говорить что-то от имени Бога, толковать Писание и кого-то обвинять несправедливо; горе тем, которые храбры есть наперекор Писанию и пить наперекор Писанию, грешить наперекор Писанию, и при этом храбры оправдывать какими-то стихами свои пороки…

Заметьте, насколько важно знать какого мы духа: борьба внутри человека происходит между разумом и чувствами, а мы ведь не знаем когда чувства, а когда разум. Нами движут чувства, а мы же не привыкли вникать и не привыкли разбираться; и мы при этом говорим: «мы думаем», «я думаю», «мне Бог открыл»… Бог открывает через разум освященный, а не через необузданное сердце.

Поэтому, чтобы сатана нами не манипулировал, чтобы через наш дух, в который мы не вникаем, он нас не обманывал, чтобы мы зло не называли добром, а добро злом, – необходимо понимать границу, разницу между чувствами и разумом, которые внутри нас. Каждый из нас хозяин в своём доме, в своём естестве: это я (!) должен вникнуть, это я (!) должен заметить, это я (!) должен приложить усилия, назвать всё своими именами и поставить чёткую разделительную линию между добром и злом, светом и тьмою, между чувствами и разумом.

Евреям 4: 12,13: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт»

Мы говорим о духе, из чего этот дух состоит. Слово «дух» в данном контексте – из чего состоит наш внутренний нематериальный мир. Дух – разум, душа – чувства. Слово Божье должно проникнуть внутрь (до какого уровня, на каком уровне должна совершаться работа?) – до разделения души и духа. Зачем разделять? А потому, что мы дожны знать разницу, границу, черту, которую нельзя переступать. «Слово Божье живое и действенное (оно живое и действенное, если мы сами не покойники; если мы живём в покое, слово Божье не живо и не действенно – в одно ухо влетело, в другое вылетело) и острее всякого меча обоюдоострого (эта острота о чём говорит? Чем острее, тем точнее можно разделить эту границу). Оно проникает до разделения души и духа (слово Божье разделяет, точно человеку говорит и определяет: это разум, а это чувства; вот ты действовал по чувствам, вот и получил проклятие; вот была мысль, ты её не послушался…); проникает до составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (судит – не в смысле осуждает, а –взвешивает; помышления – это в голове, а намерения сердечные, которые тоже как мысль, – из сердца через разум. Только когда всё-таки сердце является главенствующим, и чувства влияют на разум, то внутри мы ощущаем дискомфорт, насилие над собою, беспокойство, теряем мир, какой-то прессинг, а когда разум – это спокойный такой вычислительный центр). Нет твари, нет творения, нет мыслей, нет намерений сердечных (даже в самых сокровенных уголках нашего сердца или ума) – всё обнажено пред Богом и открыто пред очами Его, Ему дадим отчёт. За что? Даже за намерения и помышления, если они не такие, какими они должны быть…

2 Кор 2: 14-16: «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе (говорят – «нельзя победить грех», торжество – это победа, успех, – торжествовать в борьбе над грехом), и благоухание познания о Себе (познание о Христе, если мы это познание применяем в жизни, то в результате наша жизнь становится благоуханием, благовонным курением, о котором мы с вами говорим; вот только такое благоухание Богу нравится, и вот только на таком огне, не чуждом для Него, на священном Божественном огне – вот эти благовонные травы должны сжигаться, чтобы были вот такие благовонные ароматы). Благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте».

Когда мы не знаем какого мы духа (мы думаем, что мы Божьего духа), а люди видят, когда мы как пулемёт – взахлеб что-то говорим, прём куда-то, настаиваем на чем-то, ругаемся, спорим, обижаемся…, – это не благоухание, это вонь, там Христа нет, потому люди это и не принимают. А вот если мы знаем какого мы духа, разобрались – где дух, а где душа, произвели разделение, определились, что слушать, а что не слушать, – тогда это познание даст нам торжествовать во Христе в борьбе над грехом. И это проявится в нашей жизни: наша жизнь будет благоуханием, источником аромата. И Бог познание о Себе будет распространять не столько нашими проповедями словесными, сколько нашим образом жизни. «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих».