Опасность процветания

Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца (Пс.61.11).

«Одной из величайших опасностей, угрожающих Церкви, является любовь к миру. Она порождает такие пороки, как эгоизм и алчность. Так бывает со многими: чем больше земных богатств они приобретают, тем сильнее привязываются к ним, однако тянутся к еще большему…

Сатана задействует все возможные средства, которые только может изобрести, чтобы уничтожить последователей Христа. С удивительным умением и хитростью он адаптирует свои искушения к характеру каждого человека. Тем, кто по природе своей корыстолюбив и алчен, он нередко подбрасывает материальное преуспевание. Он знает: если они не превозмогут свои естественные наклонности, любовь к маммоне станет для них камнем преткновения и послужит им к падению. И часто он добивается своего. Когда он предлагает им мирские богатства, они жадно хватаются за них и думают, что чудесно преуспевают. И вскоре сильная любовь к миру поглощает любовь к истине…

Если бы эти преуспевающие люди возложили свое богатство на жертвенник Божий, они бы одолели свой эгоистичный, алчный дух и тем самым разрушили замысел сатаны. Мирское богатство вполне может стать благословением, если его правильно использовать. Все, кто им обладает, должны понимать, что оно дано Богом взаймы для употребления в Его служении. Щедро жертвуя на продвижение Божьего дела и помогая нуждающимся, они могут послужить к спасению ближних и таким образом принесут благословение собственным душам и соберут себе сокровище неоскудевающее на небесах…

Мало кто знает, что такое настоящее самоотречение или что значит чем-то пожертвовать ради истины. Но никто не войдет в Царство Небесное, кроме как тем же путем унижения, самопожертвования и креста, которым прошел Спаситель. Вечную жизнь обретут только те, кто готов всем пожертвовать ради нее, но она стоит того, чтобы пострадать, стоит того, чтобы распять свое «я» и отречься от всех идолов. Безмерный преизбыток вечной славы перевесит все земные сокровища и затмит все земные соблазны». (RH Sept. 4, 1883)