Роль Церкви в мире и обществе (Конспект от Олега)

Конспект вебинара за 08.07.16  «Роль Церкви в мире»

Церковь – какая она должна быть, и какую роль предначертал для неё Господь?

 Гал. 5: 24: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями».

На земле есть множество церквей, но вопрос в том, есть ли среди этого множества хотя бы одна церковь, которая действительно Христова?

Зах. 10: 4,5:

«Из него будет краеугольный камень, из него — гвоздь, из него — лук для брани, из него произойдут все народоправители. И они будут, как герои, попирающие врагов на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях»

«Из него» – из народа Божьего;

«будет краеугольный камень» – камень в основе здания,
камень, по которому (во время строительства здания) ровняют все остальные камни.

/ Вот, появился Христос – краеугольный камень, –

и от Него начала строиться христианская церковь:
первые кирпичики – апостолы;
потом – проповедь Евангелия учениками апостолов…
и пошла большая стройка.

Христианство стало мировой силой, влияющей на жизнь,
все противники (или все нечестивые) затряслись, задрожали, запереживали, – мир их ценностей оказался под угрозой разрушения …

И Церковь сегодняшняя (истинная, настоящая Божья) должна была бы быть краеугольным камнем, на котором построено всё мировое здание …

К этой Церкви должны были бы приходить люди, чтобы посмотреть на нас (верующих), –как некогда царица Савская пришла к Соломону, – чтобы посмотреть:

что значит царь от Бога, что значит царство, которым управляет вот такой царь!

Если бы мы были истинным народом Божьим, – к нам бы приходили, у нас бы учились, и не было бы этих академий экономики, университетов с экономическими факультетами. Не было бы этих политологов, пропагандистов, юристов, – учились бы праву, юриспруденции, экономике у тех, которые действительно являются народом Божьим.

Какая церковь на сегодня является краеугольным камнем, по которому ровняется мир, или хотя бы какая-то страна? Долго придется вспоминать или искать такую! … /

«из него – гвоздь» – такая церковь является скрепляющим средством: она сближает и объединяет в любви и мире всех верующих во Христа,
она показывает пример – как следовало бы нам (всем людям) жить …
Есть ли сегодня что-то скрепляющее между верующими?
Православные – против сектантов,
баптисты – против православных,
адвентисты – против баптистов и православных,
католики – против этих всех …
Все против всех.
И о каком строительстве речь, если церкви сами не знают, что делать с самими собою?

«лук для брани» – средство, которое поражает,
поражает тех, кто пытается жить по-иным (не Божьим) законам.
Кого же сегодня поражает любая из существующих христианских церквей? …

«из него (народа Божьего) произойдут все народоправители» … Цари, президенты, короли, премьеры, министры и т.д. должны были бы быть привлечены из церкви, – чтобы они, подобно Иосифу в Египте, занимали руководящие посты и мудро правили страной.
Кого сегодня из народа Божьего выбрали в правители? Кто сегодня правит миром?
Миром правят лицемеры и обманщики!

/ Обратите внимание: нас, верующих, так воспитали, что – какой мы краеугольный камень, какой мы гвоздь, какой мы лук, какие из нас народоправители?
Нас научили: что мы должны жить тихо, мирно, мы должны любить врагов, мы должны помалкивать, нигде не выступать и ничего не требовать, а если есть нужда в чём-то, – то помолились и всё… /

«они будут как герои, попирающие врагов на войне» – они не будут иметь никакой боязни пострадать за то, что придерживаются Божьих принципов жизни. Они будут победителями над нечестивыми. 

Ис. 41: 14-16:

«Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, — Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев.
Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их»

«острое молотило» – вот цель, которая даётся Церкви!
«новое, зубчатое» – которое ещё не было в работе,

«ты будешь молотить и растирать горы» – ты будешь иметь силу (от Бога), которой никто не сможет противостоять… Не о силе оружия и войне речь: речь о силе слова! Твоё слово будет приводить в смущение противников – кто бы какой горой, холмом ни был! Кто бы каким президентом или профессором экономики или доктором экономических или политических наук ни был!
Одно выражение, одна фаза, – и все сели, и закрыли рот …
И все сели (фарисеи) и боялись Его спрашивать с тех пор!
Вот, Христос – молотило: спокойненькое, новенькое, зубчатое – и фарисеев, и саддукеев, и первосвященников, и книжников – кого хочешь – тихо, культурно и по «полной программе» перетирал …

 «ты будеяшь веять их» – перетрёшь и бросишь на ветер, и ветер разнесёт их.

 

Какую гору мы сегодня можем растереть? Кому и что мы можем противопоставить, кроме того, как «надо верить», «надо Христа принять», «надо петь», «хор должен быть», «ноги нужно мыть и  Вечерю принимать» ? …

Мих. 5: 5-9:

«И будет Он  (Господь) мир (для народа Божьего) …

И будет остаток Иакова (остаток – это не те, которые номинальные члены церкви, которые в списках церковных записаны и которые ходят на собрание,
а истинный народ Божий – это Израиль, это победитель) среди многих народов
как роса от Господа (как благословение нежное, которое напояет землю),
как ливень на траве (для тех, кто будет слушать наставления, – для тех народ Божий будет как роса, а для тех кто не будет слушать – как ливень;
и кто ливню может противостоять?),
и он (остаток Иакова) не будет зависеть от человека (не будет оглядываться на людей, и не будет ровняться на них) и полагаться на сынов Адамовых.

 

И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, как лев среди зверей лесных («как лев»! – и это о церкви речь! Спокойствие, уверенность, сила, смелость, храбрость, мужество должны быть у народа Божьего! … Как и у Христа – «льва, который от колена Иудина». Он – агнец (кроткий и смиренный сердцем), Он же – и лев!),
как скимен среди стада овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасет от него. Поднимется рука твоя над врагами твоими, и все неприятели твои будут истреблены»

Т.е. вот общий портрет церкви (какой она должна быть):
острое, зубчатое молотило, которое может молотить и растирать горы;
краеугольный камень, от которого совершается строительство мирового масштаба;
гвоздь, который соединяет всё несоединимое;
лук, который поражает любую цель;
роса, ливень, лев, скимен – воздействие, влияние, сила, мощь, авторитет …
народоправитель – церковь, которая имеет власть над народами.

Откр. 17: 14:
«Они (дьявол и люди, находящиеся на его стороне) будут вести брань с Агнцем (с народом, Его представляющим, т.е. – со 144-мя тысячами – они же и лев, и скимен, и молотило новое, зубчатое),
и Агнец победит их;
ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые, и избранные, и верные». 

Откр. 19: 13-16:
«Он (Христос) был облечен в одежду, обагренную кровью (речь о людях, о народе, представляющем Христа на земле, – эти люди будут мучимы,  убиваемы, кровь их будет пролита, но не преклонят они колена пред Ваалом).
Имя Ему (Христу и Его народу): «Слово Божие».
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый (речь тоже о людях земных – тех, «которые не осквернились с женами, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел»).
Из уст же Его исходит острый меч (безбоязненное слово, сказанное в любви, твёрдо и однозначно), чтобы им поражать народы (указывать на грехи, обличать).
Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя (миру, который заканчивает своё существование, Бог должен вынести вердикт,
и народ, представляющий Бога, должен этот вердикт пред всем миром озвучить).
На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих
» (Церковь – как грозное войско солдат будет представлять Христа).
Похожа ли церковь, которая сегодня объявляет себя Божьей, на вот этот, описанный выше, образ?

 

Зах. 12: 6-10:
«В тот день Я сделаю князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами и как горящий светильник среди снопов (народ Божий будет распространять истину среди людей – как распространяется огонь при пожаре), и они истребят все окрестные народы (не в буквальном смысле, а в смысле – истребят ихнюю идеологию, образ жизни, мораль (а точнее – амораль)), справа и слева, и снова населен будет Иерусалим на своем месте, в Иерусалиме» …

 

Ис. 54: 11-17:
«Бедная, бросаемая бурею, безутешная!
Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои — из жемчужин, и всю ограду твою — из драгоценных камней (драгоценные камни – это люди).
И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих.

Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.
Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня;
кто бы ни вооружился против тебя, падет
Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно;
и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, — ты обвинишь».

 

Мтф. 24: 14:
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (будет проповедано не «Евангелие инвалидов 7-го и 1-го дня», а Евангелие Царствия, которое воцаряет Христа в сердце человека, и освобождает его (человека) от рабской зависимости от греха! Грех народом Божьим будет назван по-имени, не взирая на угрозы и запреты тех, кто будет в это время при власти).     

 

Рим. 8: 19-25:
«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих»
(Весь мир во тьме, и всё творение, всё человечество ожидает откровения –
ожидает проповеди Евангелия Царствия сынами Божьими).

«потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее (по воле сатаны),
в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (от рабства греха, который гниет внутри нас, – и мы сгниваем вместе с ним) в свободу славы детей Божиих.

Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
и не только она,
но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем,
ожидая усыновления,
искупления (выкупа из греховного состояния) тела нашего».

Мир стенает!
И н
ам (если мы народ Божий) надо что-то миру понести, –
кроме субботы, воскресенья, иных языков, свинины, десятины, ногоомовения и Вечери Господней –
миру нужно что-то очень важное: миру нужно откровение!

«Мир Мой даю вам» – Христос говорит, – другими словами: Царство Небесное, которое внутри Меня, Я даю вам!
Так и мы – Царство Небесное, которое внутри нас (которое должно быть внутри нас, а если его нет, – то должны приложить всё старание, чтобы оно там было), – это Царство мы должны дать миру! (или, если говорить по-другому: мы должны явить миру любовь, которая не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, не трусливая, не боязливая, мужественная и отважная; мы должны явить миру пример, как находить общий язык между собою, как освобождаться от рабства греха, как строить семью, воспитывать детей, как жить по законам, которые Бог нам открывает и т.д. И мы должны ещё пояснить миру, разжевать, до самих мелких мелочей суть этих законов, – чтобы люди, наконец, увидели причины своих бед).

Т.е. наша задача: исполнить свою роль так, чтобы всякая тварь не умерла в своей надежде, так и не получив того, что надеялась получить!