Мерзость запустения (Конспект от Олега)

Конспект вебинара за 07.12.12 г.

Что такое «мерзость запустения» для нашего времени?

Приведу некоторые стихи из Библии, в которых упоминается этот термин:
Дан. 9: 27: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя»»

Дан. 11: 31: «И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения»

Мтф. 24: 15: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет»

Как видим, в этих текстах понятие «мерзость запустения» привязано к «святому месту» – т.е. к  Израильскому храму.

Но что такое вообще «мерзость запустения»?

Ответ здесь:
Мтф. 23: 34-39: «Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.
Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!»
»

«Дом ваш пуст» – храм пуст, в нём больше нет Бога!

Огородник ушёл с возделываемого Ним огорода. И огород стал запущенным, зарос сорняками, мерзость запустения пришла в огород…

(Я не хочу сказать, что до того момента, когда Бог покинул храм, – в храме не было мерзости никакой. Именно мерзости, которые совершались в храме служителями, подвигли Бога на то, что Он покинул это место.
И когда Он покинул его, то мерзость в храме ещё больше стала развиваться…)

Как это относится к нашему времени?
Христос говорит (Мтф. 23: 2-39):
«на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи (закон, данный Богом народу Своему чрез Моисея, подмяли под себя законники, буквоеды и любители обрядов); итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их (Не то же ли самое и в наше время? Каких только предписаний и толкований нет, каких только обрядов и символов нет, и каких только запретов нет!… Всё нужно точно и щепетильно соблюдать –церковная жизнь становится наполненной всякой всячиной – как ёжик иголками!…
А сами (современные книжники и фарисеи) не хотят и перстом двинуть… И не мерзость ли запустения это?);
все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди (не мерзость ли?): расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах, и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» (показуха, желание выглядеть безупречными пред людьми, – чтобы люди на них смотрели, слушали их и повиновались им…
Не то же самое ли и в наше время? «Магистры», «доктора наук» и т.п. … – побольше званий всяких хотят на себя набрать, чтобы выглядеть солидными пред людьми и учить их)
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья (вот так должно быть! Без всяких званий и титулов!);
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры
(это относится и к сегодняшним руководителям церквей), что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете (придумываете такие объяснения Библии, что сами не понимаете, о чём говорите;
вдобавок ещё: запрещаете поправлять ваше учение и запрещаете в нём сомневаться, –
тем самым запутываете людей так, что они теряют всякие ориентиры, – они становятся неспособными увидеть путь в Царство!)

/ Вот нам говорят, что каждая Вечеря – это маленькое крещение: мы как будто обновляем завет, мы как будто подчищаем грешки, и Вечеря – она нас приготовляет к Царству Небесному…
Так если написано, что Царство Небесное внутрь вас есть, если написано, что Царство Небесное достигается через рождение свыше (а если рождение свыше, – то рожденный свыше грешить не может!), – о каком подновлении и о каком подчищении грешка во время Вечери можно говорить? Где такое написано? Кто это придумал и когда это ввели?

И если кто-то начнёт докапываться и пытаться доказать, что «вот смотрите: написано так, а вы говорите и делаете так!», – то такого человека сразу начинают ставить на место и закрывать ему рот. Сами не входят (потому что не знают и не понимают как), и людям не дают войти! /.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов (хитрыми уловками лишаете беззащитных ихнего имущества) и лицемерно долго молитесь (принимаете вид святости, но как поступаете на самом деле?): за то примете тем большее осуждение (сегодня возможно домы не поедаются, но сборы денег и снова сборы денег – это чуть ли не самая главная заповедь!).
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас (ведь ведут же не к Богу, а к церкви! Не к духу Писания ведут, а ведут к обряду! И то же самое делают современные пастыри – не лечат человека, а сохраняют ему болезнь. И человек действительно становится хуже!).
Горе вам, вожди слепые, которые говорите: «если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен».
Безумные и слепые (это сказано о пастырях)! что больше: золото, или храм, освящающий золото? (что больше: Вечеря, которой придают такое важное значение или Дух Вечери, освящающий человека? О Духе Вечери вообще не идёт речь, – потому Вечеря и превозносится!)
Также: «если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен» (тут налицо корыстный интерес: жертвенником можешь клясться, можешь даже забрать его, но что мне положили на жертвенник, – этим клясться нельзя!).
Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
(что больше: то, что мы делаем по жизни или наши мотивы, которые нас побуждают это делать? (если мы ложим дар, то зачем мы его ложим: для Бога или для показа, как много мы положили?);
что больше: крещение в воде или крещение ежедневное по жизни?
что больше: хождение в церковь или наше желание быть в церкви? Если желания быть в церкви нет (потому что пищи необходимой духовной там нет), – то что толку от присутствия в церкви? Какой мотив, что мы туда ходим? Ходим для того, чтобы Бог учёл наше присутствие?)
Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; …
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина
(обряд соблюдаете), и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять (горе вам книжники и фарисеи, что соблюдаете десятисловный закон, а важнейшее в этом законе – Нагорную проповедь (где сказано о суде, о милости, о вере, о внутреннем нашем состоянии, о мире наших мотивов и побуждений) – оставили;
«сие (жить по Нагорной проповеди) надлежало (вам) делать, и того (что в десятисловном законе написано) не оставлять», – потому что одно без другого не могут существовать) .
Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! (знаете как на иврите или на греческом объясняется какое-то слово – так щепетильно и так дотошно, – но не знаете что делать, чтобы спастись)
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда (хотите красиво выглядеть в глазах людей), между тем как внутри они полны хищения и неправды.
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по
наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

(И это есть мерзость запустения: мы занимаемся не тем, чем надо: вместо того, чтобы совершать внутреннюю работу, – мы совершаем внешнюю!
а внутреннюю не совершаем – потому, что мы и знать не знаем, как её совершать!
и никто нам не скажет, как это сделать!).

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»; (у нас сегодня тоже есть такая мода – строить гробницы пророкам, но слушать этих пророков нет у нас большого желания;
если и слушаем, то только выборочно, только то, что нам подходит –
точно так, как евреи вибирают из своих пророков: выбирают места, где написано, что они (евреи) вернутся в Иерусалим, и места выбирают, где написано, что их будут на руках носить).

Вернусь к началу главы Мтф. 23: «Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город…» – и это тоже есть мерзость запустения!
Человека мало-мальски что-то понимающего или до чего-то докапывающегося (может не совершенного, но способного шевелить своими мозгами) – как только он начинает шевелить мозгами, – такого человека (сегодня, слава Богу, ещё нельзя бить в синагогах наших, и убивать нельзя) лишают слова, на изоляцию ставят, из церкви исключают…
Т.е. методы практикуются, – было это и во времена Христа, было это и до Него.
И в связи с этим Христос сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст»
(В связи с тем, что вы (храм Бога живого) пусты, и коль вы не пускаете Меня внутрь себя (внутрь этого храма), – нет Мне смысла пребывать в этих каменных стенах, в этом здании для собраний! Я покидаю ваш дом!)

Ещё о мерзости запустения:
Мтф. 24: 27-29: «но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого». Люди не думали!
Если бы мы пустили Бога внутрь храма своего (внутрь себя), – то голова бы наша была полна мыслей благодатных, как улей пчёл!
Мы изолировались по отношению к Богу, – потому мы и не слышим Его, потому мы и не думаем (о том, о чём надо было бы думать). А так, в целом, – мы думаем, разное (мирское), – голова же не может быть совсем без мыслей! …

Уместно было бы вспомнить и Откр. 3:14-22: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг…»
«ни холоден, ни горяч» – «ни рыба, ни мясо» состояние народа.
А почему народ в таком состоянии? Потому что ангел (руководитель церкви) такой: поводырь слепой, ни холоден, ни горяч, наг, нищ… Разве это не говорит о том, что Бога в церкви нет? И разве это не мерзость запустения?

Прочитаю одну выдержку из Е. Уайт (по поводу мерзости запустения и по поводу церкви, которая под руководством ангела Лаодикийской церкви (наших пасторов) должна будет заканчивать дело Божье на земле):

Опубликовано: Ноябрь 2008г Канада, г. Илетекри. Девед Гейс.

«Однажды Уайт в своем разговоре с доктором, с которым она трудилась в университете Лома Линда, этот доктор был очень близким другом Уайт, сказала ему кое-что. У меня этот разговор есть в письменном виде.

» Мы сидели на перроне вокзала, и я спросил Е.Уайт: что случится с церковью во время кризиса?

И сестра Вайт ответила: «Я взглянула и увидела, что после кризиса не устоит ни один адвентист сд. Как и ученики, они все изчезли. Но потом постепенно и уверенно они стали появляться невесть откуда, собираясь в малые группы. И сказала она , — среди этих групп не было не одного пастора» Меня это задело за живое. Я сам пастор. И дальше она сказала :» Они избирали не верных пасторов».
Но доктор сказал:» но сестра Вайт, вы говорите, что будет происходить в определенном каком-то месте?» » Нет, — ответила она, — это будет происходить по всему миру»

Понятное дело, что такое место из Е. Уайт никто не прочитает пред людьми в церкви. Такие места, как правило, не переводят и нигде не публикуют. Много вопросов может возникнуть – особенно к пасторам, – потому и не публикуют…

Я не претендую на какую-то особую просветлённость, но что написано, то и говорю – не будет ни одного пастыря (ну, может где-то какой-то и будет затерявшийся): ангел, который должен заканчивать дело Божье на земле, – вместо того, чтобы прозреть, – ещё более слепым станет.
А люди что без пастыря? А те – вообще ничего – как малые дети! Они же привыкли делать только то, что руководство скажет. Нет руководства – нет ни мыслей, ни идей, нет и действий никаких…

Говорят, что вот – я против церкви, против пастырей. Да не против я! Пусть тот пастор говорит те глупости, которые знает, но пусть он даст кому-то и умные вещи сказать! Но ведь он же не даёт!
Сам не входит в Царство Небесное и другим не даёт. Люди-то гибнут, а сказать нельзя!

Если бы ангел нашей церкви был не слеп (а чтобы прозреть – нужно как минимум раскаяться), –
тогда был бы и Бог с нами, в нашем доме, в нашей церкви, в наших душах,
и был бы народ святым.
Не был бы тогда этот огород запущен,
и не говорили бы мы, что мы ничего не можем, и не придумывали бы разных глупостей, типа этой: что мы изменимся (станем святыми) во мгновение ока, когда Христос придёт…