Почему я не плаваю на «Титаниках»? (Конспект от Олега)

Конспект проповеди за 02.03.13 г.

Я не раз говорил: «Я на Титаниках не плаваю!» – говорил тем, которые мне предлагают: «Саша, давай объединяться!».
Да, Христос сказал «да будут все едины» (и сегодня, кстати, все и говорят, что нужно объединяться, что нужно приходить в церковь, что нужен мир, нужно объединение, – чтобы был один народ, одна валюта, одно правительство, – не должно быть ничего, что разобщает),
но я задаю вопрос: А на каких основаниях?

И что такое «быть едиными»?
Вот, к примеру, люди побывали в собрании, потом сели, попили чаю, попели, поговорили – кто о чём; и, кто кого слушал, кто кого не слушал, – все сделали вывод, что «вот какие мы сегодня едины!».
Никаких серьезных тем не подымали, никто не задавал никаких серьёзных вопросов, всё тихо, мирно, все – в единстве.

Скажу, что такое единство часто наблюдается и в семье: муж смотрит хоккей, сын сидит в компьютере, а жена читает романы…
Никто не ругается, не спорит.
Т.е. – «кто в лес, кто по дрова»! – в принципе, ничего общего между людьми нет!
И есть люди, которых такое «единство» удовлетворяет;
а есть люди, которых такое «единство» не удовлетворяет (и я принадлежу к вот этим вторым!).

И если говорить об объединении, – то нужно знать прежде всего: на основании чего объединяться! Если на основании чего-то действительно самого, что ни есть важного в жизни, – то давайте будем объединяться!
А если объединяться – просто лишь бы объединяться, – то к чему такое объединение?
К тому, чтобы каждый отстаивал свою точку зрения, убеждал в ней другого, и чтобы мы расходились с чувством, что «вот меня никто не слушает!»?…
Говорят: «вместе будем молиться, вместе петь!»…
Вот вам и убеждение, и вот то, на основании чего мы должны объединяться:
что если мы будем петь вместе о любви, то значит в любви и будем находиться,
и если мы будем говорить между собою о единстве, то будем в единстве и пребывать!…
Что это за истина такая?
Я против такой истины! Я за то, чтобы и любовь, и единство – не в теории были, а в реальности!

Я – реалист, я – практик,
меня не удовлетворяет, будем говорить, жизнь под банером рекламным,
я хочу жить, чтобы всё было естественно, нормально, красиво,
и чтобы меня это удовлетворяло – не просто как человека плотского, амбициозного – я хочу чтобы меня удовлетворяло то, о чём говорит Писание!
Чтобы оно не просто удовлетворяло меня, но удовлетворяло и другого, живущего рядом со мною – чтобы мы действительно сроднились, стали близкими, родными, друзьями. Чтобы это было не фикция какая-то, не обманка! Вот с таким единством я согласен!

И поэтому я, когда мне говорят ни с того, ни с сего: «Саша, давай объединяться!» отвечаю: извините, я на Титаниках не плаваю!
Конечно кому-то не нравится такое выражение, но я произношу его не из-за высокомерия, не для того, чтобы кого-то оскорбить, а для того, чтобы человек задумался – может действительно не всё так хорошо и просто, как ему кажется…

«Титаник», вы знаете, – был такой корабль. Создали его конструктора, которые хотели прославиться, и которые говорили о том, что бросают вызов стихии и Богу,
что огромный корабль, который они построили, – непотопляемый! …
И своё первое плавание, вы тоже знаете, этот корабль «успешно» закончил на дне Атлантики…

Т.е. выражение «Титаник», которое я употребляю в отношении людей, которые по тем или иным причинам вышли из церквей и объединились или хотят объединиться в новую церковь с громким названием, – подразумевает будущее крушение этой организации…

Есть в истории человеческой иной подобный пример: Вавилонская башня, – созданная такими же конструкторами, которые решили бросить вызов Богу: «если Ты ещё надумаешь топить мир в воде (и нас в том числе), то у Тебя ничего не получится! У Тебя не хватит воды, чтобы затопить нашу башню высотою до небес!» …
И Бог решил прекратить безумие человеческое…

Зачастую Библия говорит нам о пути, которым нам необходимо идти.
Но нам по той или иной причине не хочется идти этим путем.
И сатана знает, как нам посодействовать в нашем противлении Богу: он подбрасывает нам идеи разного рода «реформаций» в церкви.

Я не против реформаций, но нам следовало бы разобраться, что есть истинная реформация, а что есть ложная.

«Вот (говорят) церковь АСД – Вавилон, надо из неё выходить!»
Говорю: давайте разберемся, что такое «Вавилон»! И мы уже разбирали эту тему: что признаком Вавилона является грех! Выйти из Вавилона – это выйти из греховного образа жизни.
Если просто объявить кого-то (какую-то церковь или группу людей) Вавилоном и сказать «Выходите!», и люди выйдут из того Вавилона, но при этом останутся гордыми, самолюбивыми, сребролюбивыми, подлыми, нечестными, воровитыми, завистливыми, обиженными, раздраженными и т.д., то я хочу сказать: стоило ли было выходить из того «Вавилона»?

И каков смысл в подобных «реформациях»? Понятие «Вавилон» люди связывают с доктринами, пророчествами и обрядами, и выйти из Вавилона – они считают – это уйти от неправильного понимания чего-то и кем-то, и прийти к правильному пониманию.
Да, понимать правильно человек действительно может, но при этом он может оставаться мерзким человеком!…

«Вот (говорят) ты, Саша, должен принять вот это!» (вот эту доктрину или толкование).
Я отвечаю, что я никому ничего не должен!
Вы можете мне сказать, во что вы верите, и предоставить мне доводы полезности и правильности ваших убеждений, а должен я или не должен – это я буду сам (наедине с Богом) выбирать!
У меня есть Бог, и я буду с Богом решать, исходя из каких-то библейских истин и соображений!

Ещё говорят: «вот, если бы все понимали правильно значение всех пророчеств, то уже давно Пришествие произошло бы!»
Всё, получается, зависит от нашего понимания, а не от того, какие мы?
Или, вот было крещение «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», и оказалось, что это было неправильное крещение. Правильное крещение – это «во имя Иисуса Христа»! Всё, побежали люди перекрещиваться! Вся суть крещения, оказывается, в произносимой фразе?
Кто-то говорит: «вот, мы поженились в советское время – расписались только, но не повенчались, –  и теперь всё время грызёмся (потому что не повенчаны), надо пойти повенчаться!»
Повенчались. И что поменялось?

Значит что-то не то! Идеи возникают, идеи поднимаются как флаг на высоту, но в конце- концов ничего не меняется…

Кто-то говорит: «вот, мы не тот день соблюдали!», или: «соблюдаем, но не по тому календарю!», или: «не с того часа (не с того времени суток) соблюдаем!»
Поменяли мы день и час на правильный, но что поменялось в нашей жизни?
Ничего не поменялось!

И говорят мне: «Вот мы поняли, мы вышли из Вавилона, Саша, присоединяйся к нам!»…
И что это даст? Даст то, что мы будем лидерами во главе очередной реформации?
Да, будем лидерами – какое-то время, а потом придём к тому же, от чего ушли: к церковному порядку, к дисциплине, к борьбе с инакомыслием…
И снова кому-то придётся выходить из очередного Вавилона…
И конца подобным выходам и делениям не будет!

И говорю: потому вы должны понять, почему я не хочу садиться на ваш Титаник!

…Так вот, что хочу сказать, почему я так говорю, что на Титаниках я не плаваю.
Приведу несколько стихов по нашей теме:

Ав. 2: 13: «Вот, не от Господа ли Саваофа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно?»
«Народы трудятся для огня» – другими словами: строят впустую, занимаются впустую.
Это, – как строили когда-то коммунизм. Построили…
Теперь вернулись к капитализму… демократическому.
Много идей было у реформаторов всех времён, но к чему всё пришло и к чему идёт сейчас?
А ни к чему! Нет никакой перспективы и не будет, – потому что не человек стоит во главе угла любой идеологии, не вопрос освящения человека!
Коммунизм – это Титаник, в днище которого пробоина (какая? Человека никто не воспитывает! (по Божьим принципам, имеется ввиду)); капитализм – это тоже Титаник (и пробоина в его днище ещё больше – если при коммунизме вопросы морали ещё как-то рассматривались, то при капитализме эти вопросы вообще не рассматриваются!).

И когда мы сегодня говорим: «вот, нужна церковь! Новая! Во главе которой Христос!»,
то я скажу, что это только общие фразы! Если Христос во мне, то это – реальное преображение жизни,
а если Христос (теоретический) в церкви новой, если церковь начинается с разговоров о зарплате проповедника, и если говорят, что вот наша церковь – самая правильная, – то в чём новизна и в чём правильность? В чём правильность, если разговоры о святости – это снова только разговоры? Да и то – общими фразами и вскользь… А главное – это суббота, десятина, церковь… Говорю, извините, не нужен мне портфель, не нужна зарплата! Не хочу быть Иудой за 30 серебренников!

И вот когда сегодня возникают такие моменты, что есть новое учение, в основу которого поставлено что угодно, но не человек (имею ввиду: человек, который должен преобразиться), – то я хочу сказать: не напрасно ли возникает реформация?
Не напрасно ли мы поднимаем какие-то доктрины, какие-то пророчества, поднимаем их как знамёна, зовём за собою людей, куда-то ведём, и куда мы в конечном итоге их приводим?
Выйти – понятно – в принципе не сложно! Знаем откуда и может знаем почему… Но вопрос – куда?! Да, мы можем объединяться (те, кто вышел или выходит), но куда мы все (даже если смогли как-то и на какое-то время объединиться) идём?
Если мы чего-то не понимаем, если до нас что-то не дошло, то все наши труды – напрасны!

Пс. 126: 1,2: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон».
Если Господь не принимает участия в нашей «реформации», в наших исканиях истины и в наших откровениях истины, – то напрасно трудятся люди, занимающиеся этим.
Напрасно мы копаемся в Писании, напрасно мы молимся (чтобы Господь нам помог), напрасно призываем людей выйти из церкви, и напрасно пытаемся создать что-то новое.
«Напрасно вы (по этому поводу) рано встаете и напрасно просиживаете до поздна»: ни к чему вы не придёте!
Я как-то рассказывал.
Пригласили меня к очередным людям, которых выгнали из церквей, которые отделились и решили: давайте объединяться! «Ты, Саша, ведь тоже обиженный церковью! Давай объединяться, чтобы вместе противостоять силам зла!»
Не хотел ехать…Но поехал. На эту конференцию, на этот съезд, как говорится.
Темы какие на съезде подняли:
1) Как назовёмся?
2) Десятину куда будем сдавать, и кто будет принимать?
3) Елена Уайт не пророк, а лжепророк! (и это надо признать!).
Заметьте, это всё то, на основании чего решили объединяться!
С Еленой Уайт вроде бы разобрались: практически все, кроме меня, согласились, что не пророк она.
С тем, что надо объединяться – тоже вроде бы все согласны.
А вот деньги куда сдавать – тут уже проблема, не все согласны – как никак сокровищница Господня, было бы неплохо поближе находиться!
В общем: рядили, судили, спорили, ругались, так ни к чему и не пришли.
И я попросил слово, и хотя говорили, что не дадут, но наверное забыли, Бог так устроил – меня пригласили за кафедру.
И я сказал: знаете почему Елена Уайт не пророк? (И все так обрадовались: Саша, наконец-то понял!) А потому что вы – пророки! Вот потому она и не пророк! Но если она – не пророк, тогда и вы – не пророки!
Многое хотел бы вам сказать, но вы не запомните, а прочитать из Библии, – то вы не поймёте!
Поэтому расскажу вам притчу, которую слышал, когда ехал в поезде (эта притча касается людей, которым везде плохо, а плохо им потому – что люди везде плохие):
На дереве птицы обустроили гнездо, высидели птенцов. И вот дети-птенцы сидят в гнезде, а папа с мамой носят птенцам кушать. Дети кушают и тут же на месте с гнезда испражняются. Ну и папа с мамой, когда прилетают, то тоже, не задумываясь, испражняются. В результате: по веткам и на всём остальном – белые пятна.
И вот сидят папа и мама на ветке, и говорят: «фу, какое место плохое, дерево всё обгажено! полетим в другое место, где чище!»… А маленькая птичка говорит им: «А что изменится? Вы же всё-равно свои зады понесёте с собою!»

Хочу сказать: Кто такой человек, который не стремится к освящению? Это человек, который не имеет мира в сердце, который не любит ближнего своего, который раздражается по любому поводу, который может оскорбить и унизить… Одним словом: нечистый человек.

И чего чистого можно от нечистого ожидать? Ничего!
Выходит такой человек из церкви, называет её (церковь, из которой вышел) Вавилоном, создаёт свою новую «истинную» церковь.
Любви не имеет. Имеет амбиции и желание руководить.
И на чём может держаться такая церковь? Естественно – на церковном порядке!
Не слушает кто-то, не признаёт кто-то моего апостольства, умничает кто-то – всех нужно поставить на место. Кого-то просто словом, но кого-то и криком. Если и это не поможет – есть церковные правила, есть процедура…

И если бы я объединился с таким вот человеком, который не признаёт святости, то я понимаю, что рано или поздно (ввиду того, что я по праву свободы вопросы буду разные задавать, рассуждать буду на ту или иную тему) он объявит меня еретиком и выгонет…
Был я как-то на одном собрании.
Пастор говорит аудитории: «Давайте не будем смотреть друг на друга, давайте будем смотреть на Христа!». Я понимаю, почему он так сказал: учитывая то, что Христа никто (из присутствовавших) никогда не видел и видеть не может (даже духовно), – очень хорошо выбрана приемлемая для всех политика – «давайте не будем смотреть!».

Тогда давайте не будем говорить и о пороках!

И мне один американский пастор так и сказал: «Саша, если бы ты (будучи пастором) так в Америке говорил (о пороках и т.п.), – всё собрание в полном составе прямо посредине проповеди встало бы и вышло! И ты остался бы без зарплаты!» …)

Ещё что хотел сказать.
Иногда встречаю такие объявления:
«правительство … (такого-то города) … выделило территорию для строительства богослужебного помещения для совершения религиозных обрядов», – как точно всё сказано!
Для совершения религиозных обрядов! А не для размышлений и рассуждений!
Говорите на иных языках, соблюдайте субботу, воскресенье, пятницу – кому как нравится, не ешьте сало (нам больше будет), но не начинайте рассуждать, не начинайте задавать вопросы! И не начинайте там что-то высказывать в чей-то адрес!

Но ведь Бог не хочет, чтобы мы ходили в церковь (потому что так надо), били поклоны, исполняли определённые обряды и верили в какую-то доктрину!
Он хочет сделать из нас мудрых, умных, толковых людей в жизни! Он хочет – чтобы мы жили и не страдали, чтобы мы были строителями своего счастья! Бог будет учить, а мы будем строить!

……

Я не говорю, что вот мои рассуждения на данную тему являются истиной для последнего времени, и не заявляю, что вот «Я – истинный реформатор!».
Я просто говорю, что написано, и делюсь мыслями!
Церковь я не создаю, и идти за мною не надо!
Я не собираюсь быть вашим пастором и не хочу быть главою над вами!
Не хочу, чтобы вы за мною ходили и меня прославляли и назывались «сашистами» (от слова Саша).

Я хочу: чтобы вы просто, если увидите во мне что-то полезное, нужное, важное, – чтобы вы этому научились, научились личным отношениям с Богом, чтобы шли путем освящения на основании конкретной работы Божьего Духа над вами, и чтобы вы Бога или Христа имели своим пастырем, –
а не меня и не другого человека!

Однажды я это понял:
Не нужно становиться пастырем, и не нужно возглавлять движение!
Не нужно быть и пророком! Не лезь в пророки! Будь человеком: простым, нормальным, честным и мудрым! Живи так, чтобы тебе было хорошо, поделись этим опытом с людьми, но не настаивай, не требуй веры, не тяни их за уши за собою, дай свободу, как и Бог тебе даёт! Пусть люди в тебе что-то увидят и чему-то научатся! Научатся (у тебя или чрез тебя, или чрез другого человека) слышать Бога, и пусть идут за Богом!
И если мы найдём каждый для себя в отдельности Бога, и будем за Ним идти (а идти за Богом – это идти путём освящения), – то мы будем едины в Боге!
(Т.е. люди едины в Боге – только через освящение! Другого варианта нет!)

И моя цель – научить людей этому!