Конспект проповеди «Наша инквизиция»
Когда мы говорим об инквизиции, то обычно мы имеем ввиду папский престол, католическую церковь и т.п.
Но я хочу затронуть несколько другой ракурс и поговорить о той инквизиции, которая таится внутри каждого из нас, которую мы обычно не замечаем или не придаём ей значения…
Прежде всего давайте разберёмся в сути: что такое инквизиция и откуда она берётся.
Мтф. 5: 38-41: «Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два»
Мтф. 5: 43-48: «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Т.е. речь в этих стихах идёт о том, какими мы, новозаветние христиане, должны быть и каким духом мы должны быть пропитаны:
никакого зла, никакой ненависти к кому-либо у нас не должно быть!
А должна быть любовь, которая «долготерпит, милосердствует», которая «не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит», и которая «никогда не перестает» (1 Кор. 13: 4-8).
«Любите!», «будьте совершенны!», «будьте святы!»…
Если же я считаю, что любить врага невозможно, что быть святым невозможно, что грех победить невозможно, то отсюда следует, что многие мои пороки, которые есть во мне, – они имеют право на существование!
Если меня, к примеру, раздражает чья-то речь, чья-то интонация в голосе, то это можно считать вполне естественным! Я такой! Что поделаешь?!
Меня может раздражать и чья-то глупость, чьё-то мнение, которое не такое, как у меня!
И мне неприятно моё раздражение, мне хочется от него избавиться! А как он него избавиться?
Да очень просто! Нужно просто заставить человека (который высказывает своё мнение в противовес моему) замолчать: можно начать перебивать его, можно сказать ему «закрой рот!»…
А если человек не хочет умолкнуть, то я имею право разозлиться на этого человека и имею право ненавидеть его! Ведь он же явно не прав! Прав я!
Чувство моей собственной правоты даёт мне право требовать у людей внимания к моему пониманию истины. И если я в чём-то и могу быть неправ, то это простительно, – ведь моим ошибкам можно найти объяснение!
В свою очередь можно найти объяснение и некоторым моим порокам!
Как итог: я прихожу к выводу, что я прав и непогрешим практически во всём!
Даже Писание говорит, что я хотя и могу грешить, но во Христе я безгрешен! Кто во Христе – тот новая тварь!…
Я прав и непогрешим! И если со мной кто-то не соглашается, то не соглашается с Писанием и с Богом соответственно!
А Бог же наказывает всех противящихся грешников! И в Библии очень много примеров, как например Израиль под руководством Бога наказывал другие народы, идя на них войною…
Или вот даже в Новом завете есть пример: «жены ваши в церкви пусть молчат» (имею я право сказать «замолчи»? Имею! Молчат наши жены, то пусть и другие закроют рот!)…
Есть и такие слова: «таковым должно заграждать уста», и если у них не заграждаются уста просто от моих слов, то можно и рукой заградить, можно и дать, как говорят, по зубам…
А если и это не помогает, то во имя Господа Иисуса можно и повесить противящихся!…
Вот таким вот образом и рождается в человеке то, что называется словом «инквизиция» или «человекоубийство».
Впрочем, быть инквизитором – это не обязательно доходить до состояния, когда уже берёшь в руки мечь и идёшь истреблять несогласных с тобою: если ты ненавидишь брата своего (или соседа, или даже врага своего), то ты уже человекоубийца, ты уже инквизитор!
«Всякий ненавидящий брата своего напрасно (и не напрасно) есть человекоубийца».
Дух ненависти – это суть, основа, фундамент, стержень действия убийства. Не было бы духа ненависти – не совершалось бы никогда убийства человеком человека!
И если мы до сих пор никого не убили, то не убили только потому, что государственный закон за подобное может наказать, и мы не совершаем гонения только потому, что у нас нет средств и сил, чтобы это осуществить.
Если бы у нас (имеется ввиду – у нашей церковной организации) были такие средства, и если бы мы каким-то образом оказались у государственной власти, то можно не сомневаться, что мы стали бы реализовывать свою «великую миссию»…
Обратите внимание на такие слова из Писания:
Откр. 13: 11-12, 15-17:
«И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела»
«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его»
Молодая протестантская страна – Соединённые Штаты Америки, которая изначально была по сути «агнцем Божьим», в которой действовали законы свободы слова, собрания, совести, вероисповедания и т.п., спустя какое-то незначительное время трансформировалась в дракона, которому силу и престол свой дал сам сатана!
Сегодня верующие Америки уже не протестуют против католичества, они протестуют против Бога, утверждая что грех непобедим, что Закон Божий отменён, что мы спасаемся по вере и по благодати…
И такое отступление от Бога заложило основу и в законы государственные.
Если мы «святейшие» и «умнейшие», то естественно, что нас сам Бог призвал для совершения особенной миссии на земле: нести миру свободу и демократию!
И если кто-то противится нашей миссии, то мы имеем право свергать неугодных правителей, разорять войною страны, блокировать счета в банках любых государств, арестовывать любого гражданина любой страны в любом месте за нарушение американских «святых» и «непогрешимых» законов!…
Новый мировой порядок – это то, что ожидает нашу планету. Союз государственной и религиозной власти.
И всё это осуществляется под видом, что сам Христос совершает вот эти преобразования, что вот Он придёт на землю и будет править миром…
Но истинный Христос, Который говорил «любите врагов ваших», – Он не может прийти и устанавливать Царство в этом мире зла вот такими методами – методами инквизиции!
Такое может совершать только антихрист!
2 Фес. 2: 3,4: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога»
«Святая» инквизиция прошлого со «святым» престолом как раз же и заявляла о том, что «преподобнейший» (превосходящий подобного Богу, превосходящий Христа) – это папа.
Не изменилось это и в наше время, и не изменится в будущем.
Я сейчас не говорю о папстве и о папах (как представителях одной из религиозных организаций) – я говорю о престоле, о претензиях!
Кто будет сидеть на престоле нового мирового правительства – мы не знаем (в Откровении сказано, что жена блудница сядет на этом престоле),
но мы знаем (и видим это), что приготовляется этот престол папством.
И ещё мы знаем, что за кулисами этих приготовлений стоит сам сатана, и что (на самом деле) – это ему принадлежит престол будущего земного правительства.
Идея не новая. Будучи на небе, особенно мудрый и особенно святой и прославленный Люцифер возомнил, что имеет право восседать на престоле вместо Бога, и если Бог будет против, то он (Люцифер) вынужден будет взять эту власть силой!
(Чем не инквизиция?)
Далее.
Дух сатаны, который вселился в Адама и Еву с их позволения – разве это не был дух инквизиции?
Когда Каин и Авель принесли жертву Богу, и Бог отверг жертву Каина, то желание Каина убить Авеля разве не было духом инквизиции?
Когда в Израиле убивали всех пророков только за то, что они говорили не то, что Израиль хотел слышать, – разве это не было инквизицией? Было!
И если кто-то думает, что смерть причинялась пророкам каким-то гуманным способом, – то нет! Способы были самые жестокие и изощренные!
В Римской империи гонения на Первоапостольскую церковь, вот эти наговоры, ложь, обвинения несправедливые, – разве это не было инквизицией?
Ещё задаю вопрос: если какая-то «святая» и «праведная» нация или какая-то «святая» и «праведная» партия заявляют о своей исключительности и подвигают народы на «священную» войну, – то не дух ли это инквизиции?
По-сути – да, это дух инквизиции, хотя с католичеством он и не связан!
Убить, украсть и погубить – вот основные методы у обыкновенных «святых» людей:
заставим, переименуем, сгнобим, засадим в тюрьму, убьём!
Разве, скажем, фашизм не являлся «святой» инквизицией? Являлся!
Фюрер не назывался «папой римским», но он был «святым», и престол у него был: он возглавлял религию (фашизм), и в его верили, и ему поклонялись.
Был престол и была самое главное – инквизиция; называлось всё по-другому, но это было!
Думаю, вы понимаете, к чему я подвожу вот такими примерами и вопросами?
Мы живём в мире сплошной и непрекращающейся инквизиции!
Кто-то может сказать: а не Бог ли установил такие законы в Израиле, чтобы несогласных упрямых грешников своего рода, можно сказать инакомыслящих, побивать камнями, сжигать на костре или определять их на изоляцию? И не Бог ли является самым великим инквизитором? Ведь внешне всё выглядит одинаково!
Да, можно сказать, что внешне очень похоже! А внутренне – совершенно противоположное. Мотивы совершенно разные!
«Вот (мы говорим) должна быть свобода!» А я говорю: вот есть государственные законы!
Не буду говорить насколько они справедливы, насколько схожи с Божественными, но я говорю:
эти законы в случае их нарушения предусматривают наказание вплоть до тюрьмы и расстрела!
И вы же не говорите, что это инквизиция!
В Израиле тоже были законы. Законы, установленные Богом, и они были куда более совершенными, чем человеческие. И нуждались эти законы только в постижении их смысла!
Что такое «хорошо» и что такое «плохо» было в этих законах чётко выписано – нечего было к этому прибавить и чего-то убрать. Только исполняй и живи счастливо!
Для противников же и нарушителей закона было предусмотрено наказание, были и соответствующие органы, которые это наказание осуществляли.
/ Да, Бог тоже лишает право человека на жизнь, – того человека, который не хочет жить так, чтобы вокруг него не страдали другие люди.
Но это не инквизиция! Это необходимость! И будет осуществлена такая необходимость истинно Святейшим, а не тем, кто так себя называет! /
«Таковым должно заграждать уста» – о чём тут речь? Если прочитать всю главу (Тит. 1), то в ней говорится о том, что если кто епископом желает быть или пресвитером или диаконом, то он должен быть миролюбивым, любящим, добрым, скромным, простым, не пьяница, не бийца, спокойный, рассудительный и т.д.
И вот такие люди (с такими вот качествами) имеют право заграждать кому-то уста!
А в нашем случае человеческом – далеко не такие люди берутся заграждать кому-то уста:
этим людям присущи все обычные пороки человеческие,
и вот они создают законы, и вот они наказывают!
Когда, допустим, я говорил в церкви (когда ещё был там), что такое «оправдание верой»,
то мне стали говорить, что я неправильно понимаю, что я заблуждаюсь, и что мне следовало бы молчать и не распространять эту ересь, что мне не место за кафедрой, и вообще: что мне не место в церкви!
Через некоторое время так и сделали: исключили, без каких-либо объяснений, тихо, чтобы никто и не знал (включая и меня самого), – без права восстановления в церкви до Второго Пришествия…
Задаю вопрос: это не инквизиция?
Нельзя ли было так: если я не прав, то давайте сядем, возьмём в руки Библию, давайте без обид, без раздражения, спокойно, с молитвою почитаем, рассмотрим, рассудим, если я не прав – вы мне покажете, где я не прав!?
Со мной никто не сел (потому что в истине все), со мной никто не попытался разговаривать – хотя надо было бы спасать меня. Просто взяли на изоляцию…
Когда потом некоторые пастыри этой церкви, подходя ко мне и понимая, что со мной просто так не справиться, стали говорить: «ну вот, брат, скоро будут гонения, мы должны быть едины, стоять друг за друга!» (это при том, что меня отсоединили), то я задавал вопрос: «какие гонения?»
Говорит один пастор: «ну как какие? указ будет о воскресном дне, и будут гнать – как написано!»
Говорю: «так указ уже есть! о субботнем дне! и вы меня гоните! И как написано: будут гнать самые близкие, родные!»
Инквизиция, как мы видим, – это не где-то там и откуда-то, а она – здесь, рядом! Пап римских нет, но престолы есть, и дух есть!
И если руководитель церкви, собирая пасторов, говорит им,
что «пора нам новый отдел открыть в церкви: отдел церковной (как называлось то, что католическая церковь делала?) инквизиции!», который будет следить за инакомыслящими,
то вы горите, что «скоро произойдёт», а уже происходит!
Напрямую уже говорится, что нужно создать отдел инквизиции!
Обыкновенная человеческая мания величия, обыкновенная гордыня человеческая формирует «святых» пап, «святых» президентов, «святых» «пророков», «святых» «наместников Сына Божьего на земле» в любом виде,
и подвигает этих «святых» благодетей человечества на «святую» инквизицию!
И тем более, когда появятся люди,
которые будут говорить в чём суть истины:
что это не ноги мыть, не носы утирать друг другу, не в Вечере принимать участие, а что это –освящение (!),
что Царство Божье – не пища, не питие, не Вечеря, не ногоомовение, не крещение, не доктрина, не святой день,
но праведность и мир и радость во Святом Духе (!),
которые будут говорить, что Христос, придя во второй раз, отделит злых от добрых (а не субботников от воскресников и т.п.),
то церкви объединятся в одном духе и скажут:
«они нас оскорбляют! они задевают наши религиозные чувства! они разжигают религиозную вражду!»,
И, как говорит Писание, рожденные по плоти будут гнать рожденных по духу!
(Почему я побегу поддерживать инквизицию мировую? Потому что мне это знакомо, это есть во мне! Во мне есть претензии на особый статус и особые полномочия: что в семье, что на работе, что в церкви! «Я самый, самый, самый…»!)
По сути, мы все – каждый на своём месте – маленькие «папы» и «мамы римские», следовательно – диктаторы и повелители, начальники и узурпаторы, которые воздвигают гонения, преследования, издевательства, оскорбления, обзывания, обиды, неприязнь, изоляцию, раздражение, крик и т.д. и т.п.
Попытаюсь перечислить пороки, которые в общем можно назвать «зло человеческое», «ненависть к человеку», и которые являются сутью инквизиторского духа:
самолюбие, эгоизм, сребролюбие, гордость, тщеславие, надменность, злоречие, злоба, непокорность, неблагодарность, недружелюбность, непримирительность, жестокость, предательство, наглость, напыщенность, сквернословие, крик, раздражение, вражда, ссоры, зависть, разделения, гнев, распри, разногласия, ненависть, жестокосердие, убийство, ирония, издёвки, бахвальство, оскорбление, унижение, обзывание, сплетни, лжесвидетельство, клевета, обман, воровство, наговор, предательство, обидчивость, замкнутость, злые помыслы, коварство, подлость, порабощение, неприятие чужого мнения, нетерпимость инаковерия, предвзятость, гонения, злопамятство, непрощение, осуждение, равнодушие, лицемерие и злорадство… Вот сколько русских слов, которые говорят об оттенках одного и того же чувства.
Исходя из Нагорной проповеди – есть тут что-то мелкое и незначительное? Убийство разве не на почве самолюбия, не на почве сребролюбия, не на почве гордости и надменности, и раздражительности?…
Это грехи, связанные с отношениями между людьми,
но есть ещё грехи, которые направлены против меня лично (мои грехи): обжорство, пьянство, и т.д.,
есть ещё грехи, которые направлены против Бога…
Что есть общее во всех этих пороках? Общее – это отсутсвие любви!
Наша злоба – это и есть наша инквизиция!
И не надо удивляться, что вот папа римский такой, – мы сами такие, как папа римский!
Если папа римский – антихрист, то мы ничуть не святее его! У нас не меньше пороков!
И если ненависть к кому-то позволительна мне, то почему она не позволительна кому-то ещё?
В заключение прочитаю пару мест из Священного Писания.
Гал. 5: 13-15: «К свободе (от греха) призваны вы, братия, только бы свобода ваша (вами интерпретируемая) не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу (и врагам в том числе). Ибо весь закон (весь Ветхий завет, всё Евангелие, вся Библия) в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя».
Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом». Берегитесь, чтобы вы не были истреблены своею «священною» инквизициею.
Мтф 5: 21, 22: «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной»
1Ин. 3: 14-16: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев (если нет раздражения, нет ненависти, нет убийства, нет неприязни, если есть желание общаться, а не замыкаться, – значит мы любим братьев; следовательно, будучи членами церкви, перешли из состояния смерти в состояние жизни); не любящий брата (пребывающий в церкви, крещенный, молящийся, уповающий на благодать Божью и верующий в спасение, но не любящий брата своего – раздражающийся, сплетник, завистник и т.д.) пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего (всякий обиженный на сестру свою, всякий раздраженный на отца или на мать, на президента, на премьера, на пастыря, на членов церкви, на баптистов, на адвентистов, на католиков, на папу римского даже, и даже на самого сатану), есть человекоубийца;
а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (жизнь вечная не на небе начинается, она начинается здесь, и эта жизнь вечная называется: любовь никогда не перестает). Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (по контексту главы, а по контексту библейскому – Христос ведь умер и за врагов!)»
«Положить душу» – это не обязательно положить жизнь, а положить душу – это значит: распять её, стать человеком, который не способен отвечать злом за зло, ругательством за ругательство.
/ Зло не приходит с неба и не вырастает из земли, оно исходит из нас, рождается нами.
Не надо раздражаться на мир и на тех, кто правит миром, не надо раздражаться на инквизицию,
лучше раздражаться на себя:
за свой дух, за нежелание вникать в себя и за нежелание бороться с собою /