ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСТВО?
ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО МНЕ?
Религия – это образ жизни, смысл жизни. Религия – это не религиозная мантия, которую мы одеваем по религиозным праздникам. Это не религиозная маска, когда мы пытаемся на какое-то время для публики показать свое накрахмаленное лицо.
Христианство – это дыхание души. Оно должно быть руководящим принципом всей жизни исходящим из нашего сознания и сердца, основанного на личном практическом опыте. Всё, чему учит Бог, мы должны познать, убедиться, проверить, действует ли это в жизни. И убедившись на основании личного опыта это должно быть главным мотивом и руководящим принципом всей жизни человека.
Настоящее христианство не учит слепо верить религиозным догмам. Оно учит все познавать, все проверять и держаться того, что разумно.
«Всё испытывайте, хорошего держитесь» (1Фессал.5:21)
«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
так что ухо твоё сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твоё к размышлению;
если будешь призывать знание и взывать к разуму;
если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище:
то уразумеешь страх Господень и найдёшь познание о Боге.
Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его – знание и разум;
Он сохраняет для праведных спасение; Он – щит для ходящих непорочно;
Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.
Тогда ты уразумеешь правду, и правосудие, и прямоту, всякую добрую стезю.
Когда мудрость войдет в сердце твоё, и знание будет приятно душе твоей,
тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя…» (Притчи 2:1-11)
«Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
простым дать смышлёность, юноше знание и рассудительность;
послушает мудрый и умножит познания, и разумный найдёт мудрые советы…». (Притчи 1:2-5)
«Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твоё;
ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.
Милость и истина да не оставляют тебя; обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего:
и обретёшь милость и благоволение в очах Бога и людей.
Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой.
Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла:
это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих». (Притчи 3:1-8)
«Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрёл разум!
Потому что приобретение её лучше приобретения серебра и прибыли от неё больше, нежели от золота.
Она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.
Долгоденствие в правой руке её, а в левой у неё богатство и слава;
пути её – пути приятные, и все стези её – мирные.
Она – древо жизни для тех, которые приобретают её, – и блаженны, которые сохраняют её!
Господь премудростию основал землю, небеса утвердил разумом;
Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.
Сын мой! Не упускай их из глаз твои; храни здравомыслие и рассудительность:
и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.
Тогда безопасно пойдёшь по пути твоему, и нога твоя не споткнётся.
Когда ляжешь спать, не будешь бояться; и когда уснёшь, сон твой приятен будет.
Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она прийдёт;
потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления». (Притчи 3:13-26)
«Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих.
Не оставляй её, и она будет оберегать тебя; люби её, и она будет оберегать тебя.
Главное – мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум.
Высоко цени её, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней». (Притчи 4:5-8)
«Потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
Я, премудрость, обитаю с разумом, и ищу рассудительного знания.
Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
У меня совет и правда; я разум, у меня сила.
Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду.
Мною начальствуют начальники, и вельможи, и все судьи земли.
Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня.
Богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;
плоды мои лучше золота, самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.
Я хожу по пути правды, по стезям правосудия,
чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю». (Притчи 8:11–21)
«Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!
Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь и получит благодать от Господа;
А согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть». (Притчи 8:34-36)
«Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время, и устав;
потому что для всякой вещи есть своё время и устав; а человеку великое зло от того,
что он не знает, что будет; и как это будет кто скажет ему?» (Екклесиаст 8:5-7)
Потребность человека в Боге, такая же как и потребность человека в дыхании. Нет дыхания – нет жизни. Нет живого общения с Богом, нет положительного результата в жизни, есть глупости и проблемы.
Вера – это не процесс слепого подчинения Богу. Вера не признает фанатизма. Вера – это процесс, который включает в себя конечную цель, поставленную перед нами и конкретные действия и средства достижения этой цели.
Вера – это постоянное стремление достичь конкретного положительного результата в своей жизни.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Евреям 11:1).
Конечной целью каждого христианина является уподобление Христу, достижение святости, чистоты, доброты и мудрости Христа.
Для того, чтобы человек поверил в то, что это достижимо, Христос в человеческой плоти, которой были присущи все человеческие слабости достиг всё это.
В основе подвига Христа лежит достижение высшей морали доброты и святости в мире, где нас окружает зло, искушение и амораль. Мораль показанная Христом должна стать единственным законом и принципом как для отдельного человека, так и для всего общества в целом. Это незыблемая, вечная конституция вселенной, без соблюдения которой невозможно создать общество счастливых жизнерадостных людей.
Где нет морали или нравственности, где царят страсть к наживе, гордость, эгоизм, хитрость, подлость, ненависть, там люди обречены на несчастья, страдания и предательство, даже если они купаются в золоте и драгоценных камнях.
Христианство – это не крещения, не причастия, не рождества, не пасхи, не хождение в церкви по праздничным и выходным дням, не зажжение свечей, не хоровое пение и не литургия. Христианство – это доброта, честность, справедливость, мудрость, знание законов жизни и умение их с пользой применять на практике.
Между христианством и такими общечеловеческими пороками как хитрость, алчность, наглость, жадность, эгоизм, ненависть, лицемерие, обман нет ничего общего. Всякий христианин живущий с этими пороками и движимый ими, оправдывающий их и не ставящий перед собой задачу победить их и не побеждающий их, не имеет права даже называться христианином. Между Христом и человеческими пороками нет ничего общего.
«Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ;ибо в этом закон и пророки». (Матфея 7:12)
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри – волки хищные:
по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые:
не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак, по плодам их узнаете их.
Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдёт в Царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие». (Матфея 7:15-23)
Нынешнее разрушение всех моральных устоев в христианских странах, подмена их жаждой к обогащению, стремлением к показухе, гордостью, развратом и сексуальной распущенностью и т.д., разрушая фундамент общества, ведёт его к разложению и гибели. Нация или народ отвергшие мораль, как основной закон общества, обрекли себя на гибель.
«Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу,то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Матф.5:13-16)
Истинное христианство сравнивается с «солью земли» и «светом мира». И назначение его обладать силой соли, способной предохранять человечество от гниения и разложения. Христианство должно быть светом миру, способным осветить, озарить человечество примером любви, порядочности и мудрости.
Если христианство имеет живую непосредственную связь со Христом и живёт жизнью Христа, оно должно уметь решать все человеческие проблемыи дать этому миру ответы на все вопросы человечества и показать путь как эти проблемы можно разрешить.
Если христианство само погрязло в пороках и его основным видом деятельности является хождение по праздникам в храмы, то оно не является истинным, его свет погас и оно, как соль потерявшая силу ни к чему не пригодно. Его можно выбросить вон на попрание людям, как негодную вещь.
Сегодняшние проповеди в христианских церквах о том, что мы, верующие, ничего сами не можем сделать со своими пороками, говорят сами за себя, что мы уже ни к чему не пригодны. Как христианство может чем-то помочь этому разлагающему миру, если оно само не способно излечиться от собственных болезней?
Что меня привлекает в настоящем, чистом христианстве? В первую очередь то, что это не мистическая религия, не бессмысленное язычество, построенное на бессмысленных ритуалах и церемониях с жертвоприношениями.
Мой пастырь – это не облачённый в служебные ритуальные одежды человек, с надменным и важным взглядом. Это не начальник, который требует от меня беспрекословного и слепого повиновения, слепой, нерассудительной веры в его объяснения.
Мой пастырь – Христос. Он хотя и Бог, но разговаривает со мной как с любимым ребёнком. Он прост и близок в обращении со мной. «Он никого не угнетает», никого не насилует.
Хотя Он и Царь, и Бог, однако не требует от меня беспрекословного повиновения. Он учит меня, объясняет мне, доводит до моего сознания, всё непонятное мне. И когда я сам начинаю понимать и осознанно, осмысленно верить Его доводам, это Ему нравится.
Он Царь и у Него есть Его закон, но я чувствую себя свободным и не угнетённым Им. Он любит меня и поэтому я сам добровольно, осознанно отказываюсь от всего, что Ему не нравится во мне, так как и я сам вижу себя в этом очень глупым.
Он обладает талантом такого человеколюбия и такой мудрости при общении со мной, он так тонко чувствует мои переживания, что я получаю только удовольствие в общении с Ним.
Моя вера в Него – это не мистика, не мир биополей, биоэнегетик или чакр, не вера в гороскопы, амулеты или судьбу. Моя вера – это живой разговор с очень мудрым и добрым Творцом.
Он ничего мне не внушает, не угрожает, не заставляет, не требует взамен. На все мои недопонимания, ошибки, пороки, переживания Он даёт мне Свои разумные доводы и логически доводит до моего осознания все непонятное мне. Путём размышления и практического убеждения в этих наставлениях я сам, добровольно и осознанно, больше не хочу делать то, что раньше любил и не мыслил жизни без этого.
Он никогда не лицемерит передо мною и не делает вид, что любит меня. Он так укажет на мой недостаток, как это не способен сделать никто из людей. В беде Он покажет те неведомые мне грани, узнав о которых, я нахожу доводы для успокоения и мира.
Я узнаю о причинах моих проблем, что я не так делал, какие неправильные мотивы мною руководили и как выйти из затруднительного положения.
Обучая меня, Он не иронизирует надо мной, не насмехается и не раздражается. Он искренне радуется мне и моему успеху. Он искренне заинтересован в моём благополучии, потому что я его ребёнок. И это делает меня счастливым, потому что я в этом мире не один – у меня есть ДРУГ – БОГ.
А в мире хотя и много людей, но люди, из–за своего эгоизма, хитрости, жадности и гордости всегда ОДИНОКИ.
2005 год. Александр Тарасенко.